kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста "Ритмика и танец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана для детей от 3-х до 5 лет. Срок реализации 1 год (64 часа).   

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста "Ритмика и танец"»






















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

«РИТМИКА И ТАНЕЦ»

64 часа

Срок реализации программы: 1 год



















Пояснительная записка.


Программа рассчитана для детей дошкольного возраста от 3-х до 5лет. Именно в этом возрасте у детей способности закладываются и развиваются очень быстро.

Занятия танцевальной ритмикой, в отличие от физических нагрузок мягко, щадяще и ненавязчиво в игровой форме научат детей ритмическим танцевальным движениям, танцевальным и музыкальным играм, основным позам классического танца, дыхательной гимнастике, через которые ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепоститься.  

Занятия ритмикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, оказывают положительное психологическое воздействие, приводят к улучшению общего состояния организма и хорошему самочувствию детей. Упражнения являются средством развития координационных возможностей организма, быстроты двигательных действий, мышечной силы, выносливости, подвижности в разных суставах и физической работоспособности. Занятия под музыкальное сопровождение развивает слух, чувство любви к прекрасному, вызывает эмоциональный подъем, радостные чувства. У детей развивает внимание и собранность. Ритмика придает естественную уверенность и непринужденность, дает сознание власти над движениями своего тела и пространством.

Ритмика помогает развить творческие способности ребенка, танцевальную выразительность, эмоциональную отзывчивость к музыке, зрительную и музыкальную память, слух, координацию движений, гибкость, правильно поставить корпус и осанку, научить правильно отличать сильную музыкальную долю от слабой.














Цель программы:


Целью занятий ритмикой является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех составляющих ее содержание компонентов - телесного, интеллектуального и духовно-мировоззренческого. Содержание занятий ритмикой обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач: - укреплять здоровье и повышать работоспособность детей-дошкольников; - повышать интерес детей к занятиям физическим упражнениям через игровую деятельность; - учить и совершенствовать основные виды движений; - создавать разностороннюю базу движений и жестов; - эффективно развивать двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.


Задачи программы:


Воспитание интереса, потребности движения под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение сушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.






























Направленность: художественно-эстетическая.

Возраст:  3-5 лет.

Срок реализации: 1 год.

Система занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.


Чтобы учебный процесс был более эффективным, максимально используется в нем игру – ведущий вид деятельности ребенка 3-5 лет. Насыщение занятий игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетно-творческими зарисовками помогает полнее решить поставленные задачи.

Музыкально — ритмические игры используются на занятиях по ритмике для решения самых разных задач: развития чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, части музыки, для знакомства с какими-либо движениями и их комбинациями.

Занятия по ритмике всегда начинаются и заканчиваются поклоном – «приветствие» и поклоном «прощание» и имеют следующую структуру:

  1. Вводная часть – разминка (5 минуты): ходьба, бег, подскоки, прыжки, перестроения.

  2. Основная часть – (20 минут): упражнения на развитие основных видов движений, совершенствование моторики, способности ориентироваться в пространстве, развитие эмоционально – волевой сферы, творческих способностей.

  3. Заключительная часть (5минут): игры со словом, подвижные игры, релаксация.



Учебно-тематический план



Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

общее

1

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений.

1

4

5

2

Партерная гимнастика.

1

26

27

3

Танцевальные этюды, игры, танцы.

2

30

32

Итого:

4

60

64


Содержание курса.

Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений:


Ознакомление детей с танцевальной азбукой:

- постановка корпуса;

- упражнения для рук, кистей, и пальцев;

- упражнения для плеч;

- упражнения для головы;

- упражнения для корпуса;

Выполнение упражнений танцевальной азбуки.


Ознакомление детей с элементами танцевальных движений:

- ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;

- бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

- притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой;

- топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;

- хлопки;

- упражнения с атрибутами (гимнастическая палка, игрушка)

Выполнение проученных элементов танцевальных движений.


Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве:

- упражнения и игры по ориентации в пространстве;

- построение в круг;

- построение в линию;

- построение в две линии.

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве.


Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)


Ознакомление с элементами партерной гимнастики:

- упражнения для развития гибкости;

- упражнения для стоп;

- упражнения для развития растяжки;

- упражнения для позвоночника.

Выполнение тренировочных упражнений на полу.




Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы

- составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;

- сочинение с детьми танцевальных этюдов;

- ознакомление детей с играми;

- применение игр на занятиях.


Репертуар (дополнительно к дру­гим ритмическим упражнениям):

l-е полугодие: "Воробушки", "Веселые путешественники", "Дружба", "Часики", "Фиксики".

2-е полугодие: "Неваляшки", "Едем к бабушке в деревню", "Улыбка", "Разноцветная игра", "Лошадки", "Гномики".




Итоговое занятие.

показ проученного материала родителям.



К концу первого года обучения дети должны


знать:

- названия основных танцевальных движений и элементов;

- терминологию партерного экзерсиса;

- правила гигиены тела, тренировочной одежды;


уметь:

- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

- реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;

- двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;

- выполнять элементы партерной гимнастики;




Литература:


1. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. Ростов –на Дону, 2005

2. Голицына Н.С, Е.Е.Бухарова. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. Москва, 2006

3. Померанцева И.В, Н.В Волкова, Л.К Семенова, Т.А.Терпак. Спортивно-развивающие занятия в младшей группе. Волгоград, 2008









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лузинова Ольга Валерьевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436072

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства