kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние танцевальной деятельности на психику и физическое развитие детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о взаимодействии танцевального искусства и психологическом воздействии на дошкольника

Просмотр содержимого документа
«Влияние танцевальной деятельности на психику и физическое развитие детей»

ВЛИЯНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПСИХИКУ И

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ



Зоркальцева Анастасия Вячеславовна

МАОУ СОШ № 30 г. Томск





 Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается периодом адаптации к новым для него условиям существования. Любой вид адаптации человека осуществляется при участии специальной функциональной системы адаптационных механизмов, осуществляющей все приспособительные реакции, специфика которой определяется конкретными условиями и целью приспособительной деятельности. Такая функциональная система формируется и при биосоциальной адаптации детей к дошкольному учреждению. Данная адаптация приводит к морфофункциональным сдвигам на всех уровнях иерархической организации организма, во всех его системах. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Все это приводит к высокой эмоциональной дестабилизации детей и дисгармонии его эмоциональной сферы, поэтому при длительном периоде социальной дезадаптации возможны психологические пограничные состояния и нарушения психического развития в дальнейшем, ведь эмоциональные процессы сопровождаю все психические явления и влияют на формирования личности ребенка.

Поэтому многие психолого-педагогические исследования просвещены проблемам преодоления трудности социальной адаптации детей и гармонизации их эмоционального состояния. Среди многих путей решения одно из основных занимает использование различных видов искусства и хореографии в частности как средства повышения социальной адаптации детей и улучшение их эмоционального состояния в этот период.

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка. Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности первоклассника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению.

Психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности. Также процесс адаптации позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие деятельности человека и его поведения требованиям среды.

Не секрет, что практически все дети, поступающие в первый класс, хотят быть хорошими учениками. Какой бы ни была их школьная мотивация, все-таки, большинство из них старается учиться хорошо. Но, к сожалению, не всем это удается, многие из них испытывают различные трудности в учебе.

Лишь немногие люди способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству из нас не хватает раскованности и легкости в движениях. Это происходит оттого, что у каждого человека имеются приобретенные с детства психологические блоки.

Как правило, они обусловлены различными установками, индивидуальными особенностями личности, образом мышления и восприятия окружающего мира. Ощущение неуверенности в себе, отсутствие гибкости мышления или слабость характера могут проявляться в заблокированных мышцах спины, рук или ног. Таким образом, внутренняя скованность рождает внешнюю, а внешняя в свою очередь усугубляет внутреннюю. Получается замкнутый круг, который со временем может дополниться вторичными проблемами: замкнутостью, раздражительностью, конфликтностью.

Жить с этими «достижениями» трудно, бороться - тоже. Чаще всего избавить человека от них под силу только профессионалу. Мы в эту сферу углубляться не станем, а подумаем о том, как предотвратить их появление, ведь это под силу каждому.

Подавляющая часть наших блоков родом из детства. Поэтому и без того немалый груз ответственности родителя перед ребенком дополняется еще такими задачами. Как предотвратить у малыша формирование негативных установок, улучшить отношение к окружающим, скорректировать образ мыслей, раскрепостить тело, научить расслабляться и самовыражаться.

Детский психолог Наталья Иветина считает, что эти проблемы можно решить, отдав ребенка в детский танец-класс. Дело в том, что танец является чем-то большим, чем просто движение под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он учит ребенка сорганизовывать тело и дух, помогает проявлять вовне то, что находится внутри нас.

Обучение танцам начали практиковать еще в Древней Греции. Однако сколько-нибудь оформленная система музыкально-ритмического воспитания появилась лишь в начале 20 века. Придумал ее композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз. И она до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире.

Как вы думаете, зачем в детском саду учат детей музыке и танцам? Педагоги полагают, что так дети учатся познавать мир и самих себя. И музыка, и танец, помимо развития специфических музыкальных навыков, помогают воспитывать внимание, волю и коммуникабельность.

На занятиях ритмикой, хореографией и пластической гимнастикой дети учатся координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучают основные позиции и положения рук и ног в танце. Занятие может включать элементы художественной гимнастики, упражнения на растягивание и расслабление. Ритмика способствует формированию правильной осанки и укреплению мышц спины, улучшению подвижности суставов. Кроме того, ритмика помогает развить такие природные физические данные, как растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.

Танцы помогают развивать координацию, чувство ритма и плавность движений, дети становятся более гибкими и пластичными. Кроме того, ребенок, делающий что-то, что у не получается, ощущает реализованность, удовлетворение, видит признание собственных успехов. Это формирует позитивный настрой, учит радоваться за других, снимает предпосылки для формирования комплексов или чувства неполноценности.

Кроме того, танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия позволяют наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. А значит, во взрослую жизнь они войдут гармоничными полноценными людьми без лишних блоков и негатива.

Очень полезны занятия в детских танцевальных студиях. Ведь даже если ваш ребенок не планирует посвятить всю свою жизнь танцам и в будущем забросит уроки танцев, то положительный эффект сохранится на протяжении многих лет и даже всей жизни. В первую очередь занятия танцами способствуют физической крепости организма ребенка. Ребенок, занимающийся танцами, постоянно находится в состоянии активности. Вне зависимости от выбранного стиля танец сделает ребенка выносливым, укрепит мышцы, разовьет гибкость. Ребенок научится заботиться о собственном теле, ценить его, прислушиваться к потребностям организма.

Занятия танцами, любым видом спорта, в кружках требует определенной дисциплины и ответственности. Ребенок с малых лет будет учиться придерживаться определенного распорядка дня, станет ответственным и собранным, самостоятельным. А эти качества важны в любом возрасте и в любой сфере.

Если у вашего ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух и если он при этом подвижен, эмоционален и артистичен, вы не ошибетесь с выбором, если определите его на занятия детскими танцами.

Немаловажное значение имеет и то, что на протяжении занятий танцами дети учатся общаться со своими ровесниками, заводить новых друзей. В школе далеко не всегда у детей есть возможность свободно общаться и строить отношения в разных ситуациях, здесь же детей связывают общие интересы – танец, на основе чего они с удовольствием строят коммуникацию, учатся правильно вести себя во время конфликтов.

Танец – это не только серия движений, которые были подобраны под музыку. Танец – это средство выражения прекрасного, один из видов искусства, поэтому он дает возможность приобщить ребенка к культуре и искусству, научить понимать прекрасное в обычном. Дети разучивают различные художественные движения, музыку, другие виды искусства, на которые опирается хореография.

Немаловажно для любого современного человека и творческое мышление. Занятия танцами смогут помочь ребенку применять все свои творческие способности, креативное мышление, воплощать разные идеи в жизнь, не бояться проявлять себя. Танец требует определенного раскрепощения, уверенности в себе, что очень важно для любого человека. Ведь во время выступлений ребенку придется танцевать перед зрителями, другими детьми, преподавателями. Это устранит стеснение, научит малыша любить свое тело, избавит от многих комплексов. Именно дети-танцоры, как правило, в подростковом возрасте не испытывают проблем с заниженной самооценкой и комплексами.

Занятия танцами, любым видом спорта, в кружках требует определенной дисциплины и ответственности. Ребенок с малых лет будет учиться придерживаться определенного распорядка дня, станет ответственным и собранным, самостоятельным. А эти качества важны в любом возрасте и в любой сфере.






Список литературы


  1. Венгер А.Л., Психологическое обследование младших школьников. – / Цукерман Г.А. М.: Владос//, изд-е 2-е, 2006. – 160с., ил. – (Б-ка школьного психолога).

  2. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Л.С. Выготский. Педагогическая психология / Под.ред. В.В. Давыдова. – М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. – 419с.

  3. Кулешова О.Н. Формирование мотивов учения младших школьников. -Ярославль, 2000. – 82с.

  4. Сухомлинский В.А. Как формировать у воспитанника радость познания // Антология гуманной педагогики. В.А. Сухомлинский. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2005. –237с.

  5. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. – М.: Академический Проект, 2005. – 144с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние танцевальной деятельности на психику и физическое развитие детей

Автор: Зоркальцева Анастасия Вячеславовна

Дата: 02.04.2019

Номер свидетельства: 505710

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства