Развитие художественно-творческих способностей детей
Развитие художественно-творческих способностей детей
Для исполнения танца, актёрская выразительность - важнейшее качество. Поэтому развитию художественно-творческих способностей у детей придаётся огромное значение.
На уроках актёрского мастерства детям предлагается сочинить небольшие этюды на заданную тему или же на сюжет, придуманный ими самими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие художественно-творческих способностей детей»
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детей и юношества» городского округа города Райчихинска Амурской области
Черепанова В.Ю. Педагог высшей квалификационной категории
г.Райчихинск
2021 г.
ТАНЕЦ - самый древний вид искусства. В первобытные времена люди выражали своё настроение или желание жестами.
Отправляясь на охоту, мужчины исполняли ритуальные движения у костра и жестами просили богов помочь им в удачной охоте. Изображали животных, которых хотели бы убить. Если охота была удачной, они снова устраивали в честь богов пляску.
Воины, также, исполняли пляски войны и победы, разыгрывая целые спектакли, они изображали сцены боя и поверженных врагов. Танец сопровождал людей и на свадьбе, и на похоронах, и когда земледельцы просили Бога послать им богатый урожай. Каждому движению придавался характер, т.е. актёрская выразительность. Современным языком, АКТЁРСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ - способность интерпретировать движения, танцевальный образ по-своему, индивидуальное, врождённое качество (хотя, как и другие способности, развивающееся в процессе практики).
Для исполнения танца, актёрская выразительность - важнейшее качество. Поэтому развитию художественно-творческих способностей у детей придаётся огромное значение.
На уроках актёрского мастерства детям предлагается сочинить небольшие этюды на заданную тему или же на сюжет, придуманный ими самими.
ТЕСТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
ПЕРЕДАВАТЬ В ДВИЖЕНИИ ТРУДОВЫЕ ПРОЦЕССЫ:
«Посадить дерево»
«Пилим и колем дрова»
«Удим рыбу»
«Скульптор»
«Художник»
«Парикмахер»
«Портной»
«Шофёр»
«Сбор грибов или ягод» и т.д.
ПЕРЕДАТЬ В ДВИЖЕНИИ ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ:
«Кошка добрая, кошка злая»
«Лягушата»
«Хитрая лиса»
«Злой волк»
«Косолапый медведь»
«Цапля» ,
«Строгий петух»
«Лошадка»
«Черепаха» и т.д.
Можно поиграть в немой театр. Прекрасно разыгрываются басни «Ворона и лиса», «Лиса и виноград», «Лебедь, рак и щука».
ПЕРЕДАТЬ В ДВИЖЕНИИ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ:
«Листопад»
«Кружатся и падают снежинки»
«Вьюга»
«Жарко - холодно»
«Идёт дождь»
«Берёзка на ветру»
«Рождение и увядание цветка»
з
ПЕРЕДАТЬ МИМИКОЙ И В ДВИЖЕНИИ ХАРАКТЕР ТОГО ИЛИ ИНОГО ПЕРСОНАЖА:
«Жадность»
«Щедрость»
«Счастье»
«Старик со старухой»
«Г оре»
«Злоба»
«Г остеприимство»
«Подхалим»
«Завистник»
«Ябеда»
«Воображала» и т.д.
СПОРТИВНАЯ ТЕМА: (беспредметное действие)
«Поднятие штанги»
«Перетягивание каната»
«Игра в мяч»
«Игра со скакалкой»
«Коньки»
«Фигурист»
«Альпинист» и т.д.
БЫТОВЫЕ ПРОЦЕССЫ:
«Проснулись - потянулись»
«Умывание»
«Одевание»
«Ах, какая я красивая» - игра с зеркалом.
«Отдавили ногу»
«Мешок муки на плечах»
«Игра в снежки» и т.д.
Детям дошкольного и младшего школьного возраста можно предложить задания в форме «угадалок», т.е. каждому ребёнку на отдельной карточке выдаётся задание в виде рисунка или надписи, даётся несколько минут на обдумывание. Затем по очереди, дети показывают в движении характер, повадки выбранного персонажа, а остальные - угадывают. («Зоопарк») Старшим детям даются более сложные задания.
ПЛАСТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ХАРАКТЕРОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СЮЖЕТОМ, ЗАЛОЖЕННЫМ В НЕГО. РАЗВИТИЕ ОБРАЗА, ЗАЛОЖЕННОГО В НАЗВАНИЕ И ХАРАКТЕР МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Детям предлагается прослушать отрывок из музыкального произведения и даётся задание:
определить характер музыки, темп, динамику.
Б) рассказать об ассоциациях, которые сообщает им данное музыкальное произведение.
Далее педагог называет детям автора музыкального произведения и его название. Предлагает сравнение ассоциативного видения детей с задумкой композитора. Детям даётся следующее задание:
выразить пластикой, в движении характер музыкального произведения и образ, заложенный в его названии.
Г) развить в движении образ и составить пластическую картинку.
ПРИМЕРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
а) «В пещере горного короля», Э.Григ (по драме Ибсона «Пер Гюнт»)
б) «Лебедь», К.Сен-Санс
в) «Карнавал животных», К. Сен-Санс
г) «Бабочки», Ф. Куперен
д) Концерт «Зима» («Вьюга», «У камина»») из цикла «Времена года»,
А.Вивальди.
На отдельных уроках детям предлагается инсценировать песню. (Музыкальный материал по выбору педагога).
МЕХАНИЧЕСКОЕ И ОБРАЗНОЕ ВАРЬИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ.
Детям предлагается отдельное движение или комбинация из движений. Даётся задание:
Выполнить движение в чистом виде - механически.
Б) Придумать и выразить образ, которому бы соответствовали данные движения.
Предлагается самостоятельно выбрать движения, танцевальные элементы, ранее проученные на уроке и выполнить их механически и образно.
Работу по данному разделу можно строить на танцевальном материале, входящем в программу.
.т
РОЛЬ КОСТЮМА И ГРИМА В РАСКРЫТИИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ОБРАЗА.
КУЛЬТУРА СЦЕНЫ «СЦЕНА - КАК ЗЕРКАЛО ДУШИ».
Знакомство детей со сценической этикой и эстетикой.