Просмотр содержимого документа
«Внедрение новых образовательных технологий на уроках искусства и МХК в соответствии с требованиями ФГОС»
Выписка из протокола заседания городского МО
учителей искусства и МХК города Димитровграда
Протокол № 4 от 25.01.2019 г.
Присутствовало 15 человек
Повестка дня.
Внедрение новых образовательных технологий на уроках искусства и МХК в соответствии с требованиями ФГОС
Слушали учителя искусства и МХК МБОУ Городская гимназия Кромм Марину Валентиновну по теме «Создание игрового пространства на уроках искусства». Учитель отметила, что современный урок искусства — это сложная образовательная система, направленная на формирование у учащихся знаний, умений и ценностных отношений, на развитие ума, воспитание чувств и свойств личности. Но при этом урок — это динамичная и вариативная форма организации обучения, в которой отражаются два противоборствующих элемента — нормативность и творчество. Наибольшее творчество учитель может проявить при проведении повторительно-обобщающих уроков. Уроки повторения в процессе обучения проводятся редко, т.к, систематическое текущее повторение материала имеет место практически на каждом уроке. Цель данных уроков — систематизировать знания и создать целостную картину событий; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов и процессов, происходящих в культурной сфере; помочь учащимся от знания форм перейти к их обобщению, от раскрытия сущности — к причинно-следственным связям. Таким образом, обобщение знаний важно для осознания учащимися ведущих идей искусства, систематизации знаний, формирования взглядов и убеждений.
В чём проявляется творчество учителя при проведении повторительно-обобщающих уроков? Во-первых, на уроках повторения используются новые варианты преподнесения прежнего материала. Создаются другие формы работы, чтобы учащиеся смогли приложить новые знания к старым. Во-вторых, такие уроки позволяют учителю использовать различные формы его проведения: от семинарских занятий до дидактических игр.
Кромм М.В. отметила, что игровые формы обучения, как никакая другая технология, использованию различных способов мотивации: мотивы общения. Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей, совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений; моральные мотивы. В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям; познавательные мотивы. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.
По мнению учителя, игровая форма облегчает усвоение материала учащимися, а учителю позволяет проверить, закрепить и оценить знания. Учащимся, слабо усвоившим материал на уроках, имеющим «пробелы» в знаниях предоставляется прекрасная возможность компенсировать их на таких уроках. Технология деловой и ролевой игры даёт возможность развивать у учащихся самоконтроль, самоанализ, «чувство локтя», взаимную требовательность, культуру поведения, возможность проявить свои способности, знания и умения.
В форме игры можно провести целый урок или отдельные его элементы. Почти на каждом уроке при повторении можно использовать такие игры, как «Что такое? Кто такой?» (для повторения терминов и имен), «Домино» (для повторения дат, фактов биографии выдающихся людей), при закреплении пройденного материала можно использовать игру «Кто больше?». Трое учащихся выходят к доске и по очереди называют любые события по изученной теме. Затрудняющийся выбывает из игры и садится на место.
Последний — победил и получает положительную оценку. Также находит систематическое применение на уроках игра «Морской бой». Технологию игры в «Морской бой» можно использовать при проведении фронтального опроса по домашнему заданию, а также при повторении и обобщении изученного материала. Кромм М.В. провела мастер-класс с апробацией игры «Морской бой».
Решили:
1.Принять во внимание опыт работы Кромм М.В., все учителям шире внедрять в практику своей работы игровые технологии.
Проголосовали:
«За» – 15
«Против» – 0
«Воздержавшиеся» - 0
25.10.2023 г.
Главный методист городского методического объединения
учителей искусства и МХК общеобразовательных учреждений города Димитровграда Ульяновской области,
учитель высшей категории Т.В. Кобейн
Подпись Т.В. Кобейн заверяю.
И.о. Начальника Управления образования
Администрации города Димитровграда
Ульяновской области Г.А. Еремеева
Выписка из протокола заседания городского МО
учителей искусства и МХК города Димитровграда
Протокол № 2 от 20.10.2022 г.
Присутствовало 15 человек
Повестка дня.
1. Проектная деятельность на уроках искусства и МХК как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.
Слушали учителя искусства и МХК МБОУ Городская гимназия Кромм Марину Валентиновну по теме «Проектная деятельность на уроках искусства и внеурочных занятиях в 9 классе». На современном уроке искусства необходимо создать условия для активной мыслительной деятельности школьников, урок должен способствовать развитию самостоятельной поисковой творческой деятельности, запускать механизмы самообразования и самоорганизации. Системно-деятельностный подход к обучению позволяют реализовать современные педагогические технологии: метод проектов, учебное исследование, проблемное обучение, кейс-технологии.
Кромм М.В.остановилась на методе проектов, который чаще других используется на уроке. Использование данной технологии предполагает серьёзное изменение роли учителя на уроке. Учитель становиться организатором проектной деятельности, формирует условия для проявления у школьников интереса к познавательной деятельности и применению полученных знаний на практике. Приступая к реализации метода проекта, учитель должен понимать, чему он желает научить учащихся в ходе выполнения работу над проектом. Формируя группы или индивидуальную работу над проектом, учитель способствует освоению детьми методов исследования. Роль ученика в ходе проектной деятельности меняется, он становится активным участником и выполняет действия, ведущие его к разрешению значимой для него проблемы. Разный уровень подготовленности детей побуждает учителя прибегать к разным видам учебных проектов.
Кромм М.В. рассмотрела пример работы над длительным проектом с учащимися 9 классов «Великая Отечественная война в живописи, литературе, кино». В ходе работы над проектом учащиеся учились ставить проблему; планировать свою деятельность; собирать, обрабатывать, осмысливать информацию; выбирать форму представления продукта проекта; выбирать форму защиты проекта. Лучшие работы представлены на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее». Опыт работы над проектом стал бесценным достоянием каждого учащегося, соединил знания и умения, компетенции и ценности каждого.
Выступление сопровождалось мультимедийной презентацией.
Решили:
1.Принять во внимание опыт работы Кромм М.В. и использовать его в работе учителей искусства и МХК.
Проголосовали:
«За» – 15
«Против» – 0
«Воздержавшиеся» - 0
25.10.2023 г.
Главный методист городского методического объединения
учителей искусства и МХК общеобразовательных учреждений города Димитровграда Ульяновской области,
учитель высшей категории Т.В. Кобейн
Подпись Т.В. Кобейн заверяю.
И.о. Начальника Управления образования
Администрации города Димитровграда
Ульяновской области Г.А. Еремеева
Выписка из протокола заседания городского МО
учителей искусства и МХК города Димитровграда
Протокол № 2 от 18.11.2021 г.
Присутствовало 15 человек
Повестка дня.
1.Воспитательеный потенциал современных уроков искусства и МХК в соответствии с требованиями ФГОС.
Слушали учителя искусства и МХК МБОУ Городская гимназия Кромм Марину Валентиновну по теме «Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя искусства и МХК».Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Патриотическое мировосприятие обычно основывается на исторической памяти, на воспоминаниях о наиболее ярких эпизодах прошлого нашего народа. Говоря на уроках искусства о таких исторических событиях, как битве на Чудском озере, Куликовом поле, близ Бородина, мы их воспринимаем как факты, соединённые общей идеей борьбы за независимость Родины. При этом показываеи обучающимся, как эти исторические событиях отражаются в живописи, литературе, кино, в музыке, на сценах театров. Здесь необходимо показать обучающимся роль Русской Православной церкви в сплочении единства народа. В советский период тема патриотизма освещалась без учёта религиозного фактора, игравшего в течение веков исключительно важную роль в формировании патриотических традиций русского народа. Например, необходимо сказать детям, что Куликовская битва произошла в день Рождества Богородицы Победоносной, её исход воспринимался людьми той поры и потомками как свидетельство благоволения небесных сил русской рати.
Учитель отметила, что немаловажную роль в воспитании патриотизма и гражданственности имеет воспитание обучающихся на патриотических традициях русского народа. Так, при изучении тем, сязанных с событиями гражданских войн, нужно говорим о величайшей трагедии для народа, так как они (войны) оборачиваются страшными жертвами братоубийства. Изучая данную тему, необходимо говорить об отрицательном отношении русских людей, в частности художников, писателей, драматургов, композиторов, к террору, жестокости, необходимости помнить уроки гражданских войн, воспитывать у обучающихся толерантность, уважение к людям, имеющим иную точку зрения на те или иные события. На уроках мы отмечаем, что наше государство с самого начала формировалось как многонациональное и многоконфессиональное, поэтому мы говорим о необходимости уважительного отношения к разным народам, показываем единство всех наций в борьбе за свою Родину.
По мнению учителя, необходимо воспитывать толерантность в человеческих отношениях. Это актуально для школы XXI века. Толерантность - это, прежде всего отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей других культур. Воспитывать толерантность можно через различные формы воспитательной работы на уроках искусства и МХК, где учащимся даётся возможность открыто продемонстрировать своё отношение к межнациональным проблемам в России и выразить свою гражданскую позицию. Через уроки, воспитательную работу учителя, должны кропотливо, ненавязчиво, доказательно говорить детям об уважительном отношении к культурам разных народов.
По мнению Кромм М.В., не любить Родину, не чувствовать её единства можно только при условии её незнания. Создать эту любовь к общему Отечеству путём изучения его, научить объединить в чувстве общей любви все народы России посредством изучения их – эта задача лежит в большей мере на школе. Педагог должен заинтересовать обучающихся изучением истории народа, его культуры, знать национальные, культурные традиции.
Роль личности педагога в становлении будущего гражданина Отечества исключительна. Неподкупная любовь к ребёнку, житейская мудрость, уважительное отношение к его «Я», профессиональная компетентность, личный пример служения родной стране – вот те качества педагогических работников, которые позволяют воспитывать в наших учениках лучшие человеческие черты, любовь к родному Отечеству.
Решили:
1.Принять во внимание опыт работы Кромм М.В. по организации воспитательной работы на уроках искусства и МХК, использовать его в работе учителей школ города.
Проголосовали:
«За» – 15
«Против» – 0
«Воздержавшиеся» - 0
25.10.2023 г.
Главный методист городского методического объединения
учителей искусства и МХК общеобразовательных учреждений города Димитровграда Ульяновской области,