kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление открыток "Архитетектурные образы стран мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована преподавателями как в системе начального образования в общеобразовательной школе на уроках ИЗО по программе Б.Неменского, так и в системе дополнительного образования на занятиях, ориентированных на изучение архитектуры стран мира. Это обобщающий знания урок (занятие), целью которого является создание сувенирной открытки с архитектурным образом страны мира, которую выбрал учащийся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление открыток "Архитетектурные образы стран мира"»

Предмет: Изобразительное искусство. Также можно использовать в качестве обобщающего урока в системе дополнительного образования.

Возраст учащихся: 4 класс

Тема урока: Архитектурные образы стран мира. Обобщающий урок.

Цель урока: создание художественного образа архитектуры стран мира в виде сувенирной открытки.

Задачи урока:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о художественной культуре народов мира.

2. Развивать умения построения архитектурной композиции по впечатлению и творческие способности учащихся при выполнении работы.

3. Воспитывать интерес к искусству народов мира.

Оборудование: презентация, проектор, экран, наглядное пособие, фото, детские рисунки, магниты.

Материалы: темный двухсторонний лист А3, белая или серебряная (золотая) гелиевая ручка (маркер), ножницы, линейка.


Этапы работы

Содержание этапа


1.Организационный момент

  • Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

  • Усиление мотивации к работе на уроке премиальными бонусами.

Проверка готовности класса учителем.

Учитель:

--Сегодня на уроке будет действовать бонусная система поощрения за верные ответы на уроке. Тот, кто больше всех получит бонусов, в конце урока сможет выбрать себе подарок из сундучка с сюрпризами.


2. Актуализация знаний



  • Настроя учащихся на учебную деятельность. Определение темы и цели урока.




















  • Определение готовности учащихся для достижения цели



ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд №1 (тема + карта мира)


Учитель:

-Прочитайте, что написано на доске.

 Дети: 

- «Каждый народ – художник».


Учитель:

-Так называется учебник и курс этого года по изобразительному искусству. Откройте учебник на стр.4(где содержание)

В течение года мы с вами познакомились с культурой разных народов в разные времена.

Используя содержание, давайте вспомним, какие страны мы посетили в течение этого года.

 Дети: ……………………………………


Учитель:

- Посещая эти страны, мы увидели, насколько не похожи культуры народов, населяющих их. Но в тоже время мы с вами говорили и о том, их объединяет.

- И вот сегодня мне бы хотелось, чтобы мы подвели итоги нашего пространственно-временного путешествия и чтобы вы поделились своими впечатлениями о нем.

-А как путешественник может это сделать?

 Дети: …………………………………..


Учитель:

- Действительно, возвращаясь из любого путешествия, мы привозим открытки, фотографии, сувениры.

Слайд №2 (сувениры)

Учитель:

--Вот и сегодня я предлагаю сделать ОТКРЫТКИ-СУВЕНИРЫ.

--Вы готовы сделать это?

Дети: ……………………………………………..


Учитель:

-Но вот незадача. А что же мы будем изображать? Ведь мы так много всего знаем.

-Я думаю. Что нам нужно конкретизировать задание (сузить тему)

А что если мы остановим свой взгляд на архитектуре стран, культуру которых мы изучали? Что такое АРХИТЕКТУРА?

Дети: ……………………

Слайд №3 (опр. арх-ры)


3. Закрепление и обобщение учебного материала, пройденного за год.


  • Повторение материала с использованием соревновательного момента и средств наглядности (презентации);









  • Использование фронтальной беседы, самостоятельной (домашней) работы для изучения нового материала.


  • Работа со словарными словами



Учитель:

--Из чего же будет состоять ваш архитектурный образ страны или даже целого региона? Я попробую вам подсказать.

-- Я буду читать описание, а вы будете определять об архитектурных особенностях какого региона или страны я читаю.

ОПИСАНИЕ:

1. Французский писатель Виктор Гюго назвал такие соборы «каменной симфонией». Их остроконечные шпили тянутся ввысь, стремясь, приблизится к небу. Чтобы добавить прочности тонким стенам таких высоких зданий, снаружи к ним пристраивали дополнительные опорные столбы с арками, украшенными скульптурными композициями.

Такие храмы изнутри предстают перед зрителем как обнаженные каркасы с подчеркнутыми линиями «ребер». Стрельчатая дуга явились великолепным инженерным решением, позволившим облегчить давление свода и в силу этого уменьшить массивность стен.

Дети: ………………………………….

Слайд №4

2. Представьте себе, какое впечатление производил на современников каменный храм. Две опоры и перекинутая между ними арка. Если несколько арок поставить друг за другом, образуется две стены и свод.

Стены, арка и свод стали основой каменных сооружений – и храмов, и дворцов-теремов.

Над стенами храма высится глава. Ее составляют купол, похожий на богатырский шлем, и барабан, в котором расположены окна.

Дети: ………………………………………………

Слайд № 5

3. Здесь все из глины, это главный строительный материал. Поэтому стены толстые, но тяжесть их совсем не видна, они облицованы изразцами, покрыты мозаикой или каменной ажурной резьбой. Сразу же в глаза бросается выступающий торжественный портал, похожий на большую букву «П», с высокой аркой, в затемненной глубине, которой еще такая же небольшая арка над дверью.

Такой же вход и огромный купол имеет и храм. Постройки такого типа называются «портальнольно-купольными».

Дети: ………………………………………………

Слайд № 6

4. Люди в этой стране строили храм как дом для бога. Дом – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное со всех сторон колоннами. У них нет украшений, кроме полосок-каннелюр. Верх колонны венчает капитель, так называемая голова.

Различают дорические и ионические храмы, которые состоят из одних и тех же элементов, но отличаются некоторыми изменениями в пропорциях.

Дети: …………………………………………

Слайд № 7


5. Здания храмов и некоторых домов в этой стране растворяются в сказочной красоте природы и становятся ее частью и украшением.

Здание храма похоже на изящную легкую башню. Свою собственную крышу имеет каждый этаж. И у этих крыш есть особенность – поднятые к верху концы, как будто юбочки.

Сильные ветра и землетрясения заставили строителей отказаться от стен в нашем понимании. Стеной здесь служит передвижная ширма.

Дети: ……………………………….

Слайд № 8

Учитель:

--Итак, мы выяснили, ЧТО будем изображать.

--Осталось определить КАК мы это будем делать.

Формировать умение переключать внимание с изменением вида деятельности


Физкультминутка

4. Практическая работа


  • Использование игровой ситуации для стимулирования учебной активности учащихся в ходе закрепления нового учебного материала.

Учитель:

-- Итак, перед вами этапы работы, но я так торопилась подготовиться к уроку, что мне кажется, что что-то здесь не так.

На доске:


1. 2. 3.


4. 5.

Учащиеся переставляют картинки в правильном порядке

(4,1,3,5,2)


  • Постановку конкретной учебной задачи перед учащимися

  • Определение результата, который должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока

  • Описание форм и методов достижения поставленной цели




  • Учащие оценивают результаты самостоятельной деятельности и деятельности других, анализируют, рассуждают, делают выводы.

Слайд №9 «Памятка путешественника»

Выполнение учащимися практической работы.


Учитель:

- Вот и подошел наш урок-путешествие к концу. Какова была цель нашего урока? Достигли мы ее.

Вернисаж работ учащихся

Учитель:

- Посмотрите на ваши работы. Какой сувенир-открытку вы бы купили. Кто из ребят получит дополнительные бонусы?

Объясните свой выбор.

Дети:…………………………………………. 


Учитель:

-Чему вы научились в результате работы на уроке? Где можно применить полученные знания еще?

-Подведем итоги бонусного соревнования.

(Раздача призов)

5. Задание на дом,

  • Постановка цели самостоятельной работы для учащихся в ходе выполнения домашнего задания.

Слайд № 10 Домашнее задание: Хорошо отдохнуть на каникулах: как можно больше гулять и путешествовать. Фиксировать все свои впечатления на фотоаппарат и делать зарисовки. В 5-ый класс прийти с альбомом-впечатлений.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Изготовление открыток "Архитетектурные образы стран мира"

Автор: Дмитриева Елена Викторовна

Дата: 25.10.2023

Номер свидетельства: 638823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства