«Воспитание личности через художественно-эстетическое развитие»
«Воспитание личности через художественно-эстетическое развитие»
Главное состоит в том, чтобы "воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его "по законам красоты". Суть этой задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты творчества
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Воспитание личности через художественно-эстетическое развитие»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»
ПРОЕКТ
«ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Автор: Усманова Э.А. - учитель МБОУ «СОШ № 11»
Альметьевск
Тема проекта:
Воспитание личности через художественно-эстетическое развитие
Постановка проблемы
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества.
Исходя из поставленной цели, процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Особую тревогу вызывает неготовность молодежи, в том числе учащихся общеобразовательных школ, к восприятию общечеловеческих и национальных духовно-нравственных ценностей и традиций народов Росси.
Именно поэтому я, как классный руководитель, уделяю большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Художественно-эстетическое воспитание - это формирование в человеке художественно-эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.
Художественно-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его.
Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.
Цель проекта: создание условий для формирования духовно-значимой личности, способной к художественному, эстетическому, нравственному оцениванию окружающего мира, умеющей построить целостную картину мира, принимать творческие решения в широком спектре жизненных ситуаций через реализацию междисциплинарных образовательных программ и программ преподавания предметов художественно-эстетического цикла.
Задачи:
первая - это создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям. Суть этой задачи состоит в накоплении разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений. Педагог должен умело подобрать по указанным параметрам такие предметы и явления, которые будут отвечать нашим представлениям о красоте.
Таким образом, будет формироваться чувственно-эмоциональный опыт. Необходимы также конкретные знания о природе, самом себе, о мире художественных ценностей;
вторая задача художественно - эстетического воспитания состоит в "формировании на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими";
третья задача художественно-эстетического воспитания связана с формированием у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности. Главное состоит в том, чтобы "воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его "по законам красоты". Суть этой задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты творчества.
Целевая группа проекта
Учащиеся 8Б класса МБОУ «СОШ №11 г.Альметьевска РТ
Семьи, в которых проживают дети.
Педагогические работники.
Срок реализации проекта 2020 - 2023 год.
Место реализации проекта
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»
Этапы реализации проекта
Первый этап(сентябрь 2020– май 2021 год)
- информационно-подготовительный. Обучающий.
Второй этап (сентябрь 2021 – май 2022 год)
- основной
Третий этап (сентябрь 2022- май 2023 год)
- заключительный, подведение итогов
Социальная эффективность программы:
Программа рассчитана на работу с учащимися общеобразовательной школе.
Программа рассчитана на развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.
Формирование у подростков нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностей, здоровом образе жизни.
Формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
Формы и методы работы:
метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире. Этот метод предполагает, что произведения искусства должны отличаться высокой художественностью.
метод убеждения позволяет развивать у детей эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса. Особенность этого метода состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление прекрасно;
метод приучения, упражнения в практических действиях. Метод приучения предполагает, проявление ребёнком желания украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадовать этим своих сверстников, взрослых;
метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям.
Формы:
Лекционные занятия;
Тренинги;
Индивидуальные и групповые консультации;
Тесты и анкетирование;
Диспуты;
Родительские лектории;
Ролевые игры;
Рефераты;
Выпуск газет; листовок;
Просмотр учебных фильмов, спектаклей;
Экскурсии;
Конкурсы
;
Спортивные мероприятия;
Беседы, встречи;
Ресурсы
Условия
Необходимо
Имеется
Источники
Сроки
Нормативно-правовые:
1.Конвенция о правах ребенка
2.Конституция Российской Федерации
3.«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ
4.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г
Материально-технические:
1.Интерактивная доска
2.Мультимедийный проектор
3.Видеокамера
4.Фотоаппарат
5.Телевизор
6.DVD плеер
7.Музыкальный
центр
8.Компьютер
Кадровые:
1. Классный руководитель
2. Педагог
дополнительного образования
4.Школьное
самоуправление
Научно-методические:
1.Методические разработки по классному руководству
2.Лекционный материал по данной тематике.
Информационные:
1.Создать школьный сайт.
2. Разработать школьную газету
3. Использование интернет ресурсов.
Мотивационные:
Дипломы
Сертификаты
Грамоты
Гранты.
Финансовые:
Для проведения мероприятий
Для организации конкурсов, акций
Для публикации научно – методических пособий.
Спонсорская помощь
Благотворительная акция
Поддержка администрации города
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Ожидаемыми результатами реализации проекта станут условия, которые обеспечат обучающимся возможности
приобрести умения, связанные с различными видами искусства;
приобрести навыки публичного выступления;
участвовать в творческой деятельности в составе творческих групп по интересам, проектировать свою деятельность, что повысит уровень социализации учащихся;
формировать чувство принадлежности к обществу, в котором они живут, умение принимать творческие решения в широком спектре жизненных ситуаций.
расширить знания по истории искусства;
для личностного роста.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Кроме того, результатом реализации проекта станут условия, которые обеспечат возможности классному коллективу реализовать свой творческий потенциал в организации социально значимого общего дела.
Список использованной литературы
1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 кл./ Под ред. Б.М. Неменского. - М., 2000.
2. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.3-12.
4.Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru