kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа по Мировой художественной культуре «Федот Васильевич Сычков — художник-живописец»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с творчеством  и жизнью Федота Васильевича Сычкова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по Мировой художественной культуре «Федот Васильевич Сычков — художник-живописец»»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей»

Республика Мордовия, город Саранск




Беседа по Мировой художественной культуре

«Федот Васильевич Сычков — художник-живописец»





Подготовила:

педагог дополнительного образования

Калиниченко Анжелика Николаевна


Саранск 2024 г

«Федот Васильевич Сычков — художник-живописец»



Цель урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Федота Васильевича Сычкова.

Изучить стили и техники, использованные художником.

Развить навыки анализа и обсуждения художественных произведений.

Оборудование:

Проектор и слайды с изображениями работ Сычкова

Раздаточные материалы с биографией художника

Альбомы для рисования и цветные карандаши

Карточки с ключевыми терминами и понятиями

План урока:

Введение

Начните с вопроса: "Кто из вас слышал о Федоте Сычкове?" Кратко обсудите, что они знают о художнике.

Расскажите о его жизни, обучении и месте в истории русской живописи. Упомяните, что он родился в 1867 году, учился в студии Ильи Репина и стал мастером жанровой и пейзажной живописи.

Основная часть

1. Биография Федота Сычкова:

Федот Васильевич Сычков родился в селе Кочелаево в бедной крестьянской семье. Уже в раннем детстве он потерял отца, который работал бурлаком и изнурительной тяжёлой работой надорвался.

Мать Федота вынуждена была пойти с сыном просить милостыню по селу. Этот факт из жизни художника всегда вызывал у него горечь.

Учился в трёхклассной земской школе села Кочелаева и уже с раннего детства проявил способности к рисованию. Он занимался рисованием у своего учителя в школе, Пётра Евдокимовича Дюмаева. 

Позднее Федот работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквах и создавал портреты по фотографиям.

С 1885 года по 1887 год он работал в городе Сердобске, Пензенская губерния, у подрядчика иконописцев Д. А. Решетникова. С 1892 года Федот Сычков жил и работал в городе Санкт-Петербурге. Там он обрёл счастье в личной жизни благодаря браку с Лидией Анкудиновой.

Федот написал портрет своей будущей жены и влюбился в неё с первого взгляда. В 1903 году они поженились и отправились в путешествие по Европе. В 1917 году вернулись и поселились на родине художника в селе Кочелаево. Лидия Васильевна была его преданной помощницей и музой, а также натурщицей для многих известных работ Федота. Она также отвечала за шитьё нарядов для натурщиков.

Последние два года своей жизни Федот Сычков провёл в городе Саранске и скончался там 3 августа 1958 года.

История успеха Федота Сычкова началась, когда владелец поместья Воскресенская Лашма генерал Иван Андреевич Арапов увидел у уездного исправника портрет. Генерал не поверил: что за самоучка объявился в селе, расположенном всего в 14 вёрстах от его имения. Деревенского художника немедленно доставили к генералу, который велел Федоту Сычкову написать его портрет. Тот справился всего за несколько сеансов. Генерал был удивлён скоростью и качеством работы. Незадолго до встречи с Сычковым Арапов принимал участие в закладке станции железной дороги, которая должна была пройти по его землям. И генерал решился на эксперимент. Он предложил самоучке сделку: если Федот возьмётся по рассказам и фотографиям написать многофигурную картину на сюжет закладки станции и справится с работой, то генерал выхлопочет ему обучение в городе Санкт-Петербурге.

Федоту Сычкову, родившемуся в 1870 году, тогда было 22 года. Семья его состояла из двух сестёр и больной матери. Учился он ремеслу в иконописных артелях, затем писал на заказ иконы и портреты в родном селе. Надо было изобразить около 400 персонажей, присутствовавших на закладке станции. Федот согласился. Через два с половиной месяца Арапов отвёз готовую картину в город Петербург и показал её директору Рисовальной школы художников Евгению Сабанееву. Тот согласился зачислить «кочелаевского Рафаэля», как его прозвал Арапов, в число учеников.

2. Обзор работ:

"Вечер" (1898):

Эта работа изображает спокойный вечерний пейзаж с золотистыми оттенками заката. Деревья и поле создают атмосферу умиротворения. Обсудите, как Сычков передает чувства зрителя через цвет и свет.

"На пашне" (1901):

В этой картине изображена работа крестьян в поле. Художник использует яркие цвета, чтобы подчеркнуть трудолюбие и связь человека с землёй. Обратите внимание на детализированные лица, которые передают эмоции персонажей.

"Зима в деревне" (1910):

Это боевая картина зимнего пейзажа, где снежные просторы контрастируют с теплыми тонами, используемыми для изображения домов и людей. Разговор о том, как холодный воздух един с теплом домашнего уюта, может быть интересен учащимся.

"Труд крестьян" (1920-е годы):

В этой работе Сычков изображает крестьян, работающих на земле в разных погодных условиях. Отметьте, как художник передает физическую нагрузку и трудолюбие через позы и жесты персонажей.

Дискуссия

Разделите класс на группы и предложите каждой группе выбрать одну работу для обсуждения. Попросите их подготовить краткое представление о том, какие эмоции вызывает работа, какие цвета и композиционные приемы использует художник.

Пусть каждая группа представит свою работу и поделится итогами.



Заключение

Подведите итоги урока, обсудив, чем творчество Сычкова ближе к современному зрителю, какой вклад он внес в развитие русской живописи.

Попросите учащихся написать небольшое эссе о том, какое произведение Сычкова их вдохновило и почему. Это можно использовать как домашнее задание.

Дополнительные материалы:

Библиография с предложением книг и статей о Федоте Сычкове.

Ссылки на онлайн-галереи, где можно увидеть больше его работ.

Такой урок поможет учащимся не только ознакомиться с творчеством великого художника, но и развить критическое мышление и способность к анализу искусства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калиниченко Анжелика Николаевна

Дата: 25.09.2024

Номер свидетельства: 656807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства