kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценивание планируемых результатов по изобразительному искусству в условиях внедрения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная система планирования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования: предметных, метапредметных и  личностных результатов общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Оценивание планируемых результатов по изобразительному искусству в условиях внедрения ФГОС»

Оценивание планируемых результатов по изобразительному искусству в условиях внедрения ФГОС  Гордовая н.с.  Учитель ИЗО и черчения  МАОУ «Выдринская СОШ» Республика Бурятия

Оценивание планируемых результатов по изобразительному искусству в условиях внедрения ФГОС

Гордовая н.с. Учитель ИЗО и черчения МАОУ «Выдринская СОШ» Республика Бурятия

Учить только рисовать –это уже мало. Необходимо ребенка развивать - этого требует социокультурная ситуация, уровень научно- технического развития и коммуникативных технологий, новые образовательные стандарты, современные требования к выпускнику, информационная агрессия и низкий культурный уровень продукции, предлагаемый мультимедийной отрасль ю

Учить только рисовать –это уже мало.

Необходимо ребенка развивать - этого требует

социокультурная ситуация, уровень научно-

технического развития и коммуникативных технологий, новые образовательные стандарты,

современные требования к выпускнику,

информационная агрессия и низкий культурный уровень

продукции, предлагаемый мультимедийной отрасль ю

Основные задачи оценивания :

Основные задачи оценивания :

  • Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;
  • Обеспечить обратную связь;
  • Оценить степень достижения намеченных целей;
  • Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;
  • Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов
Функции оценивания:

Функции оценивания:

  • проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя; контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в свою работу
  • формирование у учащихся адекватной самооценки как личности. Самооценка школьников формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителя. Если эти воздействия носят негативный характер, то они ведут к формированию низкой самооценки, вселяют в ученика неуверенность в своих силах, следствием чего является снижение мотивации учения и потеря интереса к учебе;
  • мощный мотив учебной деятельности учащихся;
  • изменения межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся. Положительное или отрицательное отношение одноклассников к отдельному ученику зависит от меры применения к нему положительных или отрицательных педагогических воздействий и оценок.
Виды оценивания:

Виды оценивания:

  • 1. Стартовая диагностика - входные проверочные работы.
  • 2. Текущее оценивание - процесс оценки учителем результатов, полученных в ходе наблюдений за деятельностью учащихся, - оценка урочной и внеурочной деятельности, - выполнения практических, диагностических работ на протяжении всего периода обучения.
  • 3. Итоговое оценивание - внутришкольный мониторинг по предмету - итоговые работы по предмету.
Современная система оценивания:

Современная система оценивания:

  • предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использует планируемые результаты освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • осуществляет оценку успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно- познавательных задач;
  • осуществляет оценку динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетает в себе внешнюю и внутреннюю оценку как механизма обеспечения качества образования;
  • персонифицированные процедуры итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированные процедуры оценки состояния и тенденций развития системы образования;
Современная система оценивания:

Современная система оценивания:

  • требует уровневого подхода к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использует накопительную систему оценивания, характеризующую динамику индивидуальных образовательных достижений (портфель достижений или иные формы);
  • использует наряду со стандартизированными письменными или устными работами проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценку, наблюдения и др.;
  • использует контекстную информацию об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся

Два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся

  • Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки.
  • Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков.
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие :

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие :

  • Результаты промежуточной аттестации, является внутренней оценкой.
  • Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной), являются внешней оценкой.
Уровневый подход. Оценка устного ответа

Уровневый подход. Оценка устного ответа

  • Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний.
  • Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов.
  • Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов.
  • Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня.
  • Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня
На уроках изобразительного искусства ФГОС рекомендуют использовать задания базового и повышенного уровня сложности

На уроках изобразительного искусства ФГОС рекомендуют использовать задания базового и повышенного уровня сложности

  • Наличие заданий базового и повышенного уровней сложности дает учащимся возможность проявлять творческие способности в соответствии с индивидуальными особенностями.
  • Задания базового уровня предполагают возможность освоения учебного материала всеми учащимися, тогда как задания повышенного уровня базируются на личных предпочтениях и склонностях ученика, включая имеющиеся у него знания и специальные умения, а также активность при выполнении творческой работы
Например, задание для текущего контроля Базовый уровень Задание Повышенный уровень Создайте эскиз герба вашей семьи или школы (класса). Описание правильно го ответа Создайте эскиз герба вашей семьи или школы (класса)использовав особенности средневековой геральдики. На эскизе представлен вариант герба семьи или школы (класса) в соответствии с законами геральдики (наличие простого гербового поля, символики знаков и цвета). На эскизе представлен вариант герба членов или семьи или школы (класса) в соответствии с законами геральдики (наличие сложного, т.е. разделенного на несколько частей, гербового поля, символики знаков и цветов).

Например, задание для текущего контроля

Базовый уровень

Задание

Повышенный уровень

Создайте эскиз герба вашей семьи или школы (класса).

Описание правильно го ответа

Создайте эскиз герба вашей семьи или школы (класса)использовав особенности средневековой геральдики.

На эскизе представлен вариант герба семьи или школы (класса) в соответствии с законами геральдики (наличие простого гербового поля, символики знаков и цвета).

На эскизе представлен вариант герба членов или семьи или школы (класса) в соответствии с законами геральдики (наличие сложного, т.е. разделенного на несколько частей, гербового поля, символики знаков и цветов).

Критерии достижения планируемого результата   Базовый уровень Повышенный уровень - Общий замысел, отражающий характер членов семьи или учащихся школы (класса). - Стилизация предметов использованных в гербе. - Композиция. - Общий замысел, отражающий характер членов семьи или учащихся школы (класса). - использование в гербе элементов, свойственных средневековой геральдике (лилия, меч, лев, единорог и др.) или стилизация современных предметов под средневековый декор. - общая композиция.

Критерии достижения планируемого результата

Базовый уровень

Повышенный уровень

- Общий замысел, отражающий характер членов семьи или учащихся школы (класса). - Стилизация предметов использованных в гербе. - Композиция.

- Общий замысел, отражающий характер членов семьи или учащихся школы (класса). - использование в гербе элементов, свойственных средневековой геральдике (лилия, меч, лев, единорог и др.) или стилизация современных предметов под средневековый декор. - общая композиция.

Самооценка

Самооценка

  • Существенным элементом стандарта стало введение требования к развитию оценочной самостоятельности школьника.
  • Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку.
Самооценка

Самооценка

  • Самооценка – это отношение ученика к своим способностям, возможностям, личностным качествам.
  • Главный смысл самооценки, по мнению ряда авторов, заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостоятельности
Обучение алгоритму самооценивания работы Алгоритм самооценки:

Обучение алгоритму самооценивания работы

Алгоритм самооценки:

  • 1. Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
  • 2. Удалось получить результат?
  • 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
  • 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
  • 5. Какое умение развивали при выполнении задания?
  • 6. Каков был уровень задания? Такие художественные работы мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Базовый уровень). Или в этой работе мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень). Или такие работы мы никогда не учились выполнять или нужны знания, которые на уроках не изучали? (Высокий уровень).
  • 7. Определи уровень успешности, на котором ты выполнял работу.
  • 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить
Оценка предметных результатов по ИЗО

Оценка предметных результатов по ИЗО

  • Целостная итоговая оценка планируемых результатов по изобразительному искусству складывается из накопленной оценки различных учебных достижений и результатов выполнения итоговой работы
Накопительная оценка

Накопительная оценка

  • Оценка результатов основного общего образования по изобразительному искусству является накопительной, отражающей динамику учебных достижений и личностного развития каждого ученика.
  • Оценка складывается из результатов учебной и художественно- творческой деятельности школьника на занятиях в течение учебного года с учетом не только качества выполнения задания, но и инициативности при участии в коллективной работе, активности во время уроков и во внеурочной деятельности, оригинальности мышления и способов выражения в творческом продукте.
Накопительная оценка

Накопительная оценка

  • Особое внимание уделяется комплексным заданиям, позволяющим одновременно определять уровень достижения различных планируемых результатов.
  • В процессе выполнения заданий по созданию сюжетной композиции на плоскости или в объеме на одну из предложенных тем осуществляется проверка умений школьника целостно воплощать свой художественный замысел в творческой работе.
  • В данном виде заданий применяется критериальное оценивание.
  • Результаты выполнения комплексных заданий дают возможность педагогу определить уровень освоения теоретического материала и практических навыков, полученных на занятиях.
Критерии оценки итоговой работы Критерий Содержание критерия 1) Адекватность выбранного художественного материала 2 балла – выбранный художественный материал соответствует замыслу, возможности данного материала использованы для воплощения замысла; 1 балл – выбранный художественный материал соответствует замыслу; 0 баллов – художественный материал не соответствует выбранной теме. 2) Оригинальность замысла 2 балла – композиция выразительна, необычный образ персонажа; 1 балл – проявлено желание найти необычный образ, отход от стереотипа; 0 баллов – использованы стереотипы, шаблонные изображения персонажей.

Критерии оценки итоговой работы

Критерий

Содержание критерия

1) Адекватность выбранного художественного материала

2 балла – выбранный художественный материал соответствует замыслу, возможности данного материала использованы для воплощения замысла; 1 балл – выбранный художественный материал соответствует замыслу; 0 баллов – художественный материал не соответствует выбранной теме.

2) Оригинальность замысла

2 балла – композиция выразительна, необычный образ персонажа; 1 балл – проявлено желание найти необычный образ, отход от стереотипа; 0 баллов – использованы стереотипы, шаблонные изображения персонажей.

Накопительная оценка

Накопительная оценка

  • Накопительная оценка учитывает результаты проверочных заданий, не требующих для выполнения большого количества времени и проводимых до или после работы над основным заданием.
  • умение определять художественные объекты в окружающем мире;
  • осведомленность о наиболее известных музеях, о художниках, скульпторах, архитекторах и их произведениях, о народном декоративно-прикладном искусстве;
  • проверка специальных знаний в области пластических искусств: - умения работать с различными художественными материалами, умения использовать выразительные средства изобразительного искусства
Накопительная оценка

Накопительная оценка

  • Наиболее сложным является оценивание достижения планируемых результатов по изобразительному искусству, связанных с эмоционально-образным восприятием произведения искусства и окружающего мира.
  • При оценке результатов выполнения таких заданий особое значение приобретает учет индивидуальных особенностей каждого школьника, т.е. сравниваться должны не уровни эмоционально-чувственной отзывчивости класса, а изменения уровня эмоциональнообразного восприятия искусства и окружающего мира каждого отдельного ученика
Накопительная оценка

Накопительная оценка

  • Особое место уделяется проектной деятельности при изучении тем связанных с театральным искусством, фотоискусством и киноискусством.
  • Важным направлением в достижении планируемых результатов подготовки учащихся является оценка умения применять информационно-комуникационные технологии в собственной творческой деятельности.
ФГОС рекомендуют активно использовать следующие формы учебно-творческой деятельности:

ФГОС рекомендуют активно использовать следующие формы учебно-творческой деятельности:

  • выставки,
  • конкурсы,
  • спектакли,
  • игры,
  • индивидуальные портфолио творческих работ,
  • личные коллекции рисунков, фотографий.
Решение об успешном завершении курса

Решение об успешном завершении курса

  • По изобразительному искусству в основной школе основывается на суммировании результатов итоговой работы, выполненной каждым учеником, и накопленной в течение учебного года оценки различных учебных достижений.
  • Для успешного завершения курса изобразительного искусства в основной школе необходимо, чтобы было правильно выполнено не менее 50% заданий базового уровня по всем разделам планируемых результатов
Методический материал

Методический материал

  • Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий 5-8 классы. Методическое пособие И.Э.Кашекова, Е.П.Олесина. Работаем по новым стандартам.
  • «Мониторинг УУД учителя предметника. Система оценивания планируемых результатов по ФГОС второго поколения в 5 классе». Точилина М.А. учитель изобразительного искусства высшей категории МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов.
  • Мониторинг УУД по ИЗО в 5 классе. Из опыта работы учителя по ФГОС второго поколения». Ермакова Э.Ю. учитель изобразительного искусства высшей категории МБОУ СШ № 13 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гордовая Надежда Семёновна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Мониторинг УУД учителя предметника."
    ["seo_title"] => string(40) "monitoringh_uud_uchitielia_priedmietnika"
    ["file_id"] => string(6) "436227"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509612974"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства