Учитель: --Из чего же будет состоять ваш архитектурный образ страны или даже целого региона? Я попробую вам подсказать. -- Я буду читать описание, а вы будете определять об архитектурных особенностях какого региона или страны я читаю. ОПИСАНИЕ: 1. Французский писатель Виктор Гюго назвал такие соборы «каменной симфонией». Их остроконечные шпили тянутся ввысь, стремясь, приблизится к небу. Чтобы добавить прочности тонким стенам таких высоких зданий, снаружи к ним пристраивали дополнительные опорные столбы с арками, украшенными скульптурными композициями. Такие храмы изнутри предстают перед зрителем как обнаженные каркасы с подчеркнутыми линиями «ребер». Стрельчатая дуга явились великолепным инженерным решением, позволившим облегчить давление свода и в силу этого уменьшить массивность стен. Дети: …………………………………. Слайд №4 2. Представьте себе, какое впечатление производил на современников каменный храм. Две опоры и перекинутая между ними арка. Если несколько арок поставить друг за другом, образуется две стены и свод. Стены, арка и свод стали основой каменных сооружений – и храмов, и дворцов-теремов. Над стенами храма высится глава. Ее составляют купол, похожий на богатырский шлем, и барабан, в котором расположены окна. Дети: ……………………………………………… Слайд № 5 3. Здесь все из глины, это главный строительный материал. Поэтому стены толстые, но тяжесть их совсем не видна, они облицованы изразцами, покрыты мозаикой или каменной ажурной резьбой. Сразу же в глаза бросается выступающий торжественный портал, похожий на большую букву «П», с высокой аркой, в затемненной глубине, которой еще такая же небольшая арка над дверью. Такой же вход и огромный купол имеет и храм. Постройки такого типа называются «портальнольно-купольными». Дети: ……………………………………………… Слайд № 6 4. Люди в этой стране строили храм как дом для бога. Дом – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное со всех сторон колоннами. У них нет украшений, кроме полосок-каннелюр. Верх колонны венчает капитель, так называемая голова. Различают дорические и ионические храмы, которые состоят из одних и тех же элементов, но отличаются некоторыми изменениями в пропорциях. Дети: ………………………………………… Слайд № 7 5. Здания храмов и некоторых домов в этой стране растворяются в сказочной красоте природы и становятся ее частью и украшением. Здание храма похоже на изящную легкую башню. Свою собственную крышу имеет каждый этаж. И у этих крыш есть особенность – поднятые к верху концы, как будто юбочки. Сильные ветра и землетрясения заставили строителей отказаться от стен в нашем понимании. Стеной здесь служит передвижная ширма. Дети: ………………………………. Слайд № 8 Учитель: --Итак, мы выяснили, ЧТО будем изображать. --Осталось определить КАК мы это будем делать. |