Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО как средство развития творческих способностей, обучающихся»»
Мастер-класс
Обобщение опыта работы по теме:
«Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО как средство развития творческих способностей, обучающихся»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию экскурсию в мир моей профессиональной деятельности и интересов.
Немного о себе…
Мне повезло, что я учитель изобразительного искусства. Твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть.
Девиз моего урока: «Создание ситуации успеха для каждого ученика, ведь каждый ребёнок талантлив по-своему».
Всегда можно найти, за что похвалить ученика.
Каждый ученик мне дорог по- своему. Ведь я в ответе за всех, кого обучаю.
Я не просто обучаю детей, я открываю перед ними новый мир. Профессия наша прекрасная, с началом каждого урока ты понимаешь, что попадаешь в целый мир детских душ, и все остальные дела отходят на второй план.
Важной задачей своей педагогической деятельности, было и остается развитие познавательного интереса, творческих способностей и художественно-творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства.
Целью своей педагогической деятельности ставлюподдержание интереса к предмету изобразительного искусства,воспитание нравственных качеств личности учащихся
Моё педагогическое кредо:
«Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.»
27 лет работы в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают мой труд результативным, интересным.
В настоящее время я работаю над темой «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО как средство развития творческих способностей, обучающихся».
Нетрадиционные методы позволяют детям быть смелее на уроке, не бояться делать ошибки, экспериментировать, познавать материалы и творить. В атмосфере нетрадиционных методик дети быстрее развивают свои творческие способности, раскрывают свою яркую индивидуальность, легче контактируют со сверстниками. Раскрывается их внутренний потенциал.
Цель нетрадиционных техник - раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
Задачи: формирование интереса к изобразительной деятельности, ознакомление с разнообразными видами изобразительного искусства, множеством художественных материалов и средств, приемами работы, при этом воспитание коммуникабельности, отзывчивости, дружелюбия и ответственности.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит работать с разнообразными материалами, развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение, фантазию. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Виды нетрадиционных техник рисования
Монотипия. Работа выполняется на гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге красками (акварель, гуашь, масляная краска) что-то рисуется, затем полученные изображения "отпечатывают" на листе бумаги. Эту технику так же можно использовать для создания фона. Различные цветовые пятна-отпечатки помогают развивать фантазию и воображение. Преодолеть негативные переживания, снять эмоциональное напряжение, тревожность помогает техника монотипии. Желательно дать название выполненной работе.
Кляксография. Работа выполняется красками, капли падают на лист бумаги, лист в это время нужно двигать в различные стороны, дуть на кляксу (лучше из соломки или трубочки), к кляксам подрисовываются смысловые элементы. Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию движений, фантазию и воображение, а также снятию напряжения у детей.
«Печатка». Из твердого материала, например, картофеля вырезаются разные формы (штампы): треугольники, квадраты, сердечки, ромбики, дети смотрят, где можно применить эту форму, опускают ее в краску и выполняют свой рисунок на заданную тему. Работу можно вести по группам и коллективно. Подобным способом можно работать с листьями деревьев, тогда будут оттиски не геометрических фигур, а листьев.
«Обрывная аппликация». Аппликация выполняется как обычно, только все элементы выполняются без ножниц, пальчиками. При этом развивается мелкая моторика рук.
Техники пластилиновой живописи:
«Нанесение пластилина на картон». Пластилин наносился на картон, используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.
«Нанесение рисунка на пластилин». На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж .
«Рисование «горошками» и «жгутиками». Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка. Техники могут стать фон, основным рисунком или рамкой картины.
«Тестопластика»
Тестопластика – лепка из соленого теста. Техника тестопластики интересна, многообразна. Изделия, выполненные из соленого теста не только приносят радость взрослым и детям, но и украшают жилище или становятся хорошим подарком для родных и близких
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотовыставку творческих работ на тему: "Чудеса тестопластики". В данной выставке принимали участие родители с детьми. Работы были выполнены нетрадиционными методами.
Учитель должен не только учить, но и сам постоянно совершенствоваться.
Стараюсь проходить курсы повышения квалификации учителей.
Делюсь своим опытом на них, методических объединениях, конференциях, перенимаю опыт других коллег, занимаюсь самообразованием.
Детей называют цветами жизни.
Цветы – это те же дети, им также нужна любовь, внимание и ласка. Наблюдая за цветами, видишь, как растут они, также растут и мои ученики. Растут не только в росте, но и в знаниях и творчеству.
Считаю, что в жизни много способов реализовать себя, поэтому занимаю активную жизненную позицию.
Принимаю участие во всех школьных, по возможности в районных, краевых и Всероссийских конкурсах.
-Знания растут, стебель становится всё крепче и вот они цветы – победы в конкурсах и на олимпиадах.
- Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!»
Его я по своей избрала воле,
И другой работы не хочу.
Я учитель в нашей сельской школе,
Деток трудолюбию учу.
Школою горжусь своей любимой,
Мой педстаж – 27 лет.
Человек я творческий, ранимый,
Эмоциональный – это не секрет.
Но в делах ответственна, упорна,
Такова уж, видимо судьба:
В школе быть учителем бесспорно,
Без эмоций попросту нельзя.
Лёгких в жизни не ищу путей.
Нравится профессия мне эта,
Жизнь не представляю без детей.
Уверена, что это моё призвание, а работа в школе – это мой путь. Путь, по которому я прямо иду.
Рецепт учительского счастья для каждого педагога свой. Для меня - это честь, искренность, доброта, справедливость, профессионализм.