Работа над этюдами, построенными на материале русского танца и танцев народов мира.
Работа над этюдами, построенными на материале русского танца и танцев народов мира.
Представлен опыт работы над этюдами при реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Работа над этюдами, построенными на материале русского танца и танцев народов мира.
Опыт педагогической работы позволяет мне совершенствовать методику преподавания предмета народно – сценический танец, находить индивидуальные педагогические решения, создавать единую учебно-воспитательную и развивающую систему.
Урок по народно-сценическому танцу состоит из трех частей:
1. Экзерсис у станка.
2. Экзерсис на середине класса.
3. И, на мой взгляд, один важных элементов урока - работа над этюдами, построенными на материале русского танца и танцев народов мира.
Изучение хореографического материала какой-либо народности всегда предполагает предварительный рассказ о традиционной культуре данного народа. Связано это с тем, что народная танцевальная лексика, характер и манера ее исполнения всегда напрямую опосредованы такими факторами как географическое расположение территориального проживания, климатические условия, традиционная одежда и обувь, традиционные музыкальные инструменты, флора и фауна территориальной принадлежности, виды трудовой деятельности, промыслы. И без полного объема информации об этносе добиться грамотной и выразительной трансляции хореографических произведений просто невозможно.
Начиная с первого года обучения и на протяжении всего курса продолжается знакомство с элементами русского танца. На первом году обучения этюд основан на основных ходах, элементарных движениях русского танца. Второй год обучения – белорусский танец, третий год - татарский танец и т.д. к выпускному классу формируется "багаж".
Также на уроке изучаем элементы в форме этюда, которые впоследствии станут фрагментом постановки танца на предмете "Подготовка концертных номеров".
Постепенно время, отведенное на занятия на середине зала и на этюды, увеличивается за счет сокращения времени, отведенного на упражнения у станка. Упражнения как у станка, так и на середине зала видоизменяются соответственно с новыми разделами программы: убыстряется темп их исполнения, этюды становятся сложными.
Я разделяю этюды на два типа: первые менее "развернуты" по рисунку, но техничные и имеют две части лирическую и дробную. Вторые- "танцевальные": в этюде используются рисунок танца и идет взаимодействие между исполнителями.
Использую работу с предметами (платочек веточка, веер, бубен), что позволяет создавать и раскрывать образ исполнителей.
Все это помогает повышать уровень подготовки обучающихся освоения программы: знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене, умение исполнять танцы на разных сценических площадках, чувствовать ансамбль, владеть техникой исполнения программных движений как в экзерсисах, так и в танцевальной практике.
Этюдная работа также помогает закреплению полученных знаний и умений путем сочинения (по заданию педагога и при его непосредственном руководстве) комбинаций у станка и на середине зала, а также этюдов на основе различных видов народного танца.
В старших классах, когда обучающиеся достаточно хорошо владеют техникой исполнения движений той или иной народности, я использую импровизацию на уроке народно – сценического танца.
Создание благоприятной эмоциональной среды способствует развитию творческих способностей личности, закреплению приобретенного опыта, обучающегося и создает предпосылки для дальнейшего творческого саморазвития ученика.
Результатом за последние пять лет стала разнообразная работа над постановками. В репертуаре хореографического ансамбля "Вдохновение" более 20 сольных и массовых постановок: белорусский танец "На весенние святки", татарский танец "Минэ сайлагыз", русский танец "Чибатуха", казахский танец "Дочь степей", бурятский танец "В степи", филиппинский танец "Тиниклинг", молдавская сюита и другие.