kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные форматы культурного просвещения обучающихся через педагогические технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья может послужить основой для подготовки уроков  искусства в нетрадиционных, а именно инновационных формах проведения. Особенно эффективным является применение такой инновационной формы, как технология мастерских

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные форматы культурного просвещения обучающихся через педагогические технологии»

Андреева Татьяна Валерьевна

учитель изобразительного искусства

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Школа №80 города Донецка»,

специалист, Старший учитель

г.Донецк, ул.Токарева, д.27

071-424-88-57



Инновационные форматы культурного просвещения обучающихся через педагогические технологии

В соответствии с новыми правилами развития современного общества, меняется направленность образования. Актуальным становится культурно-моральное развитие личности школьников. Нынешнее поколение невозможно без самосознания, которое формируется на понимании и знании истории национальной культуры. Повышенное внимание к национальным культурным традициям характерно сегодня и для нашего современного образования.

Хорошим подспорьем в работе является Всероссийский проект «Культурный норматив школьника».

 Этапы реализации Проекта дают возможность детям знакомится с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры.  Использование материала лает возможность учителю строить уроки, на которых обучающиеся смогут развивать творческие компетенции путем участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные ресурсы о культуре. Принимая участие в разнообразных видах познавательной, творческой деятельности, предложенных в рамках каждого из трех блоков Проекта: «Культпоход» – посещение учреждений культуры; «Культурный клуб» – общение с деятелями культуры и искусства, развитие творческих навыков; и «Цифровая культура» – знакомство с произведениями культуры и искусства на информационных ресурсах о культуре и искусстве, наши дети развиваются эстетически и нравственно, расширяют свой кругозор и умение самореализоваться.

Данный Проект может послужить основой для подготовки уроков изобразительного искусства в нетрадиционных, а именно инновационных формах проведения. Особенно эффективным является применение такой инновационной формы, как технология мастерских.

Одним из важнейших условий успешного развития детского творчества является применение разных видов деятельности. А урок-мастерская помогает в творческом и культурном развитии детей.

Предлагаю некоторые формы работы для различных этапов урока-мастерской, которые помогут в формировании культурного просвещения школьников (на основе рекомендаций Всероссийского проекта «Культурный норматив школьника»)

Творческие занятия

1-4 класс

  •  «Пазл ….» - школьники группами собирают пазл-репродукцию картины. Выигрывает группа, которая соберет пазл первой.

  • «Найди 10 отличий» - школьники сравнивают два изображения- репродукции картины и находят «лишние» или отсутствующие детали (индивидуальное задание).

  • «Сказка – ложь, да в ней намёк» - конкурс на лучшую придуманную сказку по сюжету картины

  • «Мультфеерия» - просмотр мультфильмов, связанных изобразительным искусством

5-7 класс

  • «Коллаж»составление авторской картины из деталей картин русского и зарубежного искусства

  • «История одной картины» - конкурс на лучшую вымышленную историю, связанную с сюжетом картины или ее автором.

  • «Художники моего края» - встреча с местными художниками, которые могут провести мастер-класс или поделиться положительным опытом своей профессии.

  • «Сходство есть!» - квест-игра, в которой участники подбирают сюжетные аналогии между картиной (скульптурой) и литературным фильмом (мультфильмом), спектаклем.

Для всех возрастных категорий:

  • «МузКом» - конкурс комиксов. Школьник придумывает историю о культурном мероприятии и оформляет его в виде комикса. Форма исполнения – рисунок, компьютерная графика, фотография, другое.

  •  «Селфи в музее» - конкурс фотографии. Школьник во время экскурсии в музее делает фотографию рядом с понравившимся экспонатом, выкладывает в соцсети с хештегом #культпоходвмузей. В конце года подводятся итоги, выигрывает тот, кто набрал больше лайков за публикацию.

  •  «Ожившие картины» - мини-флешмоб по воспроизведению пластическими и звуковыми средствами картины или скульптурной композиции. Все ученики класса должны быть задействованы в мероприятии, между участниками распределяются роли.

Изучение обучающимися своей культуры выгодно рассматривать через общение со старшим поколением. Встречи с народными умельцами позволяют соприкоснуться с красотой удивительного народного искусства, которое сохранило характерные черты декора прошлого. Посещение музыкальных мероприятий народной тематики расширяет круг знаний о музыкальных вкусах народов родного края. Посещение выставок и музеев увеличивает объем знаний о культуре в целом.

Конечно же, применение цифровых технологий на уроках – это неотъемлемая часть при подготовке и проведении уроков-мастерских, что обеспечивает возможность удаленного доступа к произведениям искусства, представленным в цифровом формате в виде аудио-, видеозаписей спектаклей, концертов, кинофильмов, виртуальных экскурсий и т.д. С экспозициями виртуальных российских и зарубежных музеев можно познакомится на каналах YouTube.com, сайтах музеев, как образец для работы.









Использованная литература

    1. Современное инновационное обучение, – М.: ГПНТБ РФ, 2015

    2. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы: учеб.пособие - Ростов н/Д. : Феникс, 2010. 314 с.;

    3. Дубровская, О. Ю. Методы творчества: учебно-метод. пособие Бийск: НИЦ БПГ, 2004. – 35 с.;

Информационные ресурсы:

https://school40.centerstart.ru/kult_normativ

https://bangbangeducation.ru/course/100-years-of-design

http://architime.ru/video.htm

https://архитекторы.рф

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Андреева татьяна Валерьевна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства