kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие художественно-творческих способностей детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для исполнения танца, актёрская выразительность - важнейшее качество. Поэтому развитию художественно-творческих способностей у детей придаётся огромное значение.

На уроках актёрского мастерства детям предлагается сочинить небольшие этюды на заданную тему или же на сюжет, придуманный ими самими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие художественно-творческих способностей детей»

Муниципальное образовательное автономное учреждение
дополнительного образования «Дворец детей и юношества»
городского округа города Райчихинска Амурской области


*


Методические рекомендации

«Развитие художественно-творческих
способностей детей»




Черепанова В.Ю. Педагог высшей квалификационной категории


г.Райчихинск


2021 г.



ТАНЕЦ - самый древний вид искусства. В первобытные времена люди выражали своё настроение или желание жестами.

Отправляясь на охоту, мужчины исполняли ритуальные движения у костра и жестами просили богов помочь им в удачной охоте. Изображали животных, которых хотели бы убить. Если охота была удачной, они снова устраивали в честь богов пляску.

Воины, также, исполняли пляски войны и победы, разыгрывая целые спектакли, они изображали сцены боя и поверженных врагов. Танец сопровождал людей и на свадьбе, и на похоронах, и когда земледельцы просили Бога послать им богатый урожай. Каждому движению придавался характер, т.е. актёрская выразительность. Современным языком, АКТЁРСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ - способность интерпретировать движения, танцевальный образ по-своему, индивидуальное, врождённое качество (хотя, как и другие способности, развивающееся в процессе практики).

Для исполнения танца, актёрская выразительность - важнейшее качество. Поэтому развитию художественно-творческих способностей у детей придаётся огромное значение.

На уроках актёрского мастерства детям предлагается сочинить небольшие этюды на заданную тему или же на сюжет, придуманный ими самими.


ТЕСТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:


  1. ПЕРЕДАВАТЬ В ДВИЖЕНИИ ТРУДОВЫЕ ПРОЦЕССЫ:

«Посадить дерево»

«Пилим и колем дрова»

«Удим рыбу»

«Скульптор»

«Художник»

«Парикмахер»

«Портной»

«Шофёр»

«Сбор грибов или ягод» и т.д.

  1. ПЕРЕДАТЬ В ДВИЖЕНИИ ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ:

«Кошка добрая, кошка злая»

«Лягушата»

«Хитрая лиса»

«Злой волк»

«Косолапый медведь»

«Цапля» ,

«Строгий петух»

«Лошадка»

«Черепаха» и т.д.

Можно поиграть в немой театр. Прекрасно разыгрываются басни «Ворона и лиса», «Лиса и виноград», «Лебедь, рак и щука».



  1. ПЕРЕДАТЬ В ДВИЖЕНИИ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ:

«Листопад»

«Кружатся и падают снежинки»

«Вьюга»

«Жарко - холодно»

«Идёт дождь»

«Берёзка на ветру»

«Рождение и увядание цветка»

з

  1. ПЕРЕДАТЬ МИМИКОЙ И В ДВИЖЕНИИ ХАРАКТЕР ТОГО ИЛИ ИНОГО ПЕРСОНАЖА:

«Жадность»

«Щедрость»

«Счастье»

«Старик со старухой»

«Г оре»

«Злоба»

«Г остеприимство»

«Подхалим»

«Завистник»

«Ябеда»

«Воображала» и т.д.

  1. СПОРТИВНАЯ ТЕМА: (беспредметное действие)

«Поднятие штанги»

«Перетягивание каната»

«Игра в мяч»

«Игра со скакалкой»

«Коньки»

«Фигурист»

«Альпинист» и т.д.

  1. БЫТОВЫЕ ПРОЦЕССЫ:

«Проснулись - потянулись»

«Умывание»

«Одевание»

«Ах, какая я красивая» - игра с зеркалом.

«Отдавили ногу»

«Мешок муки на плечах»

«Игра в снежки» и т.д.

Детям дошкольного и младшего школьного возраста можно предложить задания в форме «угадалок», т.е. каждому ребёнку на отдельной карточке выдаётся задание в виде рисунка или надписи, даётся несколько минут на обдумывание. Затем по очереди, дети показывают в движении характер, повадки выбранного персонажа, а остальные - угадывают. («Зоопарк») Старшим детям даются более сложные задания.



  1. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ХАРАКТЕРОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СЮЖЕТОМ, ЗАЛОЖЕННЫМ В НЕГО. РАЗВИТИЕ ОБРАЗА, ЗАЛОЖЕННОГО В НАЗВАНИЕ И ХАРАКТЕР МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Детям предлагается прослушать отрывок из музыкального произведения и даётся задание:

  1. определить характер музыки, темп, динамику.

Б) рассказать об ассоциациях, которые сообщает им данное музыкальное произведение.

Далее педагог называет детям автора музыкального произведения и его название. Предлагает сравнение ассоциативного видения детей с задумкой композитора. Детям даётся следующее задание:

  1. выразить пластикой, в движении характер музыкального произведения и образ, заложенный в его названии.

Г) развить в движении образ и составить пластическую картинку.

ПРИМЕРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

а) «В пещере горного короля», Э.Григ (по драме Ибсона «Пер Гюнт»)

б) «Лебедь», К.Сен-Санс

в) «Карнавал животных», К. Сен-Санс

г) «Бабочки», Ф. Куперен

д) Концерт «Зима» («Вьюга», «У камина»») из цикла «Времена года»,

А.Вивальди.

На отдельных уроках детям предлагается инсценировать песню. (Музыкальный материал по выбору педагога).


  1. МЕХАНИЧЕСКОЕ И ОБРАЗНОЕ ВАРЬИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ.

Детям предлагается отдельное движение или комбинация из движений. Даётся задание:

  1. Выполнить движение в чистом виде - механически.

Б) Придумать и выразить образ, которому бы соответствовали данные движения.

  1. Предлагается самостоятельно выбрать движения, танцевальные элементы, ранее проученные на уроке и выполнить их механически и образно.

Работу по данному разделу можно строить на танцевальном материале, входящем в программу.

  1. РОЛЬ КОСТЮМА И ГРИМА В РАСКРЫТИИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ОБРАЗА.

  2. КУЛЬТУРА СЦЕНЫ «СЦЕНА - КАК ЗЕРКАЛО ДУШИ».


Знакомство детей со сценической этикой и эстетикой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие художественно-творческих способностей детей

Автор: Черепанова Виктория Юрьевна

Дата: 21.05.2021

Номер свидетельства: 581089

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства