kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нравственно-патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание чувства нравственности и патриотизма начинается с первых лет жизни ребёнка в первую очередь в семье, продолжается в дошкольных учреждениях, затем в школе. Ведь именно в детстве закладывается нравственный фундамент личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Нравственно-патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства»»

«Нравственно-патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства».

Воспитание чувства нравственности и патриотизма начинается с первых лет жизни ребёнка в первую очередь в семье, продолжается в дошкольных учреждениях, затем в школе. Ведь именно в детстве закладывается нравственный фундамент личности.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к Родине, постоянной готовности к ее защите. Нравственное и патриотическое воспитание в нашей школе является одной из задач воспитательной работы. Воспитание нравственности и патриотизма подрастающего поколения тесно связано не только с изучением истории, традиций народа, но и с привитием учащимся эстетического восприятия окружающего мира. Именно на это и направлена образовательная область изобразительного искусства, изучаемая учащимися общеобразовательных школ в современной школе.

Патриотическое воспитание посредством искусства рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся и осуществляется, как в учебное время, так и во внеурочной деятельности.

Цель изобразительного искусства в патриотическом воспитании: формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

Задачи учителя в том, чтобы воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей. Развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту. Формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно – прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.

По словам В.И. Сухомлинского «ребенок должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Его слова актуальны и в наши дни. Деятельность педагогов направлена на формирование устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию нравственности и патриотизма.

Предмет изобразительного искусства должен научить детей понимать прекрасное и возвышенное. На уроках изобразительного искусства дети учатся рисовать, лепить, писать красками, конструировать из бумаги. Но не только, воспитываю в детях умение видеть в окружающей жизни то, что не замечают, не видят другие. Умение вглядываться в жизнь – самое главное умение. В самом простом, казалось бы, увидеть прекрасное, необычное. Например, дети изучают такие великие, вечные темы искусства как «Великая Отечественная война». Отношение к Великой Отечественной войне наполнено не только чувством победы, но и чувством утрат. В работе используются репродукции, фотографии и плакаты времен ВОВ, документальные фильмы о ВОВ. Дети должны прочувствовать, что война коснулась каждой семьи. Мы делаем иллюстрации к песням, книгам и фильмам, чтобы дети прочувствовали, как трудно было солдатам на войне, как сложно было в тылу, чтобы поняли, почему мы обязаны ветеранам ВОВ жизнью. На данных уроках дети выполняют тематические композиции.

Многие темы уроков посвящены культуре и искусству нашей страны. На уроках происходит знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в декоративных росписях изделий народного промысла, в изготовлении игрушек из глины, в том, как люди одевались, украшали одежду, раскрывается представление о мире, о красоте человека и его быте.

Тема «Внутренний мир русской избы» изучается на базе краеведческого музея. Там дети наглядно видят печь, бабий кут, люльку, лавки, прялки, предметы быта, красный угол.

Пейзажист Ф.А. Васильев верил, что искусство обладает огромной силой воспитательного воздействия на общество, что мораль и художественность неразделимы, утверждал, что без любви к природе невозможно полное счастье и долг пейзажиста – помочь людям обрести это счастье.

Реализация задачи патриотического воспитания, любви к родной природе, родному краю происходит на протяжении всего учебного процесса, где большое внимание уделяется знакомству с жизнью и творчеством художников XIX-XX века. Духовное ощущение природы невозможно отделить от нравственных и патриотических чувств человека. Изучая жанр пейзажа, урок проходит в форме урока-панорамы, ученики знакомятся с великими художниками и их произведениями: И. Левитан «Март», И. Шишкин «На севере диком», В. Борисов-Мусатов «У водоема», И. Грабарь «Февральская лазурь», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Пластов «На сенокосе», В. Поленов «Московский дворик», А. Саврасов «Грачи прилетели», и т.д. Это художественные произведения, которые дети должны знать обязательно и гордиться наследием своей истории.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Нравственно-патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства»

Автор: Попов Роман Борисович

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства