kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воспитание личности через художественно-эстетическое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Главное состоит в том, чтобы "воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его  "по законам красоты". Суть этой задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты  творчества
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воспитание личности через художественно-эстетическое развитие»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»






ПРОЕКТ

«ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»




Автор: Усманова Э.А. - учитель МБОУ «СОШ № 11»





Альметьевск


Тема проекта:

Воспитание личности через художественно-эстетическое развитие


Постановка проблемы


Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества.

Исходя из поставленной цели, процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Особую тревогу вызывает неготовность молодежи, в том числе учащихся общеобразовательных школ, к восприятию общечеловеческих и национальных духовно-нравственных ценностей и традиций народов Росси.

Именно поэтому я, как классный руководитель, уделяю большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Художественно-эстетическое воспитание - это формирование в человеке художественно-эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.

Художественно-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его.

Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.


Цель проекта: создание условий для формирования духовно-значимой личности, способной к художественному, эстетическому, нравственному оцениванию окружающего мира, умеющей построить целостную картину мира, принимать творческие решения в широком спектре жизненных ситуаций через реализацию междисциплинарных образовательных программ и программ преподавания предметов художественно-эстетического цикла.

Задачи:

  • первая - это создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям. Суть этой задачи состоит в накоплении разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений. Педагог должен умело подобрать по указанным параметрам такие предметы и явления, которые будут отвечать нашим представлениям о красоте.

Таким образом, будет формироваться чувственно-эмоциональный опыт. Необходимы также конкретные знания о природе, самом себе, о мире художественных ценностей;

  • вторая задача художественно - эстетического воспитания состоит в "формировании на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими";

  • третья задача художественно-эстетического воспитания связана с формированием у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности. Главное состоит в том, чтобы "воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его "по законам красоты". Суть этой задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты творчества.




























Целевая группа проекта


Учащиеся 8Б класса МБОУ «СОШ №11 г.Альметьевска РТ

Семьи, в которых проживают дети.

Педагогические работники.


Срок реализации проекта 2020 - 2023 год.

Место реализации проекта


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»

Этапы реализации проекта

Первый этап (сентябрь 2020– май 2021 год)

- информационно-подготовительный. Обучающий.

Второй этап (сентябрь 2021 – май 2022 год)

- основной

Третий этап (сентябрь 2022- май 2023 год)

- заключительный, подведение итогов

Социальная эффективность программы:


  • Программа рассчитана на работу с учащимися общеобразовательной школе.

  • Программа рассчитана на развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.

  • Формирование у подростков нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностей, здоровом образе жизни.

  • Формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.


Формы и методы работы:


  • метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире. Этот метод предполагает, что произведения искусства должны отличаться высокой художественностью.

  • метод убеждения позволяет развивать у детей эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса. Особенность этого метода состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление прекрасно;

  • метод приучения, упражнения в практических действиях. Метод приучения предполагает, проявление ребёнком желания украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадовать этим своих сверстников, взрослых;

  • метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям.

Формы:


  • Лекционные занятия;

  • Тренинги;

  • Индивидуальные и групповые консультации;









  • Тесты и анкетирование;

  • Диспуты;

  • Родительские лектории;

  • Ролевые игры;

  • Рефераты;

  • Выпуск газет; листовок;

  • Просмотр учебных фильмов, спектаклей;

  • Экскурсии;

  • Конкурсы

;


  • Спортивные мероприятия;

  • Беседы, встречи;

Ресурсы

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:

1.Конвенция о правах ребенка


2.Конституция Российской Федерации


3.«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ


4.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г






Материально-технические:

1.Интерактивная доска


2.Мультимедийный проектор


3.Видеокамера


4.Фотоаппарат


5.Телевизор


6.DVD плеер


7.Музыкальный

центр

8.Компьютер






Кадровые:

1. Классный руководитель


2. Педагог

дополнительного образования


4.Школьное

самоуправление





Научно-методические:

1.Методические разработки по классному руководству


2.Лекционный материал по данной тематике.





Информационные:

1.Создать школьный сайт.


2. Разработать школьную газету


3. Использование интернет ресурсов.





Мотивационные:

  1. Дипломы


  1. Сертификаты


  1. Грамоты


  1. Гранты.





Финансовые:

  1. Для проведения мероприятий


  1. Для организации конкурсов, акций


  1. Для публикации научно – методических пособий.



  1. Спонсорская помощь

  2. Благотворительная акция

  3. Поддержка администрации города





Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ожидаемыми результатами реализации проекта станут условия, которые обеспечат обучающимся возможности

  • приобрести умения, связанные с различными видами искусства;

  • приобрести навыки публичного выступления;

  • участвовать в творческой деятельности в составе творческих групп по интересам, проектировать свою деятельность, что повысит уровень социализации учащихся;

  • формировать чувство принадлежности к обществу, в котором они живут, умение принимать творческие решения в широком спектре жизненных ситуаций.

  • расширить знания по истории искусства;

  • для личностного роста.

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Кроме того, результатом реализации проекта станут условия, которые обеспечат возможности классному коллективу реализовать свой творческий потенциал в организации социально значимого общего дела.


Список использованной литературы

1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 кл./ Под ред. Б.М. Неменского. - М., 2000.

2. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.3-12.

3.Грязева В.Г. Петровский В.А.Одаренные дети: экология творчества. - Челябинск, 1993. - 134 с.

4.Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Воспитание личности через художественно-эстетическое развитие»

Автор: Усманова Эльвира Асхатовна

Дата: 18.09.2023

Номер свидетельства: 636753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства