kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление опыта работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Основы народной хореографии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы народной хореографии» реализуется в детском объединении хореографический коллектив «Лабиринт» на базе Дома детского творчества Рудничного района г. Кемерово.  Срок обучения рассчитан на 4 года. Возраст участников 6-11 лет.                                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление опыта работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Основы народной хореографии"»

МБОУ ДО Дома детского творчества Рудничного района г. Кемерово










Представление опыта работы

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Основы народной хореографии"

на примере хореографического коллектива "Лабиринт" 

Дома детского творчества Рудничного района г. Кемерово

 






Исполнитель:

Вегнер Валерия Денисовна,

Коновалова Юлия Вячеславовна

Педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово»











Кемерово 2019




Содержание


Введение………………………………………………………………………….3

Основное содержание…………………………………………………..……….4

1.Знакомство с программой «Основы народной хореографии»..……………4

2.Этапы реализации программы………………………………………………..7

3.Структурные компоненты учебного процесса………………………………8

4. Примерный алгоритм занятий……………………………………………….8

5. Условия реализации программы…………………………………………….9

Заключение………………………………………………………………………10





















Введение


Одной из основных задач государственной культурной политики является сохранение и передача традиционного культурного наследия будущим поколениям. Традиционная культура – важнейшая составляющая духовного и культурного пространства любого народа, основа формирования национального самосознания. Это широкое понятие включает народные традиции, национальные особенности духовного уклада того или иного этноса, обряды, ритуалы, праздники, ремесла. Оно подразумевает также занятия сотен тысяч людей любительским творчеством в его традиционных формах – народной песней, музыкой, театром, поэзией, декоративно-прикладным искусством. Знакомство с богатством танцевального творчества своего народа является также идейно-эстетическим воспитательным процессом подрастающего поколения.

Целью данной работы является представление дополнительной образовательной общеразвивающей программы по народной хореографии для слушателей КРИПКиПРО, как одного из средств сохранения и передачи народных традиций и культуры.












Знакомство с программой

«Основы народной хореографии»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы народной хореографии» реализуется в детском объединении хореографический коллектив «Лабиринт» на базе Дома детского творчества Рудничного района г. Кемерово. Срок обучения рассчитан на 4 года. Возраст участников 6-11 лет.

Программа направлена на творческое развитие детей, младшего и среднего школьного возраста через приобщения их к истокам национальной культуры и необходимости возрождения былых традиций и духовности русского танца. Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности русской танцевальной культуры, а с другой – установка на развитие творческой индивидуальности ребенка. Этому же, главным образом, и посвящен курс обучения, что свидетельствует об актуальности использования данной программы в дополнительном образовании.

Данная программа включает в себя целый ряд разделов, направленных на развитие знаний, умений и навыков в народном танце, таких как изучение истории возникновения народного танца, характерных движений, традиционных костюмов, аксессуаров.

Цель программы развитие личности ребенка, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Предметные:

- обеспечивать усвоение практических умений и навыков при изучении программного материала;

- изучать терминологию в народном танце;

- изучать историю танцевальной культуры, основ актерского мастерства танцоров;

- обучать ритмическим упражнениям под музыку, дающим представление о танце.

Метапредметные:

- способствовать развитию чувства ритма и музыкальности детей, их моторико-двигательной и логической памяти;

- способствовать развитию творческой инициативы и способности к самовыражению в танце;

- формировать коммуникативные и организаторские способности и разносторонние качества личности обучающихся путём приобщения их к культурному наследию своей страны, деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- способствовать формированию потребности в самораскрытии и самореализации;

- способствовать развитию и формированию художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе своего имиджа, подготовка воспитанников.

Личностные:

- способствовать воспитанию у обучающихся настойчивости и стремления преодолевать трудности, возникающие перед ними при выполнении тех или иных упражнений;

- способствовать воспитанию духовно-нравственных ценностей, обучающихся;

- способствовать воспитанию любви и уважения к народным традициям.

Отличительные особенности данной программы:

- программа составлена с учетом мотивации, интересов и возрастных особенностей воспитанников;

- изучаемый материал составлен таким образом, что позволяет максимально отразить особенности русского народа на примере разных танцевальных композиций;

- программа включает в себя не только тренировочные упражнения, определенный репертуар и беседы по искусству, но и тематику занятий по правилам общественного поведения, танцевальному этикету, музыкальной грамоте;

- программа составлена с учетом индивидуального подхода к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний, а также ограниченными возможностями здоровья.

ДООП реализуется в течение 4 лет, необходимых для освоения данной программы с учетом возрастных и психолого – педагогических особенностей учащихся, а также специфики направленности программы. Общее количество часов, отведенных на освоение программы, составляет 352 часа с учетом основного блока – 36 учебных недель, а также дополнительного блока, который составит 8 недель, отведенных на летний период. Дополнительный блок может включать экскурсии, походы, мастер-классы, участие в конкурсах, концертах, выставках, соревнованиях и др. мероприятиях разного уровня.

Данная программа разрабатывалась с учетом возможностей реализации программы:

- наличием материально-технической базы;

- собственной квалификации.

Программа имеет структуру в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.










Этапы реализации программы

В каждой группе свой план занятий, который определяет те знания, умения и навыки которые должны усвоить обучающиеся.

На первом году обучения особое внимание уделяется развитию чувства ритма, музыкально-ритмическим упражнениям, упражнениям на ориентировку в пространстве. Дети изучают понятия и термины классического танца, классический экзерсис у станка, танцевальные этюды.

На втором и последующих годах обучения изучают элементы народного танца у станка по степени их усложнения, изучают понятия и термины, применяемые в народном танце, вводится подготовка концертных номеров.

Содержание программы отражено в учебных планах и содержании учебно-тематических планов по каждому году обучения.

В рамках реализации программы «Основы народной хореографии» предусматриваются следующие формы занятий:

- индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий);

- индивидуализированная (где учитываются учебные и индивидуальные возможности воспитанника);

- групповая, которая предполагает наличие системы «педагог-группа-воспитанник»;

- парная, которая может быть представлена постоянными и сменными парами;

- коллективная – концертная деятельность (выступление коллектива с танцевальными номерами).

Подобная деятельность является благоприятным фактором для формирования коммуникативных навыков, так как предоставляет необходимый опыт совместной работы над созданием хореографического номера, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

Структурные компоненты учебного процесса.

Основными формами организации учебного процесса являются: учебно-тренировочные занятия, беседы, демонстрации, работа в мини-группах. Концерты и открытые занятия – контрольные виды занятий. Итого, 15% - теоретические, 85% - практические занятия.

Примерный алгоритм занятий:

  • Приветствие (поклон), который позволяет дисциплинировать учащихся, настроить на нужный лад.

  • Изучение теоретической основы темы занятия – объявление и разъяснение темы занятия позволяет систематизировать знания у учащихся.

  • Разминка и растяжка позволяют подготовить тело и мышцы к занятию. Общее правило разминки и растяжки – начинать от головы к туловищу и конечностям.

  • Закрепление умений и навыков прошлых занятий. Разучивание и отработка нового материала. Нарастание темпа, ритма, нагрузки происходит постепенно в течение занятия и от занятия к занятию в течение года.

  • Контрольная работа (выборочно, не на каждом занятии)

  • Анализ занятия

  • Прощание (поклон) и аплодисменты – способ закончить занятие так, чтобы радость от результатов выполненной работы осталась и на долгое время после его окончания.







Условия реализации программы

Во втором разделе дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Комплекс организационно-педагогических условий» определены условия реализации программы. Для того, чтобы обучающиеся усвоили необходимые знания и умения, немалую роль играет правильно оформленный кабинет, где проводятся занятия. Для осуществления учебного процесса в кабинете имеются инструкции по охране труда, правила поведения на занятиях, инструкция по противопожарной безопасности. Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения и вентиляции помещения.


Аналитико-диагностическая часть программы

На протяжении всего периода обучения отслеживается результативность освоения программы посредством наблюдения, опроса, смотра освоенных умений и навыков, показа творческих номеров. Оценка результатов программы определяется через входящую, промежуточную и итоговую диагностику.

В завершении программы прилагаются списки литературы, адресованные педагогу, родителям и учащимся оформлены в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», а также приложения.









Заключение

Программа способствует достижению высокого уровня развития личности ребенка получая знания классического, народного и историко-бытового танцев. Знакомясь с техникой народного танца, развивается музыкальный слух и чувства ритма, воображение для творческой самореализации и самовыражения ребенка в сфере искусства. Полученные знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной программы позволяют учащемуся ориентироваться в ценностях мирового культурного пространства, что способствует к продолжению обучения в профессиональных учебных заведениях культуры и искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы народной хореографии» рекомендуется для реализации в учреждениях дополнительного образования.



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Вегнер Валерия Денисовна Коновалова Юлия Вячеславовна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства