Духовно-нравственные и патриотические аспекты со творческой деятельности преподавателей и студентов колледжа
Духовно-нравственные и патриотические аспекты со творческой деятельности преподавателей и студентов колледжа
Вся основная деятельность преподавателей и студентов специальности осуществляется через систему коллективных творческих дел, что, несомненно приводит к духовно-нравственному развитию личности, становлению самобытного человека, способного занять прочные позиции в огромном, постоянно меняющемся мире культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственные и патриотические аспекты со творческой деятельности преподавателей и студентов колледжа»
В условиях демократизации и духовного обновления общества, гуманистической направленности в сфере культуры и образования особое значение приобретают проблемы воспитания молодого поколения.
Задача духовно-нравственного (патриотического) становления личности студента выступает как приоритетная для всех сфер современного образования, в том числе и музыкального.
Эстетическое начало при общении с искусством, особенно с музыкой, всегда включает в себя не только художественность, но и духовность, нравственность. Музыка всегда внедряется во внутренний мир человека, в диалектику его чувств и мыслей, обогащает его мировоззрение, побуждает к активной творческой деятельности.
К нам на специальность «Сольное и хоровое народное пение» (по виду) Хоровое народное пение приходят учиться молодые люди в основном из сельской глубинки, которые, к сожалению, не имеют начального музыкального образования, а если и имеют, то это незначительная часть.
Следовательно, будущие специалисты, руководители народного хорового коллектива, преподаватели, не только не владеют азами нотной грамоты, но и имеют крайне скудный музыкальный кругозор.
Задача всех преподавателей специальности за 4 учебных года на своих занятиях народно-хоровых и музыкально-теоретических дисциплин дать студентам хорошую подготовку, развить их музыкальные способности, привить любовь к народной музыке, творчеству современных композиторов.
Практикой давно доказано, что музыкальные занятия - групповые или индивидуальные располагают огромным потенциалом в становлении духовно-нравственных качеств студентов. Умело подобранный репертуар помогает творческому и профессиональному росту студента, знакомит его на уроках по дисциплинам «Постановка голоса», «Дирижирование и чтение хоровых и ансамблевых партитур» с лучшими образцами народных и авторских песен, хоровыми произведениями русской классики, с лучшими образцами зарубежной хоровой музыки, с произведениями советских композиторов - песенников; развитию художественного вкуса у студентов, прививает любовь к своей будущей профессии.
Самой демократичной и доступной формой музицирования является хоровое пение, которое дает возможность приобщить близких по духу людей к творчеству. На 4-х курсах специальность «Сольное и хоровое народное пение» (по виду) Хоровое народное пение важными дисциплинами являются «Хоровое пение» и «Ансамблевое пение», а также учебная практика «Хоровой класс». Преподавателями этих дисциплин: В.Е. Плеснецов, Л.В. Тимошенко, И.А. Справцева на своих занятиях решают сразу несколько задач: овладение техникой, совершенствование вокально-хоровых навыков, развитие певческого голоса и вокального слуха, навыков многоголосного пения, пения без сопровождения и др., а главное - духовно-нравственное обогащение студента. Научить сегодняшнего студента слушать и слышать задача не только в музыкальном мире.
В процессе хорового пения студент взаимодействует с различными участниками ансамбля, и установление толерантных отношений между всеми - важная составная часть воспитания. Хоровое пение, как искусство, играет большую роль в ликвидации в подсознании личности агрессивного, конфликтного начала, ориентировано на формирование новых идеалов в рамках национальной культуры.
Коренная основа возрождения духовно-нравственных основ опирается на обычаи и традиции народа. Использование народного материала, фольклора на занятиях народно-хоровых и музыкально-теоретических дисциплин дает нашим студентам представление о музыкально-культурных традициях народов, передает их положительный духовный опыт и на его основе формирует положительные свойства личности.
Уже традиционными стали на предметно-цикловой комиссии «Хоровое народное пение» контрольные уроки по дисциплине «Постановка голоса» в форме уроков - конкурсов, посвященных великим народным исполнителям, авторам песен, а также встречи с собирателями, исполнителями русских народных песен, фольклорными коллективами Брянска и области.
Все это воспитывает интерес и любовь к народной музыкальной культуре, потребность в общении с ней путем глубокого проникновения в ее нравственно-эстетическую сущность, дает представление о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы. Знание фольклора делает чувство Родины глубинным.
Важным фактором в духовно-нравственном воспитании является активное участие наших преподавателей и студентов в конкурсах, фестивалях, в областных и городских мероприятиях, мероприятиях внутри колледжа и специальности. Только в прошлом году студенты и преподаватели специальности участвовали в заочном всероссийском конкурсе исполнителей народной песни «Орел сизокрылый» в г. Орле получила диплом II степени. Творческие коллективы специальности: ансамбль песни и танца «Любавушка» руководитель Плеснецов В.Е. и фольклорный ансамбль «Сузорье» руководитель Тимошенко Л.В., приняли участие в фестивалях: православных праздников «Вода крещенская, как символ чистоты» в ГДК Володарского района г. Брянска, областном фестивале хоровой музыки в к/з Дружба, областном фестивале хоров, посвященном «Дню славянской письменности и культуры» на площади кафедрального собора, фестивале Православной народной культуры «Мудрость православия в традициях славянских в ГДК Советского района г. Брянска, в Гала-концерте, конкурса-фестиваля для детей-инвалидов в ДК БМЗ.
Эти коллективы - активные участники культурно-досуговых программ города и области. Только в этом учебном году они дали свыше 30 концертов. Наиболее значимые из них: День работников лесного хозяйства, День матери, День города, День учителя, День студента и др.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание напрямую зависит от реального обеспечения связи времен, поколений и традиций. Каждый год студенты и преподаватели специальность «Сольное и хоровое народное пение» (по виду) Хоровое народное пение выступают перед ветеранами ВОВ и труда, призывниками в ряды РА, ветеранами Афганской, участниками Чеченской войн, встречаются с ветеранами Партизанского движения на Брянщине, где исполняют песни военных лет. Особенно активизируется эта работа в связи с празднованием Брянщины от фашистских захватчиков, Дня защитника Отечества и др. Их тепло встречают слушатели во всех аудиториях. Это и труженики села, и матери-героини, и ветераны ВОВ войны и партизанского движения, и призывники, и выпускники школ. Сами студенты очень любят выступать, ведь это общение с людьми разных возрастов доставляет и им большую радость. Вся концертная деятельность студентов является неотъемлемой частью учебной и воспитательной работы в процессе образования, вырабатывая у студентов профессионализм, любовь к творчеству и уважение к своей профессии.
На классных часах специальность «Сольное и хоровое народное пение» (по виду) Хоровое народное пение проводятся беседы, дискуссии, развлекательно-познавательные программы, праздничные мероприятия, в подготовке и проведении которых активно участвуют как преподаватели, так и студенты. Году экологии был посвящен открытый классный час, который прошел в форме мультимедийной презентации «Заповедная Россия» о заповеднике Брянский лес, классный руководитель Ильина И.С., творческий конкурс «Пою тебе, мой край родной», классный руководитель Справцева И.А., познавательная викторина «Экологическое ассорти» классный руководитель Тимошенко Л.В.
Всероссийскому Дню культуры был посвящен классный час 2 курса, классный руководитель Справцева И.А. Студенты вместе с классным руководителем разработали сценарий познавательно-игровой программы «Горячи калачи из русской печи»; подготовили интересные загадки, провели конкурсы, викторины среди студентов и преподавателей. С концертными номерами выступили студенты всех курсов.
В теплой, дружеской, даже можно сказать, семейной обстановке, с шутками, играми, песнями за чашкой чая с блинами, баранками, вареньем прошло это мероприятие. Все остались очень довольны.
Вся основная деятельность преподавателей и студентов специальности осуществляется через систему коллективных творческих дел, что, несомненно приводит к духовно-нравственному развитию личности, становлению самобытного человека, способного занять прочные позиции в огромном, постоянно меняющемся мире культуры.
К удовлетворению можно отметить, что к концу 4 курса у наших студентов формируется активная жизненная позиция, самостоятельность, культура речи, самоуважение.
Не зря выпускники разных лет, приезжая в колледж, говорят бывшим своим преподавателям самые добрые слова благодарности не только за знания и умения, которые они им дали, но и за формирование в них патриотических, духовных качеств, необходимых им для эффективной профессиональной деятельности.