kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над этюдами, построенными на материале русского танца и танцев народов мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт работы над этюдами при реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над этюдами, построенными на материале русского танца и танцев народов мира.»

Михайлова Е.А., преподаватель хореографических дисциплин

МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ № 3"


Работа над этюдами, построенными на материале русского танца и танцев народов мира.

Опыт педагогической работы позволяет мне совершенствовать методику преподавания предмета народно – сценический танец, находить индивидуальные педагогические решения, создавать единую учебно-воспитательную и развивающую систему.

Урок по народно-сценическому танцу состоит из трех частей:

1. Экзерсис у станка.

2. Экзерсис на середине класса.

3. И, на мой взгляд, один важных элементов урока - работа над этюдами, построенными на материале русского танца и танцев народов мира.

Изучение хореографического материала какой-либо народности всегда предполагает предварительный рассказ о традиционной культуре данного народа. Связано это с тем, что народная танцевальная лексика, характер и манера ее исполнения всегда напрямую опосредованы такими факторами как географическое расположение территориального проживания, климатические условия, традиционная одежда и обувь, традиционные музыкальные инструменты, флора и фауна территориальной принадлежности, виды трудовой деятельности, промыслы. И без полного объема информации об этносе добиться грамотной и выразительной трансляции хореографических произведений просто невозможно.

Начиная с первого года обучения и на протяжении всего курса продолжается знакомство с элементами русского танца. На первом году обучения этюд основан на основных ходах, элементарных движениях русского танца. Второй год обучения – белорусский танец, третий год - татарский танец и т.д. к выпускному классу формируется "багаж".

Также на уроке изучаем элементы в форме этюда, которые впоследствии станут фрагментом постановки танца на предмете "Подготовка концертных номеров".

Постепенно время, отведенное на занятия на середине зала и на этюды, увеличивается за счет сокращения времени, отведенного на упражнения у станка. Упражнения как у станка, так и на середине зала видоизменяются соответственно с новыми разделами программы: убыстряется темп их исполнения, этюды становятся сложными.

Я разделяю этюды на два типа: первые менее "развернуты" по рисунку, но техничные и имеют две части лирическую и дробную. Вторые- "танцевальные": в этюде используются рисунок танца и идет взаимодействие между исполнителями.

Использую работу с предметами (платочек веточка, веер, бубен), что позволяет создавать и раскрывать образ исполнителей.

Все это помогает повышать уровень подготовки обучающихся освоения программы: знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене, умение исполнять танцы на разных сценических площадках, чувствовать ансамбль, владеть техникой исполнения программных движений как в экзерсисах, так и в танцевальной практике.

Этюдная работа также помогает закреплению полученных знаний и умений путем сочинения (по заданию педагога и при его непосредственном руководстве) комбинаций у станка и на середине зала, а также этюдов на основе различных видов народного танца.

В старших классах, когда обучающиеся достаточно хорошо владеют техникой исполнения движений той или иной народности, я использую импровизацию на уроке народно – сценического танца.

Создание благоприятной эмоциональной среды способствует развитию творческих способностей личности, закреплению приобретенного опыта, обучающегося и создает предпосылки для дальнейшего творческого саморазвития ученика.

Результатом за последние пять лет стала разнообразная работа над постановками. В репертуаре хореографического ансамбля "Вдохновение" более 20 сольных и массовых постановок: белорусский танец "На весенние святки", татарский танец "Минэ сайлагыз", русский танец "Чибатуха", казахский танец "Дочь степей", бурятский танец "В степи", филиппинский танец "Тиниклинг", молдавская сюита и другие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа над этюдами, построенными на материале русского танца и танцев народов мира.

Автор: Михайлова Елена Александровна

Дата: 12.11.2025

Номер свидетельства: 676998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Методические рекомендации для организации работы студентов в классе баяна/ аккордеона с учетом реализации ФГОС3+ "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-orghanizatsii-raboty-studientov-v-klassie-baiana-akkordieona-s-uchietom-riealizatsii-fgos3"
    ["file_id"] => string(6) "226121"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440078003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства