kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Виртуальная гостиная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Виртуальная гостиная",  нацелен на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся, для  овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира, посредством виртуального посещения концертов, выставок, спектаклей и других мероприятий учреждений культуры!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Виртуальная гостиная»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств п. Старь»

Дятьковского района Брянской области








ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Виртуальная гостиная»






Автор проекта

директор МБУ ДО

«ДШИ п. Старь»

Черкесова Е.Ю.











Проект "Виртуальная гостиная"


I. Обоснование проекта:

В период расцвета компьютерных технологий, развития интернета, обилия гаджетов, культурные учреждения стали пользоваться лишь чуть меньшей популярностью, чем несколько десятилетий назад. На сегодняшний день с известными полотнами художников, другими интересными экспозициями, посмотреть концерты, спектакли, посетить экскурсию в великих музейных комплексах можно не выходя из образовательного учреждения, онлайн.

Если обратиться к знаменитой Пирамиде Маслоу, иерархии человеческих потребностей, то становится понятно, что посещение выставок, концертов, спектаклей, экскурсий и других культурно-просветительских мероприятий отвечает сразу трём самым верхним ярусам этой пирамиды. Это познавательные потребности ( новые знания, новые впечатления, насыщает информацией, которую негде было получить раньше в таком же качестве); эстетические потребности ( посетители получают удовольствие от созерцания прекрасного); и, наконец, потребность в самоактуализации (чувство собственной принадлежности к культурной жизни, ощущение себя понимающим, чувствующим, воспринимающим высокое искусство).

Эти пункты пирамиды человеческих потребностей являются самыми верхними, завершающими. По сути это удовлетворение самых высоких нужд, дальше желать уже просто нечего. Именно поэтому после посещения концерта, спектакля, выставки и т.д., человек какое-то время может ощущать себя совершенно по-особенному, находиться в каком-то возвышенном, торжествующем состоянии души.

Для того , чтобы постепенно и качественно реализовать поставленные задачи и достичь цели проекта, обучение детей необходимо сопровождать методическим обеспечением, которое подразумевает посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.). В силу разных причин: нет возможности часто организовывать и вывозить обучающихся для посещение таких мероприятий, в рамках урока не возможно просмотреть полноценный концерт, спектакль, посетить онлайн экскурсию, выставку и т.д. Поэтому, директором ДШИ п. Старь, Черкесовой Еленой Юрьевной, был разработан проект "Виртуальная гостиная", который нацелен на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся, для овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира, посредством виртуального посещения концертов, выставок, спектаклей и других мероприятий учреждений культуры!



II. Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта:

  • Цель проекта: создать условия для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся, для овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

Задачи:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

Ожидаемые результаты: данный проект будет способствовать формированию музыкально-эстетических вкусов, побуждению детей к занятиям различными видами искусств, расширению кругозора, гармоничному развитию личности, формированию потребности в общении с духовными ценностями.

III. Срок реализации проекта. Участники проекта.

  • Проект реализуется бессрочно, один раз в месяц проводится мероприятие в рамках "Виртуальная гостиная" , длительность по времени мероприятия зависит от выбранного материала (спектакль, выставка, концерт, балет, опера и т.д.), мероприятия не проводятся только в июле и августе.

  • В проекте принимают участие обучающиеся ДШИ с 6,6 лет до 18 лет; в связи с тем, что Актовый зал вмещает до 50 человек, приглашаются обучающиеся младших и(или) средних, и (или) старших классов, в зависимости от тематики мероприятия.

IV. Команда проекта:

Руководитель, автор идеи - директор.

Ответственный за организацию и реализацию проекта - заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе.

Исполнители проекта - преподаватели ДШИ по видам искусств.

V. Мероприятия по реализации проекта:

Кто разрабатывает мероприятие в рамках "Виртуальной гостиной"

Пример тем для мероприятий

Где располагаются материалы для проведения "Виртуальной гостиной"

Преподаватели по видам искусств

Концерт различных оркестров, ведущих исполнителей, педагогов, знаменитых ансамблей танца, песни и пляски и т.д;

спектакли профессиональных театров для детей от 6,6 до 18 лет; посещение вируальных выставок, экскурсий крупнейших музеев мира;

других культурно-просветительских мероприятий учреждений культуры и искусства РФ.

Федеральный портал системы образования в сфере культуры и искусства, где размещен каталог образовательных и просветительских интернет-ресурсов в сфере культуры и искусства:

Ссылка:

http://rfartcenter.ru/metodicheskaya-podderzhka/katalog-internet-resursov-dlya-obrazo/

На портале можно найти и выбрать любую тему для проведения мероприятия:

Просветительские ресурсы по разным видам искусств

«Культура онлайн»
Портал Российского фонда культуры, объединяющий информацию о цифровых проектах по различным направлениям искусств

Портал «Magisteria»
Аудиолекции об искусстве, музыке, литературе, истории и философии

Портал «Аrzamas»
Лекции об искусстве

Канал «Перекресток культур»
Просветительский канал об искусстве и культуре

Онлайн-ресурсы учреждений культуры Подборки, обзоры

Подборки онлайн-ресурсов от портала «Культура.РФ»

Подборка бесплатных онлайн-экскурсий по крупнейшим музеям мира
Музеи и театры мира, работающие онлайн

Обзор интернет-ресурсов музеев Москвы на портале Правительства Москвы

Музеи

Госкаталог.рф
Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации, открытый доступ к оцифрованным экспонатам музеев России (проект Минкультуры России)

Артефакт
Мультимедийный гид по музеям России с технологией дополненной реальности (проект Минкультуры России)

Google Arts & Culture
Платформа, предоставляющая онлайн-доступ к коллекциям крупнейших музеев мира (свыше 1200 музеев) в высоком разрешении:

музеи
художники
техники
направления

Музейная Москва онлайн
Онлайн-коллекции, оцифрованные экспонаты и выставки музеев Москвы

Цифровые проекты отдельных музеев

Государственный Эрмитаж

Виртуальны визит в музей и его филиалы
Пятичасовое видео-путешествие по Эрмитажу

Государственная Третьяковская галерея

Проект «Моя Третьяковка»: виртуальная галерея (свыше 1000 оцифрованных шедевров из коллекции Государственной Третьяковской галереи)
Официальный Youtube-канал: экскурсии, лекции и фильмы об искусстве
Онлайн-выставки в Яндекс.Коллекциях

Государственный Русский музей

Виртуальный Русский музей: виртуальные туры по постоянной экспозиции и выставкам, онлайн-лекторий

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина

Виртуальный Пушкинский: виртуальные экспозиции, выставки, лекторий

Российский национальный музей музыки

Виртуальный тур

Государственный исторический музей

Медиапортал ГИМ: онлайн-выставки, экскурсии, лекции и др.
Электронный каталог: свыше миллиона оцифрованных экспонатов из коллекции музея

Музей-заповедник «Петергоф»

Виртуальный тур и шедевры коллекции музея

Всероссийский музей декоративного искусства

Цифровые коллекции музея

Театры, филармонии, концертные залы

Архив трансляций концертов и спектаклей учреждений культуры на портале Культура.РФ

Всероссийский виртуальный концертный зал
Прямые трансляции и видеозаписи концертов Московской государственной академической филармонии

Телевидение Московской консерватории
Трансляции и архив записей концертов в залах Московской консерватории, репортажей, интервью, государственных экзаменов

Мариинский.тв
Онлайн-трансляции и видеоархив Мариинского театра

Официальный YouTube-канал Большого театра
Архив видео, интервью, телепередач, прямые трансляции спектаклей (доступны в течение 24 часов)

Концертный зал «Зарядье»-онлайн
Прямые трансляции и записи концертов зала «Зарядье»

Радио-трансляции из лучших концертных залов России на портале радио «Орфей»

Видеогалерея Московского художественного театра имени А.П.Чехова
Архив записей спектаклей театра

YouTube-канал Московского драматического театра имени А.С.Пушкина
Архив записей спектаклей театра

Бесплатные онлайн-трансляции Венской оперы

Портал «OperaVision»
Архив записей спектаклей оперных театров мира



VI. Механизмы оценки результатов проекта.

При оценивании будет учитываться отношение самих обучающихся к проведенным мероприятиям в рамках "Виртуальной гостиной". Участники составят отзывы в письменной форме о тех мероприятиях, которые произвели на них большее впечатление и заполнят анкету, разработанную заместителем руководителя по УВР по выявлению динамики ситуации. Данные будут собираться один раз в год в мае месяце и делаться выводы о предпочтениях и сформированных эстетических взглядах и нравственных установках у обучающихся.

Данный подход к оценке ситуации позволит получить

достоверную информацию о произошедших изменениях.

Выводы о реализации проекта будут фиксироваться в последнем Педсовете текущего учебного года.

Заключение:

Изучив научную литературу о творческой деятельности человека, исходя из собственного опыта педагогической работы с детьми, можно сделать вывод, что большое внимание следует уделять вопросу о развитии, прежде всего творческих способностей и формирование потребности в общении с искусством. Полученные знания в школе искусств, наполняют жизнь ребёнка яркими впечатлениями и радостью творчества. Конечно, не все дети продолжат обучение в высших музыкальных учреждениях, но каждый вырастет хорошим, творческим, духовно богатым человеком. Развитие в ребёнке творца, его воспитание в эстетическом плане, творческий подход к своей жизни, стремление во всём быть самим собой, готовность к изменениям в лучшую сторону, использование своего творческого потенциала – приобретение этих качеств наполнит жизнь смыслом и поможет в дальнейшем быть успешным в любой области деятельности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Виртуальная гостиная»

Автор: Елена Юрьевна Черкесова

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства