Просмотр содержимого документа
«Акварельный скейтчинг "Тигр"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята
На заседании методического совета Протокол № ______
«___»____________ 20__ г.
Методическая разработка мастер – класса на тему:
«Акварельный скетчинг»
Дата проведения: 15 декабря 2021 года
Место проведения: «Донэкспоцентр»
Разработчик: педагог дополнительного
образования
Галкина Ольга Олеговна
г.Ростов-на-Дону
2021 г.
Мастер – класса на тему:
«Акварельный скетчинг»
Данный мастер класс предназначен для детей и взрослых.
Актуальность темы: Модное сегодня слово «скетчинг» дословно означает «быстрый рисунок». То есть речь идет об эскизе, наброске, который, на самом деле, делается очень быстро и исключает детальную прорисовку изображений. Цель такого счетчинга только отразить общую композицию, передать атмосферу и эмоции.
Для новичков скетчи это прекрасный вариант начать хорошо и правильно рисовать. Ведь такой эскиз в любом случае необходим для любого полноценного рисунка или даже картины. А в любой серьезной живописи сначала делается набросок, а уже потом выполняется его детальная прорисовка.
Цель мастер-класса: научить основным техникам работы с красками.
Задачи: Образовательная: дать основные понятия об изобразительном искусстве, познакомить со средствами изобразительной деятельности, а именно акварелью;
Развивающая: развить творческую и познавательную активность, раскрытие творческого потенциала через работу с красками;
Воспитательная: воспитать интерес к познанию новых возможностей в искусстве.
Ожидаемые результаты мастер-класса:выполнение мини-рисунков в технике акварельный скетч.
Методическое оснащение: поэтапность выполнения работы.
Приемы:объяснение, беседа с показом практических действий.
Материалы и инструменты: бумага для акварели, акварель, кисть, емкость с водой, линер.
Развернутый план-конспект мастер-класса
1
Вступительная часть ( 10 мин): раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.
2
Теоретическая часть МК(10 мин): рассказ о технике мастер-класса, знакомство с акварелью и линером.
3
Практическая часть МК(45 мин): участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;
1) Рисуем контур тигра карандашом.
2) Прорисовываем морду.
3) Мокрой кистью заливаем всего тирга водой.
4) Оранжевой краской по контуру прокрашиваем тигра.
Над тигром зеленой краской раскрашиваем место для надписи.
Оставляем рисунок высыхать.
После полного высыхания рисунка, прорисовываем контур и полоски тигра линером (либо гелиевой черной ручкой, либо маркером).
9) Маркером пишем надпись над тигром.
Зарисовка в стиле «акварельный скетчинг» готова.
4
Кульминация творческого процесса (10 мин): выставка и фото работы и их участников.
5
Рефлексия (9 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
6
Подведение итогов(6 мин)
рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирование, где можно приобрести материалы и инструменты для работы.