Приёмы и методы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на занятиях в Цирковой студии
Приёмы и методы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на занятиях в Цирковой студии
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приёмы и методы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на занятиях в Цирковой студии»
Приёмы и методы формирования коммуникативных
универсальных учебных действийна занятиях в Цирковой студии
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Проанализировав педагогическую литературу, различные статьи учителей физической культуры (в том числе опубликованные в сети Интернет), педагогов спортивных секций и цирковых студий мы определили следующие приёмы и методы, направленные на формирование коммуникативных УУД на занятиях в Цирковой студии:
Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.
выполнение общеразвивающих упражнений (разминки) под песенное сопровождение (кроме того, песни помогают организовать мыслительную деятельность, способствуют развитию координации движений, тренируют память)
Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности.
комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
составлять свои комбинации упражнений, учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач, учить аргументировать свою позицию
Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.
в командных играх и эстафетах создавать условия для понимания того, что всегда есть несколько точек зрения на проблему, учить находить плюсы и минусы в каждой точке зрения, усилению коллективной позиции за счёт суммирования плюсов и устранения минусов
Организация и планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.
учить работе в группах, парах, соперничающих командах;
создавать условия для решения задач формирования коммуникативных умений в процессе групповой работы над цирковым номером
Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.
создаются прекрасные возможности решения этих задач в условиях соревновательной деятельности; построение действий целеполагания и рефлексии с приоритетом на воспитательные аспекты соревновательной деятельности