Просмотр содержимого документа
«Витрина и её значение в городской среде»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №61» города Магнитогорска
Тема проекта:
Витрина и её значение в городской среде
Тип проекта:
творческий
Автор проекта: Кондрашова Анастасия,
обучающийся 7 «а» класса
Наставник проекта: Кочубеева Аделия Григорьевна,
учитель изобразительного искусства
Магнитогорск, 2020
Содержание
Введение
Глава 1. Роль витрины в городской среде ………………………………………………. 4
Что такое витрина ………………………………………………………………. 4
Виды и типы витрин ……………………………………………………………. 5
Классификация витрин по степени открытости ……………………………… 7
Цвет в витрине ………………………………………………………………….. 9
Глава 2. Создание витрины ………………………………………………………………11
2.1 Выбор объекта, изучение прилегающей городской среды ……………… 11
2.2 Создание эскиза …………………………………………………………………12
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Гуляя по улицам родного вечернего города, я обратила внимание, что по одним улицам интересно не спеша пройтись, а другие стараешься быстрее перейти. Мне нравятся улицы, где много ярких, интересных витрин, красочных вывесок.
Реклама и витрины — яркий зрелищный акцент в городской среде и одновременно путеводитель по ней. В особенности это касается витрины — окна в мир вещей. В витрине вещь существует как на выставке или на сцене. В сущности это рекламный натюрморт или инсталляция, которая создаётся по общим правилам композиции.
Сложно переоценить значение витрины для современной торговли. Как театр, который, как известно, начинается с вешалки – магазин начинается с витрины. Витрина – это лицо магазина, важная часть его образа, и несомненно главный стимул для покупателей, чтобы зайти в внутрь.
Актуальность. Витрины являются основным элементом оформления улиц (городских и торговых). Они оживляют их, делают праздничными, нарядными.
Цель. Выбрать объект и создать витрину, которая будет привлекать покупателей и украсит улицу.
Задачи:
- собрать информацию по оформлению витрины;
- совершить экскурсию по центру города для выбора объекта;
- изучить городскую среду, окружающий объект (витрину) фасад;
- сделать зарисовки витрины в городской среде.
Глава 1.Роль витрины в городской среде
1.1 Что такое витрина.
Витрина это: остекленная часть магазина, торгового комплекса, которая дает возможность видеть со стороны улицы или внутри торговой галереи экспозицию товара или сюжетное наполнение внутри помещения.
Витрину магазина можно назвать его визитной карточкой. Именно витрина производит на потенциального покупателя первое впечатление.
Композиция в витрине магазина и её общее оформление может как привлечь внимание, так и вызвать желание пройти мимо. Продуманно оформленная витрина способствует более высокой посещаемости торговой точки, а соответственно и росту прибыли её владельца.
Точно измерить действенность той или иной витрины в качестве наружной рекламы магазина довольно трудно, но если перед витриной постоянно останавливаются люди и обсуждают ее, а заходящие в магазин покупатели просят товар «такой же как на витрине», это значит, что оформление витрины действительно удачно.
При оформлении витрины дизайнер должен отталкиваться не только от внутренних ощущений, но и от стиля улицы, на которой расположен магазин, специфики предлагаемого товара и архитектуры здания в целом.
Во многих больших городах талантливо оформленные витрины – это такая же достопримечательность, как фонтаны или скульптуры, туристы приходят к магазину специально, чтобы посмотреть на витрину, сфотографироваться.
1.2. Виды и типы витрин.
Классификация витрин по размещению на фасаде.
Протяжённая витрина - такой тип витрин характерен для современной застройки и его редко встретишь в старом городе. Единая протяжённая витрина – удача для магазина. Такая витрина позволяет работать с крупной композицией при наличии хорошего обзора, хорошо воспринимается из транспорта и на значительном удалении. Кроме того, протяженная витрина позволяет выгодно осветить весь фасад магазина. Сложнее, если протяжённая витрина не имеет достаточного отхода для возможности ее воспринимать целиком, в таком случае лучше композицию дробить на группы товаров.
Многооконная витрина. Многооконная витрина, представляет собой модульную сетку из одинаковых или разных по площади витрин, и позволяет создать раскадровку сюжета, удерживая покупателя сложными сюжетными линиями. Работая с множественной витриной можно не выбирать, а чередовать товарные и сюжетные витрины.
Многоэтажная витрина. Служит вертикальной доминантой не только фасада, но порой и улицы, привлекая покупателей издалека. Позволяет применять нестандартные решения в оформлении, комбинировать закрытые и открытые витрины.
Угловая витрина обладает большей глубиной по сравнению с обычной, что дает возможность работать с более объёмной композицией. Угловая витрина — это объёмно-пространственная композиция, так как подразумевает более одной точки обзора.
Витрины коридорного типа (открытый вестибюль). В этом случае двери в магазин обычно находятся позади самих витрин, такие витрины распространены в Европе в старых кварталах. В этом случае основная часть экспозиции обращена к тротуару для того, чтобы привлекать внимание покупателей, а другая часть должна заворачивать в направлении дверей приглашая покупателей в магазин. Фактически в этом случае часть узкого и длинного магазина отдают под наружную витрину, приглашая в него покупателей.
Витрины являются основным элементом оформления улиц (городских и торговых). Они оживляют их, делают праздничными, нарядными.
Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат красочным вечерним оформлением современных городов и других населенных пунктов.
1.3 Классификация витрин по степени открытости.
Открытыми витрины называются в том случае, если снаружи сквозь них видно торговое помещение. Открытые витрины используются в том случае, когда интерьер магазина привлекателен.
Закрытые витрины. Пространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы». Задняя стенка витрины оформляется фоном: рекламными постерами или баннерами, красится или обивается тканью по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут значительно отличаться по глубине – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство.
Полуоткрытая витрина. Витрины через которые пространство торгового зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками.
1.4 Цвет в витрине.
Цвет является мощнейшим инструментом в дизайне. Цвета, используемые при создании витрины, должны работать на узнаваемость бренда или специализации магазина. Цвет помогает выявить нужную часть экспозиции, создать определенное настроение у покупателя, с помощью цвета достигается выразительность художественного образа.
Рекомендации по использованию цветов для подчеркивая характера витрины.
- для молочного магазина - чистота, цвет продукта (белый);
- для магазинов вина - стиль и значимость (сливовый, винный);
- для музыкальных магазинов — подойдет красный, золотой, черный, сиреневый цвета
При оформлении витрины необходимо учитывать совместимость цветов.
Рис.Цветовой круг Иттена
Глава 2. Создание витрины
2.1 Выбор объекта, изучение прилегающей городской среды.
Для выбора объекта я провела экскурсию по городу и увидела, что у нас мало красивых витрин. В основном на окнах постеры.
Объектом для выполнения задания я выбрала здание бывшей обувной фабрики в городе Магнитогорск на улице Ленина.
Мне понравилась скульптура чистильщика обуви около входа в магазин. Но даже эта скульптура не давала понять, что в магазине продают обувь.
Само здание большое и серое, со множеством окон. На козырьке и крыше здания большие буквы «ФАБРИКАНТЪ». (Приложение 1)
Здание находится на одной из главных улиц города.
2.2 Создание эскиза.
Так как в здание находится магазин по продаже обуви я решила на козырьке изобразить предметы, которые соответствовали этой тематике – туфли и коробки из под обуви. А чтобы здание не выглядело серым, предметы будут яркими.
Заготовка для макета витрины Эскиз витрины
Затем я выполнила макет витрины и раскрасила в яркие краски.
Макет витрины
Заключение
Согласно толковому словарю В. И. Даля, витрина означает - стеклянное хранилище разного вида, для выставки на вид и сбережения разных предметов. В наше время это назначение не только не изменилось, но и приобрело дополнительный смысл. Окружающие нас витрины, помимо выполнения рекламной функции, рассказывают о прогрессе в науке и производстве, образе жизни, о культуре и традициях. Они могут играть воспитательную роль, предупреждать о смене сезона и приближении праздников. Современная витрина – “живая”. В условиях конкуренции, сезонной смены коллекций и быстротечных тенденций в моде, витрина должна изменяться и подстраиваться, тонко чувствуя последние направления в торговле. Определение современной витрины в том, что она является индикатором жизни магазина и всей торговли в целом. А красивая витрина помимо рекламы ещё и украшает улицу.
Разработанная мною витрина не только обозначила, что здесь продают обувь, но и украсила серое здание и улицу.
Работая над проектом я обратила внимание, что у нас в городе мало красивых витрин.
Мне захотелось сделать не одну витрину, а целую улицу. Я буду продолжать работу.
Литература
Павловская Е. «Дизайн, реклама, стратегия.» 2003 г.
Питерских А. С. Изобразительное искусство. Дизайн архитектура в жизни человека. 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций под ред. Б. М. Неменского – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018 – 175 с.
Роберт Акша Создание эффективной рекламы : Практическое руководство по креативной деятельности / – М. : Вершина, 2003. – 268 с.