kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Проектная деятельность в цирковой студии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое проектирование является особым видом в педагогической практике, которая отражает специфическую деятельность педагога, суть которой – поиск и создание новых обликов педагогической деятельности, инструментом быстрого согласования традиционных образовательных систем с потребностями людей меняющейся социальной ситуацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Проектная деятельность в цирковой студии"»

Проектная деятельность

В цирковой студии


Педагогическое проектирование является особым видом в педагогической практике, которая отражает специфическую деятельность педагога, суть которой – поиск и создание новых обликов педагогической деятельности, инструментом быстрого согласования традиционных образовательных систем с потребностями людей меняющейся социальной ситуацией. Очень важно, чтобы педагог умел анализировать свою деятельность, динамику развития каждого ребенка и учитывать результаты анализа при построении педагогического процесса. Использование технологий педагогического проектирования способствует формированию личностно-ориентированной образовательной среды учреждения. Одним из основных является личностно – ориентированный подход, рассматривающий ребенка как уникальное явление, самостоятельную ценность. Он означает ориентацию на личность как цель результат, главный критерий эффективности деятельности педагога, где ребенок является приоритетным субъектом. Необходимость организации проектирования в образовательной практике педагога дополнительного образования обосновывается тем, что в процессе проектирования принципиально и качественно меняется педагогическая деятельность.

Проект – это познавательная, творческая или игровая деятельность по исследованию и решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта, направленная на создание результата в виде реального объекта или разного рода теоретического (интеллектуального) продукта.

В основе реализации метода проектов в обучении предметам лежит технологический подход. Технология - целенаправленный, алгоритмический процесс, который обеспечивает получение точного, ожидаемого результата Основными элементами педагогической технологии являются - проблема, цель, задачи, содержание, методы, ресурсы, результат, оценка. Следовательно, метод проектов можно представлять как педагогическую технологию, ибо его реализация соответствует целевому, содержательному, процессуальному, технологическому и результативно-оценочному аспекту педагогической деятельности

Слайд 6 По содержанию в дополнительном образовании проекты делятся на следующие виды:

- Образовательные проекты. 
- Социокультурные и социально-педагогические 
- Собственно творческие проекты – 
- Конкурсно-фестивальные проекты 
- Практико-ориентированные 
- Научно-познавательные и методические проекты 
-Здоровьесберегающие проекты 
- Совместные арт-проекты с другими учреждениями культуры.

Образовательные проекты. Они позволяют организовывать учебную

деятельность в инновационном режиме, внедрять современные методики и

технологии в образовательный процесс. В эту группу входят просветительские проекты, проекты формирующие навыки исследовательской деятельности у воспитанников и проекты, нацеленные на закрепление или углубление какого-либо специального навыка;

- Социокультурные и социально-педагогические – проектыадресованные

определенной категории слушателей, воспитывающие, как правило,

социально-значимые ценности. Цель таких проектов – формирование

культурного пространства для духовно-нравственного, гражданско-патриотического и художественно-эстетического воспитания детей,

привлечение внимания детей и взрослых к социальным темам; создание

условий для формирования у учащихся социальной активности, гражданской

позиции, воспитания чувства патриотизма;

Собственно творческие проекты – это проекты, которые знакомят учащихся с разными направлениями в музыке, стилями, жанрами, композиторами и отдельными произведениями. Предполагается максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов;

- Конкурсно-фестивальные проекты представляют собой организацию

городских и республиканских фестивалей и конкурсов учащихся школ

искусств (от разработки концепции и написания сценария до его воплощения).

Несомненно, основным условием для реализации конкурсных проектов

является высокий уровень зрелости коллектива, наличие в нем целостно

взаимопонимания, сработанности и совместимости.

- Практико-ориентированный нацелен на социальные интересы самих

участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и

может быть использован в жизни класса, школы, города, государства;

- Научно-познавательные и методические проекты позволяют

проанализировать развитие современных детей и работу преподавателей в

свете последних достижений педагогической науки;

-Здоровьесберегающие проекты нацелены на формирование правильных

жизненных установок учащихся и ценностного отношения к собственному

здоровью;

- Информационный проект - направлен на сбор информации о каком-то

объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и предоставления для

широкой аудитории. Результатом такого проекта может быть и создание

информационной среды методического кабинета;

- Совместные арт-проекты с другими учреждениями культуры. Как

результат - создание новых творческих продуктов в результате совместного

творчества.

Но следует иметь в виду, что все из перечисленных целевых

направлений проектной деятельности реализуются в каждом проекте. В этом

смысле любой проект – социокультурный, точно так же как любой –

творческий, ролевой, практико-ориентированный или информационный.

Виды проектов, реализуемых в Цирковой студии Информационные проекты и Творческие , как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Вообще, все проекты педагогов нашей студии по своему содержанию – творческие априори. Априори – это знание, независимое от опыта, предшествующее опыту. То есть такое знание, которое не требует доказательства опытом, не может быть ни доказано, ни опровергнуто опытом. В современном языке слово Априори имеет некоторую эмоциональную окраску и означает, что какое-либо утверждение является очевидным, общеизвестным, всем понятным. Одно слово «априори» заменяет собой несколько слов таких стандартных выражений, как «каждому ясно», «вполне очевидно» и другие подобные. При этом выглядит слово в предложении очень стильно и придаёт предложению эмоциональный окрас.


Этапы проектирования (организационный аспект)

1. Подготовительный этап

формирование проектных команд,

распределение функционала по реализации проектной деятельности,

определение актуальных проблем организации образовательной деятельности, на решение которых направлен проект, генерирование проектных идей.

2. Исследовательский

Поиск оптимальных механизмов и способов решения поставленных цели и задач реализации проекта, разработка и детальное описание проекта. Защита проекта (планов реализации воспитательной концепции).

3. Основной этап - апробация проектных идей в образовательном пространстве, деятельность по решению главных задач проекта, проведение системы мероприятий.

4. Оценочный этап - подведение итогов, презентация и анализ результатов проекта, определение перспектив, составление отчетов.


Ожидаемый результат - краткое описание любого объекта; разработки каких-либо механизмов, макетов, схем, компьютерных программ; характеристика конкретной деятельности по благоустройству окружающей среды, обслуживанию отдельных специальных групп населения, сохранению и рациональному использованию природных ресурсов и др

Возможные продукты проектной деятельности

WEB-сайт

Анализ данных социологического опроса

Видеофильм

Выставка

Газета, журнал

Конкурс

Игра

Коллекция

Модель

Мультимедийный продукт

Костюм

Музыкальное произведение

Оформление кабинета

Постановка

Праздник

Прогноз

Система детского самоуправления

Справочник

Сравнительно-сопоставительный анализ

Учебное пособие

Экскурсия и др.


Современное общество находится в состоянии постоянного развития. Дети, подростки, вырастая в условиях нестабильности и перемен, находятся в поисках пути саморазвития и самореализации. В силу своих возрастных особенностей часто ищут нестандартные формы творческого проявления. Цирк - это самое эксцентричное, зрелищное искусство, где каждый ребёнок может реализовать свою фантазию и индивидуальность.

Приобщение к искусству цирка посредством занятий гимнастикой, эквилибристикой, акробатикой, жонглированием, клоунадой решает проблему не только занятности детей, но и даёт возможность развить свои физические способности и укрепить здоровье детей за счёт повышения двигательной способности. Но практическая часть без теории не может существовать. Поэтому мы приняли решение реализовать краткосрочный проект «Основы жанров циркового искусства» в течение 2018-2019 учебного года.

Цель проекта - расширять представление обучающихся о цирке через знакомство с историей жанров циркового искусства.

Задачи:

- расширить знания обучающихся о истории жанров циркового искусства

- развивать умение самостоятельно находить и выделять необходимую информацию

- участвовать в обсуждении и умение работать в группе.

Организуя проектно - исследовательскую деятельность, мы разделили ее на следующие этапы.

- Определение тематики проекта, поиск и анализ проблемы, постановка целей и задач, выбор названия;

- Обсуждение возможных вариантов исследования, сбор и изучение необходимой информации, определение формы продукта, составление плана работы, распределение обязанностей;

- Выполнение и внесение нужных изменений; анализ результатов выполнения проекта, оценка необходимых качества выполнения проекта;

- Подготовка и защита рефератов и докладов.

Хочется обратить особое внимание на воспитательный аспект проектно - исследовательской работы.

При выполнении исследования идет воспитание таких качеств, как:

- целеустремленность и ответственность

- трудолюбие и настойчивость

- нравственность и внутренняя толерантность.

Еще один краткосрочный проект, реализованный в Цирковой студии это

Название проекта: «Создание кроссвордовпо теме цирковое творчество».

Предметная область: метапредметный

Участники проекта: обучающиеся цирковой студии.

Типология проекта:

- парно-индивидуальный ;

- практико-ориентированный и творческий (по доминирующей деятельности): обучающиеся в любой удобной для них форме могли представлять результаты проекта, которые в дальнейшем планируется использовать на внеклассных мероприятиях;

- краткосрочный (по продолжительности): на подготовку проекта было отведено 4 учебных недели;

-внутри учреждения.

Время выполнения проекта: внеклассная деятельность.


Цель проекта: познакомить учащихся с историей кроссвордов, терминологией жанров циркового искусства ,их классификацией, учить составлять кроссворды на бумажных носителях и в программе Microsoft Word.

Составление кроссвордов учащимися – одна из часто используемых форм работы с учебным материалом, которая позволяет эффективно решать многие дидактические задачи:
1) достижение личностных результатов учебной деятельности
а) развитие мотивации к изучению учебного предмета; 
б) использование для создания кроссворда личностно значимой информации; 
в) расширение кругозора.
2) достижение метапредметных результатов учебной деятельности
а) регулятивных умений (целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, оценка);
б) коммуникативных умений (сотрудничество с педагогом, постановка вопросов); 
в) эффективных приёмов информационного поиска и оформления его результатов (выбор источников информации, анализ и оценка найденной информации, чёткое изложение мыслей, презентация кроссворда и др.).
3) достижение предметных результатов учебной деятельности
а) закрепление понятий терминов циркового искусства,

б) более глубокое изучение обучающимися материала.



Этапы работы над проектом

1 этап. Ценностно-ориентированный

Уже на первом занятии важно было заинтересовать учащихся, мотивировать их на участие в проекте. Для этого учащимся было предложено разгадать в парах по два кроссворда разной сложности (Приложение 1). Затем сообщить, что данные кроссворды были составлены их ровесниками из других школ. Предложить самим составить кроссворды.

2 этап. Конструктивный.

Педагог рассказывает об истории кроссвордов и их классификации (Приложение 2).

Для ребят приготовлена общая памятка по составлению кроссвордов (Приложение 3) и памятка для работы в программе Microsoft Word (Приложение 4).

На 1-2 занятии ребята выбирают для выполнения предметный кроссворд и делают его на бумажном носителе.

На 3-4 знакомятся с японским кроссвордом и скандинавским и выполняют их на бумажном носителе.

На 5-6 занятии выполняется кроссворд предметный в программе Microsoft Word.

На 7-8 подводятся итоги работы.

Учитель во время самостоятельной поисковой работы учащихся по теме выступал в роли информатора (при необходимости помогал найти и выбрать источники информации), консультанта.

3 этап. Презентативный.

Этап практического применения проекта. Учащиеся оформляют результаты индивидуальной проектной деятельности в той форме, которую они выбрали, участвуют в защите проекта. При этом происходит взаиморецензирование содержания конечного продукта, его оформления, качества защиты работы. Параллельно оценивание осуществляет и учитель.

Продукты творческого проекта:

предметные и не только кроссворды



4 этап. Оценочно-рефлексивный.

Оценивание результатов проектной деятельности осуществлялось по следующим критериям:

Критерий оценивания

1 балл

2 балла

1.Постановка проблемы

Учащийся понимает проблему, дает развернутое высказывание по вопросу

учащийся, объясняя причины, по которым он выбрал работу именно над этой проблемой, не только формулирует ее своими словами, но и приводит свое отношение к проблеме

2.Постановка цели, задач

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта, поставленной учителем

Ученик сформулировал задачи, цель проекта, определённой совместно с учителем

3.Планирование

После завершения работы над проектом ученик рассказал, что было сделано в ходе работы, описал полученный продукт

Ученик самостоятельно выстроил план действий, на этапе планирования описал продукт, который предполагал получить

4.Оценка результата

Ученик предельно просто высказал отношение к полученному продукту: нравится / не нравится

Ученик объяснил свое отношение к полученному продукту деятельности

5.Работа с информацией

Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника, воспроизвёл примеры, аргументацию, выводы

Ученик указал, какая информация необходима ему для работы над проектом, интерпретировал полученную информацию в содержании проекта, предложил свою идею, сделал выводы

6.Устная презентация

Учащийся с помощью учителя заранее составляет текст своего выступления, во время презентации обращается к нему

Ученик самостоятельно готовит текст своего выступления, во время презентации не обращается к нему

7.Ответы на вопросы

Ученик в ответ на уточняющий вопрос повторяет фрагмент своего выступления, при этом обращается к подготовленному тексту

При ответе на уточняющий вопрос ученик приводит дополнительную информацию, полученную в ходе работы над проектом, но не прозвучавшую в выступлении

Итоговая оценка выглядела следующим образом:

12 – 14 баллов – «5»

13 – 10 баллов – «4»

9 – 5 баллов – «3»

менее 5 баллов – «2»

Кроме того, каждому учащемуся после выступления был предложен ряд вопросов для проведения рефлексии (Приложение 5):

  1. Что в работе над проектом тебе особенно понравилось делать, а что вызвало затруднения?

  2. Какие знания, умения ты приобрел в ходе подготовки проекта? Где бы ты мог их применить в дальнейшем?

  3. Посмотрев и оценив выступления одноклассников, что бы ты сейчас исправил (дополнил и т.п.) в своей работе?

  4. Хотел бы ты поучаствовать в реализации нового проекта? По какой теме?

«Учебный проект для школьников – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично продемонстрировать достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели» .

Таким образом, проектно - исследовательская работа в рамках внеурочной деятельности способна активизировать когнитивную активность учащихся, пробуждать интерес к неизведанному, развивать исследовательские умения и навыки, воспитывать патриота своей Родины. Результатами самовыражения учащихся являются их участие в других исследовательских конференциях, признание их авторитета одноклассниками и школой, повышение самооценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Проектная деятельность в цирковой студии"

Автор: Горбачёва Юлия Анатольевна

Дата: 21.10.2022

Номер свидетельства: 615587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства