Просмотр содержимого документа
«Фархутдинова А.И.- Конспект урока по изобразительной грамоте в 1(7) классе. Тема: «Мозаика. Осеннее дерево»»
Министерство культуры Республики Татарстан
Управление культуры г. Альметьевска
МОУ ДОД Детская художественная школа искусств № 2
Конспект урока по изобразительной грамоте в 1(7) классе.
Тема: «Мозаика. Осеннее дерево»
Подготовила
преподаватель изобразительного искусства:
Фархутдинова А. И.
Альметьевск
2017
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ В 1-М КЛАССе (7 -ЛЕТ) « Мозайка. Осенее дерево»
Фархутдинова Алсу Ильшатовна, преподаватель ИЗО
Вид занятия: Рисование с натуры
Количество часов: 1
Задачи:
сформировать знания о технике « мозайка», её возможностях в живописи;
дальнейшее развитие навыков рисования по памяти дерева;
умение выполнять натюрморт в новой технике, используя полученные знания на практике;
видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе
Оборудование: гуаши, тряпки, стекло или пластик, педагогические рисунки выполненные преподавателем, работы учащихся, репродукции художников.
Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, баночка для воды, стекло или пластик, чистая тряпка, лист формата А-4, банка для воды.
Цель: нарисовать осеннее дерево в технике « пальчиковая живопись».
Задачи:
1. учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.
2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево».
3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.
Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.
Завернуты рукава на одежде детей.
Ход урока:
Организационный момент.
. Учитель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Садитесь! Сегодня у нас открытый урок.
2. Готовность к уроку. (Проверяю принадлежности к уроку. Краски – гуашь, кисти, баночка для воды, стекло или пластик, чистая тряпка, бумага Ф А- 3. )
Содержательная часть:
А давайте мы с вами поиграем в игру
«Найди листок такого цвета, какой я назову»
Будь внимателен, дружок –
Найди зелёный мне листок.
(дети показывают)
- Молодцы! Какого цвета листок вы нашли?
- Зелёного (хоровые и индивидуальные ответы)
Листок жёлтый ты найди –
Всем ребятам покажи!
Хорошо! Какого цвета листочки вы нашли?
- Жёлтого.
- Ты вокруг посмотри –
Красный лист скорей найди!
_ Молодцы, ребята все нашли листочки красного цвета.
- Я сейчас взмахну своей волшебной веточкой и вы все превратитесь в листочки и мы поиграем с моим другом ветерком.
Закройте глаза!
Раз, два, три
Листочки теперь вы!
Мы листики осенние,
На веточках присели! (приседают)
Дунул ветер – полетели. (кружатся)
Мы летели, мы летели, (бегают на носочках)
И на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (поднимаются на носочках)
Повертел их, покружил (кружатся на месте)
И на землю опустил.
- С ветерком вы поиграли, покружились, полетали.
Закрывайте глаза. В ребяток превращаться пора!
Раз, два, три –
Ребятки снова вы! А теперь берем гуаши и начинаем рисовать пальцами..
(Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги).
-Окуните в краску кончик пальца и прижмите его к листу бумаги. Получился листочек.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивой.
- Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как те, что мы видели в осеннем лесу. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Показываю детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
По ходу занятия слежу за осанкой, за выполнением задания, напоминаю, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками
Конец занятия. Напоминаю, как вытирать пальчики салфетками.
Практическая часть. Провожу индивидуальную и фронтальную работу
Итог работы .
- Какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев!
Вы все молодцы, отлично поработали .Выставляю оценки! В конце проводим выставку!