kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Цветок из бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Цветок из бумаги" научит искусству создания цветов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Цветок из бумаги"»


Тема: Цветы из гофрированной бумаги. Розы


Цели:

Образовательные: Формирование  и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов. Выполнение розы из гофрированной бумаги, умение составить композицию.

Развивающие: Развитие  интереса к совместной деятельности, чувства прекрасного.  Понятие о строении цветка, его форме и цвете.

Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса,  аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Демонстрационный

Частично-поисковый (эвристический)

Исследовательский

Тип занятия: комбинированный

Структура мастер-класса:

Организационный момент (1 минута).

Актуализация знаний участников (2 минуты).

Формирование новых знаний и умений (7 минут)

Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).

Подведение итогов мастер-класса (5 минут).

















Ход мастер-класса

1. Организационный момент:

– приветствие;

– проверка явки участников;

– проверка готовности участников к мастер-классу.

2. Актуализация знаний участников

– настрой участников на мастер-класс;

– доведение до участников плана мастер-класса.

- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу

Педагог:

Сообщает участникам тему мастер-класса: «Цветы из гофрированной бумаги. Розы».

«Цель нашего мастер-класса – освоение технологии выполнения цветка розы из гофрированной бумаги».

Участники:

Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.

4. Изложение учителем нового материала.

Воспитанникам показываются готовые композиции в кабинете (из бисера, сухоцветы)

– Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)

  Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили,  еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.

       Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.

Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)

Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. - При подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок соответствует любому поводу. Кроме того, подарок в виде цветов доставит гораздо больше радости виновнику торжества, если при их выборе учитывать его пристрастия к определенным цветочным растениям.
    Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота. К государственному или корпоративному празднику эффектно смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага или символики фирмы.

   Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Держат цветы при вручении в левой руке соцветиями вверх. Если цветы дарятся на большом официальном торжестве, к каждому букету прикрепляется визитная карточка с фамилией гостя, подарившего этот букет.

    Различают букеты: для женщин, для мужчин, бизнес-букет, к 8 Марта, к Дню св. Валентина и т.д.

А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство, которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.

   При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными элементами являются форма  и линия в композиции.

 У вас на партах лежат карточки, зарисуйте формы композиций.

- Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки,  чашелистик, стебель, листья).

-  На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые .

- Сегодня  Вашему вниманию предлагается  изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что  при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.

- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины,  открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов.

5. Практическая работа «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»:

5.1. Вводный инструктаж учителя:

Для изготовления цветка «розы» потребуется:

1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев

2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см

3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик

4. карандаш,

5. клей ПВА или канцелярский

6. ножницы.

7. блестки для украшения

 7. ваза

Технология изготовления розы:

1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков

2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.

3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать

4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки

5. Накрутить  конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):

6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить

7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков

8. Приклеить чашелистики

9. Смазать клеем листик, наложить проволоку,  приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть

10. Обмотать  стебель и листики  зеленой полоской бумаги

11. Прикрепить ближе к концу ствола  готовые листики.

12. отогнуть наружу края  цветка, расправить, формировать бутон розы.

Цветок розы вы будете выполнять в парах,  прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности  и санитарной гигиены:

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.

3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Аккуратно работать с клеем

5. Соблюдать правило санитарной гигиены

5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД.

Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка розы в парах, один выполняет лепестки, второй – листья, чашелистик  под руководством учителя.

Текущий инструктаж

Формирование новых умений:

– проверка организованности начала работы учащихся;

– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

5.3.2. Усвоение новых знаний:

– проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

5.3.3. Целевые обходы

– Инструктирование по выполнению отдельных операций  и задания в целом

– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

– Рациональное использование учебного времени

5.4. Заключительный инструктаж

– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

– разбор типичных ошибок учащихся;

– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

- составление композиции из готовых цветов

6. Закрепление пройденного материала

– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)

–  Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, проволока)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мастер-класс "Цветок из бумаги"

Автор: Беркутова Оксана Вячеславовна

Дата: 08.12.2023

Номер свидетельства: 641668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства