kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Живопись цветов акварелью" Методическая разработка для 2 класса ДХШ по программе ФГТ «Живопись»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живопись цветов акварелью. Выразительные возможности акварели.  особенности препподавания живописи акварелью в детской художественной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Живопись цветов акварелью" Методическая разработка для 2 класса ДХШ по программе ФГТ «Живопись»»

ЖИВОПИСЬ ЦВЕТОВ АКВАРЕЛЬЮ  Методическая разработка для 2 класса ДХШ по программе ФГТ «Живопись» Составитель: Леонтьева Анна Ивановна Преподаватель первой категории МБУ ДО «Великоустюгская ДХШ» 2021 г.

ЖИВОПИСЬ ЦВЕТОВ АКВАРЕЛЬЮ

Методическая разработка для

2 класса ДХШ по программе ФГТ «Живопись»

Составитель:

Леонтьева Анна Ивановна

Преподаватель первой категории

МБУ ДО «Великоустюгская ДХШ»

2021 г.

В программе по живописи для 2 (5) класса ДХШ в начале 1 четверти предусмотрены задания на этюды и наброски цветом цветов (2-3 этюда). В сентябре учащиеся приносят цветы, из которых я формирую несколько букетов для учебных заданий. Букеты должны быть несложными и состоять из нескольких цветов, расположенных на разном уровне.

В программе по живописи для 2 (5) класса ДХШ в начале 1 четверти предусмотрены задания на этюды и наброски цветом цветов (2-3 этюда).

В сентябре учащиеся приносят цветы, из которых я формирую несколько букетов для учебных заданий. Букеты должны быть несложными и состоять из нескольких цветов, расположенных на разном уровне.

Задание Один из букетов- белые лилии. На это задание мы используем 6 часов. Задача: цветовая характеристика предметов и их связь с окружающей средой (соприкасание предметов с фоном). Пишем только цветы, без вазы, не тратя времени на построение предмета. Цветы берём крупно.

Задание

Один из букетов- белые лилии. На это задание мы используем 6 часов. Задача: цветовая характеристика предметов и их связь с окружающей средой (соприкасание предметов с фоном). Пишем только цветы, без вазы, не тратя времени на построение предмета. Цветы берём крупно.

ЦЕЛЬ УРОКА: Написать букет из нескольких белых лилий на нейтральном сером фоне на формате А2(ватман, акварельная бумага)  ЗАДАЧИ:  - формировать личностное отношение к живописи;  - учить размышлять о живописи;  - развивать образное мышление обучающихся;  - воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за достижения нашей национальной культуры,  -получить практические технические навыки работы акварелью,  выполнить практическую работу по живописи акварелью на ф. А2.

ЦЕЛЬ УРОКА: Написать букет из нескольких белых лилий на нейтральном сером фоне на формате А2(ватман, акварельная бумага)

ЗАДАЧИ:

- формировать личностное отношение к живописи;

- учить размышлять о живописи;

- развивать образное мышление обучающихся;

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за достижения нашей национальной культуры,

-получить практические технические навыки работы акварелью,

выполнить практическую работу по живописи акварелью на ф. А2.

Наглядный материал:  натюрморт с цветами(белыми лилиями),  репродукции произведений художников,  работы (акварели)преподавателя .  В технике акварели писали цветы многие художники. Мы берем для разбора произведении М.Врубеля и С Андрияки.  Используется мультимедийный проектор.

Наглядный материал: натюрморт с цветами(белыми лилиями), репродукции произведений художников, работы (акварели)преподавателя . В технике акварели писали цветы многие художники. Мы берем для разбора произведении М.Врубеля и С Андрияки. Используется мультимедийный проектор.

М.В.Врубель, великий русский художник, мастер акварели «Лилия» На этой графической работе М.Врубеля мы видим структуру цветка лилии и подбор оттенков цвета.

М.В.Врубель, великий русский художник, мастер акварели

«Лилия»

На этой графической работе М.Врубеля мы видим структуру цветка лилии и подбор оттенков цвета.

Акварели М.Врубеля

Акварели М.Врубеля

С.Н.Андрияка, выдающийся современный мастер акварели, основатель московской Школы акварели   На этой акварели мы можем проанализировать соотношение оттенков фона и теней цветов.

С.Н.Андрияка, выдающийся современный мастер акварели, основатель московской Школы акварели

На этой акварели мы можем проанализировать соотношение оттенков фона и теней цветов.

Акварели С. Андрияки

Акварели С. Андрияки

11

11

1 этап-рисунок Карандашом рисуем на листе задуманную композицию. Рисунок выполняется мягко, почти без использования ластика, чтобы не повредить бумагу. Одновременно «тренируется» глаз, дисциплинируется рука. Писать цветом или рисовать контур лучше сразу, без исправлений. Важно уловить конструкцию и форму цветка и листьев. 11 11

1 этап-рисунок

Карандашом рисуем на листе задуманную композицию. Рисунок выполняется мягко, почти без использования ластика, чтобы не повредить бумагу. Одновременно «тренируется» глаз, дисциплинируется рука. Писать цветом или рисовать контур лучше сразу, без исправлений. Важно уловить конструкцию и форму цветка и листьев.

11

11

1 этап-рисунок Смачиваем лист водой для смягчения тона рисунка и удаления возможных частиц жира. После высыхания места бликов можно покрыть резиновым клеем. В конце занятия он легко снимается ластиком.

1 этап-рисунок

Смачиваем лист водой для смягчения тона рисунка и удаления возможных частиц жира. После высыхания места бликов можно покрыть резиновым клеем. В конце занятия он легко снимается ластиком.

2 этап- живопись фона Поскольку цветы белые, работу начнём с прокладки тёмного фона. Стараемся взять цвет в полную силу, используем приём вливания цвета в цвет, оттенки фона делим по теплохолодности. На границе соприкосновения цвета листьев и цветков с фоном можно оставлять незакрашенными небольшие участки бумаги - они будут казаться гранями и придадут чёткость изображению.

2 этап- живопись фона

Поскольку цветы белые, работу начнём с прокладки тёмного фона. Стараемся взять цвет в полную силу, используем приём вливания цвета в цвет, оттенки фона делим по теплохолодности. На границе соприкосновения цвета листьев и цветков с фоном можно оставлять незакрашенными небольшие участки бумаги - они будут казаться гранями и придадут чёткость изображению.

2 этап- живопись фона  На второй стадии прокладываем основные цвета от светлого тона к темному, постепенно усиливая тон наложением одного цвета на другой. Пишем от центра к краям листа. По уже проложенному первому слою прописываем полутени на всех участках изображаемого цветка, сравнивая их со светлым тоном.

2 этап- живопись фона

На второй стадии прокладываем основные цвета от светлого тона к темному, постепенно усиливая тон наложением одного цвета на другой. Пишем от центра к краям листа.

По уже проложенному первому слою прописываем полутени на всех участках изображаемого цветка, сравнивая их со светлым тоном.

3 этап –живопись цветов Накладывая слои друг на друга, следует помнить, что они должны быть прозрачными, с достаточным количеством воды, иначе акварель получится глуховатой и неживой. По умеренно смоченному участку лучше добиваться легкости мазка, его акварельности. Если художник прочувствовал материал, он должен добиться выразительности цветка, его живости, тонкости.

3 этап –живопись цветов

Накладывая слои друг на друга, следует помнить, что они должны быть прозрачными, с достаточным количеством воды, иначе акварель получится глуховатой и неживой. По умеренно смоченному участку лучше добиваться легкости мазка, его акварельности. Если художник прочувствовал материал, он должен добиться выразительности цветка, его живости, тонкости.

3 этап –живопись цветов Основательно прорабатываем один из центральных цветков, чтобы он был ориентиром по тону для остальных цветов и композиции в целом.

3 этап –живопись цветов

Основательно прорабатываем один из центральных цветков, чтобы он был ориентиром по тону для остальных цветов и композиции в целом.

3 этап –живопись цветов  Третья стадия - проработка деталей цветка. Более тонкой кистью уточняем и прописываем цветы. Важно, не нарушив целостности цветовых отношений, завершить композицию, проработав детали в сочетании с общей формой цветка по цветовой насыщенности и светосиле.

3 этап –живопись цветов

Третья стадия - проработка деталей цветка. Более тонкой кистью уточняем и прописываем цветы. Важно, не нарушив целостности цветовых отношений, завершить композицию, проработав детали в сочетании с общей формой цветка по цветовой насыщенности и светосиле.

4 этап –завершение. обобщение Прописываем теневые места изображения. Тень подчеркивает звучность освещенных мест. Цветы и листья становятся более объемными. Некоторые элементы цветка могут быть прописаны полусухой кистью, что подчеркивает фактуру акварельной бумаги. Тем же способом можно смягчить границы между мазками, делая плавные цветовые и тональные переходы.

4 этап –завершение. обобщение

Прописываем теневые места изображения. Тень подчеркивает звучность освещенных мест. Цветы и листья становятся более объемными. Некоторые элементы цветка могут быть прописаны полусухой кистью, что подчеркивает фактуру акварельной бумаги. Тем же способом можно смягчить границы между мазками, делая плавные цветовые и тональные переходы.

4 этап –завершение. обобщение На завершающей стадии, по просохшей бумаге можно слегка смягчить цветы и листья на втором плане лессировкой, что придаст работе больший объем.

4 этап –завершение. обобщение

На завершающей стадии, по просохшей бумаге можно слегка смягчить цветы и листья на втором плане лессировкой, что придаст работе больший объем.

В следующем классе Продолжение темы- в следующем классе.  В 3(6) классе пишем более сложное задание с цветами.

В следующем классе

Продолжение темы- в следующем классе. В 3(6) классе пишем более сложное задание с цветами.

Работы акварелью  учеников

Работы акварелью учеников


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Анна Ивановна Леонтьева

Дата: 11.12.2021

Номер свидетельства: 594246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства