Роль педагога дополнительного образования в создании условий для творческого становления личности, обучающегося средствами театрального искусства.
Роль педагога дополнительного образования в создании условий для творческого становления личности, обучающегося средствами театрального искусства.
Основы личности закладываются в детстве, поэтому к мастерству, личности, уровню духовного развития педагога предъявляются повышенные требования. Богатство личности руководителя творческого объединения - непременное условие эффективности воздействия на ребенка и многогранности его мироощущений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль педагога дополнительного образования в создании условий для творческого становления личности, обучающегося средствами театрального искусства.»
Муниципальное образовательное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детей и юношества»
Доклад на тему:
Роль педагога дополнительного образования в создании условий для творческого становления личности, обучающегося средствами театрального искусства.
.
г. Райчихинск - 2021
Основы личности закладываются в детстве, поэтому к мастерству, личности, уровню духовного развития педагога предъявляются повышенные требования. Богатство личности руководителя творческого объедиенния - непременное условие эффективности воздействия на ребенка и многогранности его мироощущений.
Ещё в конце XIX века П.Ф. Каптерев, выдающийся русский педагог и психолог, показал в своих исследованиях, что одним из важных факторов успешности педагогической деятельности являются личностные качества педагога. Он указал на необходимость наличия у педагога таких качеств, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, причём особое внимание он уделял остроумию, ораторским способностям, артистичности. К важнейшим качествам личности педагога можно и нужно отнести готовность к эмпатии, т.е. к пониманию психического состояния учеников, сопереживанию и потребность к социальному взаимодействию. В трудах учёных большое значение придаётся педагогическому такту, в проявлении которого выражается общая культура учителя и высокий профессионализм его педагогической деятельности.
Педагог - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие педагога нового типа, которого характеризуют:
высокая гражданская ответственность и социальная активность;
любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Развитие личности каждого человека обеспечивается через воспитание, благодаря передаче своего собственного опыта и опыта предшествующих поколений. Наряду с физическим и физиологическим развитием можно выделить психическое развитие (усложнение процессов отражения человеком действительности: чувств, ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения; а так же более сложных психических образований: потребностей, мотивов деятельности, способностей, интересов, ценностных ориентаций). Социальное развитие человека состоит в его постепенном вхождении в общество, в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые и другие отношения. Венцом является духовное развитие человека. Оно означает осмысление им своего высокого предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию. Мерой духовного развития может быть степень ответственности человека за свое физическое, психическое, социальное развитие, за свою жизнь и жизнь других людей. Духовное развитие все больше признается ядром становления личности человека.
Любовь к детям является отличительной чертой педагога, той живой силой, которая одухотворяет все происходящее . Если педагог проникнут истинной любовью (бескорыстной, самоотверженной, верной, назидающей, терпеливой, снисходительной, серьезной, ласковой), его влияние будет сильным и плодотворным. Плодами такой любви станут взаимная любовь, привязанность, доверие, свободное, без принуждения, послушание учащихся.
Театральное искусство помогает осознать общечеловеческие ценности, формирует позитивное отношение к миру, к личности. Этот предмет готовит детей к будущей жизни, успешной работе в коллективе, когда потребуется сотрудничать с коллегами, искать оптимальные решения проблем вместе с руководителями; риторика выполняет важный социальный заказ.
Занятия театральным творчеством можно рассматривать, как органическую часть системы образования, воспитания и развития личности ребенка в сфере культуры и дополнительного образования.
А ктерский тренинг, осуществляемый через упражнения ,которые развивают у детей актерские способности, что дает:
развитие зрительной памяти,
логического мышления,
чувства партнерства,
координацию в пространстве,
выразительность внутренней и внешней пластики и конечно же эмоций.
Дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. Поэтому на занятиях нужно стараться все движения преподносить в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавлять музыкальное сопровождение – которое благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка. Для создания атмосферы увлеченности на занятиях использовать разговорно – игровой метод, который позволяет естественному проникновению ребёнка в художественный замысел, настраивает его на эмоциональное освоение движения и помогает ему скоординировать движения своего тела с музыкальным и речевым текстом.
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования,.
Музыка, игра и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.
Грамотный педагог, безусловно, строит свою работу в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Дети младшего школьного возраста – это организм, ещё неокрепший с психологической и физиологической точки зрения, требующий к себе со стороны педагога огромного внимания. Младшие школьники часто отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, легко возбудимы, очень эмоциональны. Педагогу необходимо проявить выдержку, такт и настойчивость, чтобы заинтересовать такого ребёнка, дать ему почувствовать, что он – творческая личность. Необходимо переключать его с одного задания на другое. Для физиологического развития ребенка особенно полезны во всех отношениях те виды деятельности, которые учат концентрации внимания, стимулируют развитие памяти.
Каков педагог, таковы его воспитанники, поэтому результативность профессиональной деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога. Подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, способность найти верное применение своим силам и возможностям в коллективном педагогическом творчестве обеспечат ее успешность, высокие результаты обучающихся как в развитии определенных умений и навыков, так и в развитии их личностных качеств.
Л юбая деятельность ребёнка, особенно если она происходит в игровой форме, содержит огромные возможности для выявления и раскрытия его «я», а также дальнейшего его личностного развития. Педагог дополнительного образования должен строить свою работу в соответствии с Образовательной программой, планом учреждения, профессиональными умениями и навыками, преломляя их сквозь свои личностные особенности. Отсюда следует, что профессиональная деятельность педагога - процесс непрерывного общения с детьми, от эффективности которого зависят результаты всей работы, как образовательной, так и воспитательной. Успехи ребенка, его личностный рост напрямую зависят от профессионально значимых качеств личности педагога.