kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по эстрадному вокалу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс предназначен для учащихся начальной школы. Основная цель мастер-класса - это пробудить интерес к занятиям по эстрадному вокалу, с целью выявления и развития индивидуальных творческих способностей детей

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по эстрадному вокалу»





Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Богучарский районный центр детского творчества»











Конспект мастер-класса по эстрадному вокалу

в летнем оздоровительном лагере

«Мы - маленькие звезды»









Педагог ДО Хрипченко Екатерина Викторовна



















Богучар 2017 г



План-конспект

Тема: «Мы – маленькие звезды»

Преподаватель: педагог дополнительного образования МКУ ДО «Богучарский РЦДТ» Хрипченко Екатерина Викторовна.

Возраст: 9-13 лет

Цель: Заинтересовав детей, пробудить интерес к занятиям по эстрадному вокалу с целью выявления и развития индивидуальных творческих спо­собностей.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомить с основными элементами вокального искусства;

- пробудить активность детей и добиться их заинтересованности в дальнейшем к занятиям по эстрадному вокалу.

Воспитательные:

- снять психологические барьеры в общении педагога с детьми и друг с другом;

- создать благоприятный климат на занятии;

Развивающие:

- формировать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- расширить словарный запас в области музыкальной культуры.

Методы, используемые педагогом:

-словесно-индуктивный (беседа);

- наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного);

- частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);

- наглядно-слуховой;

- метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);

- показ и практическая работа;

Наглядность и оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран

  2. Ноутбук

  3. Два стола, стулья - 10 шт.

  4. Презентация

  5. Бейджики по количеству детей в форме звезд.

  6. Табличка для названия коллектива

  7. Поощрительные звездочки

  8. Распечатанный текст песни

  9. Минус песни и оригинал

Ход занятия

  1. Вводная часть. Знакомство (3 минуты).

Дети входят в кабинет рассаживаются на стулья.

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Викторовна. Я руководитель вокальной студии «Смайл» Богучарского районного центра детского творчества. В процессе обучения в группе «Смайл», дети учатся не только красиво петь, они получают необходимые актерские навыки, становятся маленькими звездочками. Они участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня. Посмотрите на экран (показ Презентации об объединении)

Педагог: Вы видите маленьких артистов? А вы хотите попробовать? И сегодня я приглашаю вас на увлекательное занятие, которое мы назовем «Мы – маленькие звезды», где попробуем пройти трудоемкий путь настоящих артистов.

Ребята, перед вами лежат звездочки, давайте напишем на них свои имена.

Дети берут звездочки и маркеры. Вписывают свои имена.

Педагог: Давайте дадим название своему коллективу.

Дети предлагают варианты названий. И вписывают его в рамку.

  1. Основная часть. Введение в программу. (22 минуты).

Педагог: Для начала нам необходимо снять зажимы, которые будут мешать свободно и легко пользоваться своим голосом. Давайте встанем в круг и под музыку повторяем за мной. (музыка)

Дети с преподавателем выполняют разминку под музыку.

  • Наклоны головы влево вправо

  • Наклоны головы вперед назад

  • Повороты головы влево вправо

  • Круговые движение головы в одну и в другую сторону

  • Поднятие поочередно левого и правого плеча

  • Круговые движения плечами

Педагог: Замечательно! А теперь займемся дыханием. Дыхание - это основа любой вокальной техники. От дыхания зависит подвижность и подача голоса, интонация. Перед тем как начать петь, артисту необходимо сделать несколько подготовительных упражнений.

  • Вдох глубокий через нос. Выдох на звук ссс... Регулировать ровность выдоха, работу мышц диафрагмы.

  • Упражнение «Нюхаем цветы», «Задуй свечу» (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)

Педагог: Молодцы! Теперь мы готовы к следующему этапу.

Дети рассаживаются на места.

Педагог: Как вы думаете, что необходимо для того чтобы текст песни был понятен зрителю и слышалось каждое слово? (ответ детей)

Педагог: Правильно, у артиста должна быть хорошая дикция или артикуляция. А для этого нам необходимо разогреть артикуляционный аппарат, это губы, язык, челюсть. Повторяем за мной.

Идет работа над артикуляционным аппаратом.

  • 1. А-О-У-Ы. Широко открываем рот и растягиваем губы, как при произношении звука «А», затем немного округляем, как при произношении звука «О» и вытягиваем вперёд трубочкой «У». Завершаем движение открытой улыбкой, как при произношении звука «Ы». Сами звуки при этом не произносим. Выполняем движения подряд с максимальной амплитудой.

  • Сытый хомячок. Одновременно надуваем обе щеки воздухом, задерживаем дыхание на несколько секунд и сдуваем. Потом надуваем щеки поочередно, как будто полощем рот, или перекатываем по рту шарик.

  • Голодный хомячок. Втягиваем обе щеки, задерживаем втянутое положение на несколько секунд и возвращаем щёки в исходное положение.

  • Считаем языком зубы «гладим» по часовой, а затем против часовой стрелке

Транскрипции. К каждому сочетанию согласных поочередно подставляем гласные звуки: И, Э, А, О, У, Ы (например: бди, бдэ, бда, бдо, бду, бды)

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ

ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ

Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ

НТА-НТО-НТУ-НТЭ – НТЫ-НТИ

МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ

ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ

РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ

Скороговорки (например: от топота копыт пыль по полю летит)

  • Очень четко проговариваем скороговорку в среднем темпе

  • Подворачиваем губы

  • Язык между зубами

  • «Горячий чай» (ощущение, что во рту что-то горячее)

  • «Злюки» (не разжимая челюсти)

Педагог: Наш артикуляционный аппарат разогрет и теперь нам будет легко осваивать все вокальные упражнения, для того чтобы мы могли петь правильно.

Дети поют распевки

  • На одной ноте тянем звук «м», затем на двух и трех нотах (на звук «у»)

  • Поем слог «Ля» и «Да-да» - на стаккато; слог «Да», «Ми-и-А» - на легато

Педагог: Отлично! А теперь проверим ваш слух и чувства ритма.

Педагог проводит игру «Барабанчики». Сначала дети выполняют упражнение хором, затем по желанию пробуют индивидуально.

  • Игра «Барабанчики» (педагог отбивает ритмический рисунок на клавише фортепиано, дети повторяют ритм, хлопая в ладоши)

Педагог: Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.

Дети рассаживаются на места.

Педагог: Как вы думаете, что является основными составляющими песни? Правильно. Это мелодия и текст. Если хоть одна составляющая будет звучать не качественно, то и песня будет слушаться плохо. Значит, нам надо с вами постараться добиться качественного разучивания. И начнем мы с текста. Перед вами лежат слова нашей песни. Давайте их прочтем. Очень важно следить за согласными в конце слов, расставить правильно интонационные ударения и главные слова в тексте.

Дети вместе с педагогом проговаривают текст.

Педагог: Итак, мы переходим к еще одной составляющей - мелодии. Давайте послушаем отрывок из песни, под которую мы делали разминку, еще раз и пропоем мелодию без текста на звук «м» - это позволит нам точно петь звуки мелодии, выставляя на нужную высоту.

Под музыку дети выполняют упражнение.

Педагог: А теперь еще раз, но на этот раз добавим слова.

Дети пробуют петь произведение со словами.

Педагог: Превосходно! Мы с вами разучили текст и мелодию, для полноценного концертного номера нам чего-то все же не хватает. Как думаете, чего же?

Ответы детей.

Педагог: Конечно! Для того что бы выступление было полным ярким и красочным нужно украсить исполнение движениями, которые будут соответствовать тексту. Как вы думаете, какими они могут быть?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Важно двигаться так, что бы при этом не сбить певческое дыхание. Давайте попробуем еще раз.

Дети поют отрывок песни и выполняют простые движения.

Педагог: Мы прошли весь звездный путь и я думаю, настал момент когда можно презентовать зрителям нашу работу. Вы готовы? Итак, под бурные аплодисменты, встречайте, ансамбль «____…» с песней «_______…»

Звучит музыка. Дети исполняют произведение.


Завершающая часть. Подведение итогов занятия (5 минут)

Педагог: Это было здорово! Вам понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

- Хотели бы вы и дальше заниматься? (ответы детей).

Педагог: А сейчас давайте выложим свой музыкальный звездопад из ваших маленьких звездочек за работу сегодня.

Дети прикрепляют свои маленькие звездочки на табличку с названием коллектива.

Педагог: Я очень надеюсь, что это занятие только положительно скажется на вашей дальнейшей жизни. Надеюсь, что каждый из вас откроет в себе артистический талант и захочет и дальше развиваться в этом направлении. И тогда на нашем творческом небосклоне будут вновь и вновь зажигаться маленькие и большие звездочки! Спасибо за внимание!

Литература

  1. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.

  2. Белощенко С.Н. Голосо-речевой тренинг: Методическое руководство к изучению предмета «Сценическая речь».- СПб., 2005.

Интернет ресурсы:

  1. https://kopilkaurokov.ru методические рекомендации к подготовке открытого занятия

  2. https://btrack.com/track/ -13223 Фонограммы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс по эстрадному вокалу

Автор: Хрипченко Екатерина Викторовна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442234

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства