Просмотр содержимого документа
«Дистанционная программа "Основные элементы русского танца"»
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.
Пояснительная записка
Данная дистанционная программа «Основные танцевальные движения русского народного танца» имеет художественную направленность.
Уровень программы стартовый.
Программа соответствует рекомендациям государственных стандартов в области дополнительного образования и разработана на основе:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273- ФЗ,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы» (от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);
Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
Актуальность.
В настоящее время внедрение технологий дистанционного обучения получает все большее и большее распространение. Данная программа даёт возможность отдаленным районам (сельским школам) получать доступное знания в дополнительном образовании. В искусстве хореографии заложены многие формы художественного воспитания детей. Продуктивность воспитания детей средствами танца обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление.
Таким образом, функциональные особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства в системе дополнительного образования детей.
Отличительные особенности данной программы использование режима, при котором образовательная программа осваивается полностью удаленно.
Соответственно все общение с педагогом происходит дистанционно средствами оболочки Moodule. https://edusar.soiro.ru/course/view.php?id=3108
Специфика предполагаемой деятельности детей в рамках данной программы:
выбор времени для изучения тем;
- создание собственной танцевальной комбинации;
проявление фантазии;
применение русских народных танцевальных движений.
изучение разнообразия русского народного танца, танцевальной музыки, костюма .
Программа дает возможность раскрыть творческие способности ребёнка.
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей 10-12-летнего возраста.
Особенностью этого возраста является то, что с десяти лет особенно интенсивно развивается познавательный интерес, основанный на потребностях в накоплении знаний. Учащиеся этого возраста более внимательнее, развиты координация и ориентировка ,чувство ритма. Они способны дольше обдумывать поставленную задачу, быть более организованы. В 10-12 лет начинает развиваться теоретическое мышление, собственные взгляды, мнение.
Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов- 16 часов, 4-5 учебные недели.
Форма обучения – заочная.
Особенности организации образовательного процесса.
Программа может быть реализована как с группой учащихся, так и индивидуально. Состав группы – постоянный.
Численный состав группы дистанционного обучения – 10-15 человек.
Программа реализуется с применением дистанционных технологий посредством организации электронного обучения, организация общения: форум, чат, видео мастер-классы, аудиозаписи.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель данной программы: раскрыть творческие способности через дистанционные формы обучения, мотивация детей к занятиям по танцевальному творчеству.
Задачи:
Личностные
формировать устойчивый интерес к творчеству;
предоставить возможность работать самостоятельно, стремиться к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;
воспитывать нравственные, эстетические и личностные качества, трудолюбие, ответственность.
Метапредметные
сформировать у учащихся умение планировать свою работу, самостоятельно сочинять танцевальные комбинации на основе знаний и приобретённого опыта.
развивать воображение, фантазию, пространственное мышление, художественный вкус;
предоставить возможность реализовать творческую самостоятельность.
Образовательные
формировать навыки и приемы работы при создании творческих постановок в танцевальном направлении;
обучить работать с танцевальным материалом;
- умение соединять отдельные движения в хореографическую композицию
Все указанные задачи взаимосвязаны и решаются в комплексе.
1.3 Содержание программы
Учебный план.
№
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Формы
аттестации/ контроля
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие.
Русский народный танец. История русского танца. Музыка. Костюм..
5
4
1
Входящая диагностика
Опрос,беседа
2
Изучение танцевальных движений : «Припадание». «Моталочка».
5
1
4
практическая работа
3
Изучение танцевальных движений: «Ковырялочка». «Притопы».
5
1
4
практическая работа
4
Заключительное занятие.
1
1
Тестирование ,практическая работа.
Итого:
16
6
10
Содержание учебного плана.
1. Вводное занятие. Входящая диагностика. Русский народный танец.
Теория. Знакомство учащихся с планом работы дистанционного обучения. Русский танец ,русская народная музыка ,русский костюм. Форма контроля. Опрос.
2. Изучение танцевальных движений:«Припадание». «Моталочка»
Теория. Что такое «Припадание» и «Моталочка»
Практика. Просмотр мастер – класса . Изучения танцевальных движений «Припадание», «Моталочка»
Форма контроля. Практическая работа. Исполнения танцевальных движений.
3. Изучение танцевальных движений: «Ковырялочка». «Притопы».
Теория. Что такое «Ковырялочка» и «Притопы»
Практика. Просмотр мастер – класса. Изучение танцевальных движений.
Форма контроля. Практическая работа. Исполнения танцевальных движений.
4. Заключительное занятие.
Тестирование. Соединение изученных движений в танцевальную комбинацию.
1.4. Планируемые результаты
Дистанционная программа «Основные танцевальные движения в русском танце» дает учащимся применить свои знания и умения в области танцевального искусства. Содержание курса дистанционной программы направлено на освоение личностных, метапредметных и образовательных результатов.
К концу обучения учащийся
- приобретает навыки дистанционного обучения;
- развивает информационную культуру общения;
- проявляет интерес к творчеству;
- может работать самостоятельно, стремиться к достижению поставленной цели;
- умеет перестраивать движения в комбинацию, проявляет трудолюбие, ответственность;
- работает опираясь на правила техники безопасности;
- способен к самообучению, творческому поиску;
- работает с дополнительной литературой, разными источниками информации;
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Условия реализации программы
К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:
- материально-техническое обеспечение: компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ,
- информационное обеспечение – ИНТЕРНЕТ ресурсы, литература по соответствующей тематике, фото;
- кадровое обеспечение - программу реализует педагог дополнительного образования, обладающий соответствующими знаниями и навыками работы.
2.2 Формы аттестации.
Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов: перечень готовых работ, отзывы детей и родителей (законных представителей), материалы тестирования.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: демонстрация танцевальной комбинации.
2.3 Оценочные материалы.
По уровню освоения программного материала результаты достижений учащихся можно разделить на три уровня: высокий, средний, низкий.
Высокий: полностью овладел теоретическими и практическими знаниями, знает специальную терминологию, применяет теорию на практике, высокое качество исполнения работ, проявляет самостоятельное творчество в построение танцевальных комбинаций.
Средний: не полностью овладел теоретическими и практическими знаниями, частично применяет специальную терминологию, применяет теорию на практике, в работе имеются погрешности, при выполнении работ возникают трудности.
Низкий: не полностью овладел теоретическими и практическими знаниями, не усвоил специальную терминологию, нет самостоятельного применения на практике, низкое качество исполнения танцевальных движений.
Система показателей эффективности реализации программы
(максимум 5 баллов)
ФИО
ууч-ся
Освоение разновидности русского народного танца
Освоение танцевальных движений
Освоение техники для выстраивания танцевальных комбинаций
Самостоятельность выполнения работы
Техника исполнения танцевальной композиции
2.4. Методические материалы.
Организация образовательного процесса – заочно, дистанционно.
Основные методы обучения:
- наглядный (восприятие и усвоение детьми готовой информации);
- репродуктивный (воспроизведение учащимися полученных знаний и освоенных способов деятельности);
- самообучение.
Формы организации образовательного процесса
Индивидуальная, индивидуально-групповая
Формы организации учебного занятия: лекция, мастер-класс, форум, практическое занятие.
Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет освоить основные приемы и навыки моделирования и конструирования, ориентирует детей на конечный результат. Практика, это своего рода тренинг, закрепление пройденного материала.
Теоретический материал занимает не более 30%, подается в форме лекции, презентаций.
Педагогические технологии:
- дистанционное обучение;
- индивидуализация обучения;
-компьютерные технологии;
- кейс-технологии;
- портфель ученика.
2.5 Алгоритм учебного занятия
Учебное занятие можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационный, проверочный, подготовительный, основной, контрольный, итоговый, информационный.
Каждое занятие начинается с организационного этапа, концентрации внимания.
На следующем этапе проверяются готовность детей к занятию ,выполнение домашнего задания.
Затем следует подготовительный этап – знакомство с темой.
Затем идет основная часть занятия, где идет усвоение учащимися новых знаний и способов действий, закрепление теоретического материала.
Контрольный этап состоит в выполнении практической работы и оформлении результатов деятельности в виде видеоотчета.
После этого проводится итоговый этап, в ходе которого педагог анализирует деятельность детей, дает советы и рекомендации по применению изученного материала в режиме форума.
На информационном этапе детям сообщаются сведения о предстоящем занятии, о том, что необходимо подготовить.
1.Базарова, Н. Азбука классического танца. М., 1991.
2. Васильева, Е. Танец. М., 1991.
3. Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка // Собр. соч. в 6- ти т. Т.
4. Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии. М., 1964.
5.Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1972.
6. Давыдов, В.В., Маркова, А.К., Эльконин, Д.Б. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста //Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1978.
7. Захаров, Р. Сочинение танца. М., 1968.
8.Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека. М., Физкультура и спорт. 1985.
9.Ивлева, Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей возрастной группе. Челябинск, 1997.
10.Ивлева, Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. Учебное пособие. Челябинск, 1989.
11.Климов, А. Основы русского народного танца. М., 1981.
12.Никитин, Б. Развивающие игры. М., 1985.
13.Смирнов, И. Искусство балетмейстера. М., 1985.
14.Тарасов, Н. Классический танец. М., 1981.
15.Ткаченко, А. Характерный танец. М., 1992.
16.Ткаченко, Т. Народный танец. М., 1967.
17.Чурко, Ю. Линия, уходящая в бесконечность. Лен.: Полымя, 1999.
Литература для детей и родителей
1.Баркан, А.И. Его величество ребенок. М.: Столетие, 1996.
2.Граббед, Р. Игры для малышей от года до шести. М.: Росмэн, 1999.
3.Галигузова, Л. Застенчивый ребенок // Дошкольное воспитание. 2000., № 4.
4.Цуконфт-Хубер, Б. Гимнастика для малышей. М.: АСТ, 2006.
5.Эйнон, Д. Творческая игра от рождения до 10 лет. М.: Педагогика,