Просмотр содержимого документа
«Методика обучения пастельной живописи в детской художественной школе.»
Фархутдинова Алсу Ильшатовна
МБОУДОД ДШИ№2 г.Альметьевска, преподаватель изобразительного искусства.Методика обучения пастельной живописи в детской художественной школе.
Для закрепления новых знаний и также для передачи цветовых и тональных отношений предметов натюрморта, освещенности, светового контраста и тени, фактуры, освещения, рефлексов мы предлагаем учащимся одну и ту же учебный натюрморт выполнять еще и пастелью.
Дети знакомятся с различными способами рисования пастелью.
Первое задание. В начале урока идет повторение. Повторяют прием последовательного перехода от тонального изображения через повторение изображения предметов простым карандашом. (рис. 1)
Ученики рисуют и цветными карандашами (рис.2)
и пастелью на уроке живописи. (рис 3)
Второе задание. После тональной проработки предметов в живописи переходим натюрморт из бытовых предметов. Этим образом, у нас идет последовательный переход: от простого к сложному. Дети после этого метода хорошо запоминают.
Наносим цветовые пятна и при этом мы должны сохранить интенсивность тонального пятна в натюрморте, и сохранить цветовой контраст, локальный цвет от влияния среды, освещение и тени.
Задания по пастельной живописи вносят разнообразие в обучении, облегчает переход от рисунка к живописи, заинтересовывает детей, воспитывает у них волевые и эстетические качества.
Данная методика обучения пастельной живописи, основана на использовании различных методических приемов для последовательного ведения работы от конкретной учебной задачи живописного изображения и техники пастели, как для последовательного перехода от графического к живописному изображению.
Работая пастелью с детьми я убедилась, что для детей такие постановки интересны, рисунки получаются реалистическими, благодаря натуральным цветам; познавательны, доступны и несомненно развивают творческое мышление и индивидуальность.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Ивахнова Л. А. Обучение учащихся способам и техникам работы художественными материалами как средство развития творческих способностей // История. проблемы и перспективы художественно-педагогического . Омск., 2005. – С. 378-386.
2. Моисеев А. А. Компетентносный подход в обучении / (в системе художественных факультетов педагогических вузов) / дис. … канд. пед. наук. – Омск, 2011. – 175 с.
3. Яшухин А. П. Живопись: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2003 «Преподавание черчение и изобразит. искусства». – М. : Просвещение, 1985. – 288 с. : ил.
4. «Пастель. Подробный практический курс», М. ООО «Издательство Мир