Просмотр содержимого документа
«Учебно-творческий проект "Витраж"»
9
Муниципальное учреждение дополнительного образования
"Сланцевская детская художественная школа"
Утверждаю
И.о. заместителя директора по УВР
МУДО «Сланцевская ДХШ»
________________ М.Н.Трукшина
УЧЕБНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"ВИТРАЖ»
В рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»
Со сроком обучения 5 лет
возраст обучающихся 12 – 14 лет
Разработала: преподаватель
Васильева Елена Геннадьевна
г.Сланцы
2023 год
Паспорт проекта
1. Обоснование проекта
В рамках дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» в нашей школе преподается учебный предмет вариативной части «Композиция прикладная».
Данный проект проводился в рамках учебных занятий по Композиции прикладной. Для достижения этой цели были отобраны обучающиеся третьего года обучения, которые уже обладают необходимыми знаниями и умениями.
Идея данного проекта – после изучения материала создать работу по продуктивным видам деятельности «Витраж» с новогодними сюжетами из цветной кальки на бумажной основе. Ожидаемый результат – качественная работа в технике витраж, которую можно использовать для оформления помещений школы к Новогодним праздникам.
Актуальность:
Ознакомление с давней техникой витража поможет лучше обучающимся разбираться в видах искусства, установить связи с предметом история изобразительного искусства. Кроме этого данный проект способствует объединению обучающихся при выполнении оформления помещений школы к новогодним праздникам. Данную технику также можно использовать при создании праздничных открыток и пригласительных билетов.
2. Цель проекта
Создание работ с новогодней тематикой в технике Витраж для оформления помещений школы к Новогодним праздникам.
Задачи:
1. Знакомство детей с историей и видами витража, с техникой выполнения витража из бумаги, раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка.
2. Способствование формированию основ целостного восприятия эстетической культуры через развитие исторической памяти, способности развития интереса к истории изобразительного искусства.
3. Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков в создании изделия декоративно-прикладного творчества;
7.Овладение обучающимися технологией выполнения витража из бумаги;
8. Самостоятельное выполнение обучающимися витража из цветной кальки на бумажной основе.
Участники проекта: обучающиеся в возрасте 12-14 лет.
Срок реализации проекта: 6 недель.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение знаний об этапах работы над созданием декоративной композиции.
- Приобретение знаний о стилизации образов.
- Приобретение навыков изображения художественных образов по образцу выполнения витражей.
- Участие в оформлении помещений школы к новогодним праздникам.
Необходимые материалы
ватман формат А3, простой карандаш, ластик, черная тушь, емкость для воды, плоская кисть, цветная калька, канцелярский нож, маникюрные ножницы, клей ПВА.
План – схема реализации проекта.
Этапы.
Основные направления реализации проекта.
исполнители
1 этап.
Подготовительный
Формулирование проблемы,
цели проекта.
Беседа о практической составляющей результатов творческой деятельности, композиции, декоративных приёмах.
Изучение примеров композиции для витража
Создание эскизов.
Преподаватель, обучающиеся
2 этап
Основной – цикл
практических дел
Работа над созданием композиции на основании утверждённых эскизов
Преподаватель, обучающиеся.
3 этап Заключительный
Оценивание работ и отбор работ для участия в оформлении помещений школы к новогодним праздникам
Получить знания о последовательности выполнения работы.
Создание эскиза
Подготовка материала по сюжетному и орнаментальному витражу.
Изучение фотографий и образцов витража
Выбор сюжета.
Композицию лучше всего выбрать не слишком сложную и избегать мелких элементов.
Рассказ о витраже, как виде изобразительного искусства с использованием презентации.
выбор наиболее удачного варианта
композиции для витража
Основной этап
(три недели)
Научиться выражать идею через создание художественного образа. Развивать декоративное мышление.
Разработка эскиза для композиции по выбранному сюжету и размеру формата. Просматривание готовых эскизов и обсуждение Перенос эскиза на формат. Работа на формате. Соединение элементов витража в единую сетку. Обводка всех линий двойным контуром толщиной 5-7 мм.
Преподаватель контролирует работу над эскизом. Все контуры – линии изображения – должны соприкасаться друг с другом и конечно с самой рамкой. Рисунок необходимо раздробить на выразительные по очертаниям части – ячейки, в которые впоследствии вы вставите цветную кальку.
Начало работы над созданием итоговой композиций на формате
Развивать навыки работы с ножницами, клеем, цветной калькой
Обводка линий соединения черной тушью, После просыхания туши, вырезывание по рисунку незакрашенных элементов. Вырезать цветные кусочки из кальки с припуском для склеивания , а затем аккуратно с обратной стороны приклеить к полоскам соединения на клей. Необходимо посмотреть по эскизу, как располагаются цветные вставки, если нарушить цветовую композицию, то готовая работа может выглядеть раздробленной и не понятной для окружающих.
Преподаватель подсказывает , как лучше вырезать фрагменты из кальки. Помогает подобрать цвет кальки в соответствии с эскизом
Продолжение работы над созданием итоговой композиции на формате
Заключительный этап.
(одна неделя)
Развивать умение придать целостность композиции, доведение до завершения своей работы.
Работа над приданием целостности витража. Доведение композиции до завершения. По необходимости, подправление тушью рисунка, уточнение деталей, возможная замена цвета.
Преподаватель контролирует завершение работы.
Продолжение работы над созданием итоговой композиции на формате. Завершение работы.
Воспитывать интерес к практической стороне своего творчества
Обсуждение готовых композиций.
Размещение витража на оконном стекле.
Оценивание работ
Помощь в компоновке витражей на оконном стекле.
Итоговый просмотр и оформления помещений школы
Мониторинг реализации проекта
Оценивание работ
Кол-во учеников
Итоговая оценка
% от общего количества участников
3
5 (отлично)
38%
4
4 (хорошо)
50%
1
3 (удовлетворительно)
12%
Итого: 8
100 %
Что использовал в работе
Отслеживал материалы
Кол-во учеников
% от общего количества участников
Только, то, что предложили на занятия
2
25%
Дополнительно искал в Интернете
6
75%
Ознакомился со специальной литературой
6
75%
Дополнительно искал в Интернете и ознакомился со специальной литературой