kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтез материалов и техник в текстильных произведениях декоративно-прикладного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье обозначаются основные тенденции сочетания экспериментальных техник в современном в художественном текстиле

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтез материалов и техник в текстильных произведениях декоративно-прикладного искусства»

Синтез материалов и техник в текстильных произведениях декоративно-прикладного искусства

Актуальность темы. Кризисное состояние культуры, вероятно, самая острая проблема современного общества. Без знания и понимания своей культуры невозможно осознанное развитие человечества. Развитие любого общества зависит от сохранения традиций. Традиции складываются веками и передаются из поколения в поколение. Современное общество может и должно стремиться к сохранению национальной культуры и возрождению культурных ценностей. К сожалению, в настоящее время утрачены многие традиции, связанные с народной культурой, фольклором. У современного человека, отказавшегося от своих корней, своего прошлого есть опасность потерять индивидуальность и раствориться в активно развивающихся процессах урбанизации. Без прошлого нет настоящего, и тем более будущего.

Тема традиции может быть раскрыта многогранно и, соответственно аспекты этой многогранности вполне могут быть использованы для решения творческих задач в ходе дипломного проектирования:

  1. Тема природы, традиционного хозяйства в обществе. Большинство обычаев и традиций тесно связаны с бережным отношением к окружающему миру. Грубое вмешательство в процессы природы считалось грехом, и было недопустимо.

  2. Тема беседы как традиционный вид общения. Беседа является наиболее распространенной формой общения и составляет важную часть традиционной структуры отношений.

  3. Орнамент - как художественный язык выражения традиций. Выполняя задачу декоративного значения, он является средством выражения народного мировоззрения. Его исторический и национальный характер, связь с духовной культурой и эстетическими представлениями делают орнамент важным атрибутом культурного наследия.

  4. Тема использования традиционной техники - ткачества и валяния войлока. Ручное ткачество - одно из древнейших ремесел, в народной культуре оно сравнивалось с актом творения мира, жизненным путем человека. Валяние - считается самой древней техникой изготовления текстиля. Археологи указывают, что первое валяное изделие датируется 8000 летним возрастом.

Степень изученности темы. Народное искусство и духовные традиции крестьянства становятся объектом внимания ученых в середине 19 века. Период формирования новых общественных отношений вызвал неподдельный интерес к народу и его национальной культуре. В этот период предпринимаются усилия по сбору, изучению и осмыслению произведений народного искусства. Известные исследователи и деятели русской культуры второй половины 19 в.-начала 20 в., такие как В.И. Даль, В.В. Стасов, В.В Суслов, И.Я. Билибин и другие внесли большой вклад в изучение традиционных видов народного искусства. Для данной дипломной работы представляются важными исследования В.С. Воронова в книге «Крестьянское искусство». В ней с наибольшей полнотой и яркостью раскрывается содержание и жизненный смысл народного искусства, своеобразие его стиля. Особый интерес представляет работа В. Б. Безгина «Крестьянская повседневность (Традиции конца 19 – начала 20 века)». В книге исследованы проблемы духовных традиций и семейного быта крестьянства.

Объектом исследования являются народное искусство как феномен общественно-исторической и культурной жизни народа, творчество, непосредственно связанное с культурной и исторической жизнью крестьянства, с деревней и природой, понимание народного творчества, закрепленного в традициях и обычаях.

Предметом исследования традиционные приемы ткачества и войлоковаляния в современном в художественном текстиле.

Человек всегда был тесно связан с природой, и все человеческое мировоззрение зависело от природных ритмов. В древности люди наблюдали за природными явлениями, и из этого эмоционального восприятия возник орнаментальный язык - единственный язык природы и общения.

Современный человек, живущий в городской ритме, в силу своей занятости очень далек от своих корней. Мы бежим в городском ритме, в вечной суете, не успевая поднять голову и увидеть небо и облака, поэтому у любого человека всегда есть бессознательное желание вернуться к своим предкам. Возвращаясь к истокам национальной памяти, люди могут по-новому начать относиться к традициям, фольклору, декоративно- прикладному искусству, в которых предки оставили нам самое ценное из своего культурного наследия.

Таким образом, становится ясно, что интеграция традиции в современное социокультурное пространство необходима и актуальна.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Подгорнова Эллина Викторовна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства