kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика обучения пастельной живописи в детской художественной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

для  ДШИ и  для  художественных образовальных учреждений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения пастельной живописи в детской художественной школе.»

Фархутдинова Алсу Ильшатовна

МБОУДОД ДШИ№2 г.Альметьевска, преподаватель изобразительного искусства. Методика обучения пастельной живописи в детской художественной школе.

Для закрепления новых знаний и также для передачи цветовых и тональных отношений предметов натюрморта, освещенности, светового контраста и тени, фактуры, освещения, рефлексов мы предлагаем учащимся одну и ту же учебный натюрморт выполнять еще и пастелью.

Дети знакомятся с различными способами рисования пастелью.

Первое задание. В начале урока идет повторение. Повторяют прием последовательного перехода от тонального изображения через повторение изображения предметов простым карандашом. (рис. 1)





Ученики рисуют и цветными карандашами (рис.2)







и пастелью на уроке живописи. (рис 3)







Второе задание. После тональной проработки предметов в живописи переходим натюрморт из бытовых предметов. Этим образом, у нас идет последовательный переход: от простого к сложному. Дети после этого метода хорошо запоминают.

Наносим цветовые пятна и при этом мы должны сохранить интенсивность тонального пятна в натюрморте, и сохранить цветовой контраст, локальный цвет от влияния среды, освещение и тени.

















Задания по пастельной живописи вносят разнообразие в обучении, облегчает переход от рисунка к живописи, заинтересовывает детей, воспитывает у них волевые и эстетические качества.

Данная методика обучения пастельной живописи, основана на использовании различных методических приемов для последовательного ведения работы от конкретной учебной задачи живописного изображения и техники пастели, как для последовательного перехода от графического к живописному изображению.

Работая пастелью с детьми я убедилась, что для детей такие постановки интересны, рисунки получаются реалистическими, благодаря натуральным цветам; познавательны, доступны и несомненно развивают творческое мышление и индивидуальность.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Ивахнова Л. А. Обучение учащихся способам и техникам работы художественными материалами как средство развития творческих способностей // История. проблемы и перспективы художественно-педагогического . Омск., 2005. – С. 378-386.

2. Моисеев А. А. Компетентносный подход в обучении / (в системе художественных факультетов педагогических вузов) / дис. … канд. пед. наук. – Омск, 2011. – 175 с.

3. Яшухин А. П. Живопись: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2003 «Преподавание черчение и изобразит. искусства». – М. : Просвещение, 1985. – 288 с. : ил.

4. «Пастель. Подробный практический курс», М. ООО «Издательство Мир

книги», 2006год.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика обучения пастельной живописи в детской художественной школе.

Автор: Фархутдинова Алсу Ильшатовна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства