kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Образ человека в живописи сюрреализма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о жизне и творчестве Рене Магритта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Образ человека в живописи сюрреализма"»

Образ человека в живописи сюрреализма   Рене Магритт   *должен соблюдать правила, действовать по шаблону. Кто на самом деле Я?

Образ человека в живописи сюрреализма Рене Магритт

*должен соблюдать правила, действовать по шаблону. Кто на самом деле Я?

Сюрреализм    (от фр. surréalisme — сверхреализм )  Желание художников показать ту сторону бытия , которая спрятана в подсознании. Именно здесь живет настоящее, истинные желания человека, его страхи и радости. Идеи Зигмунда Фрейда, австрийского психоаналитика, сыграли ключевую роль в становлении сюрреализма: важность подсознания, исследование бессознательного, анализ снов, видения, бреда, оговорок- те состояния, где контроль разума слабеет и в человеке проявляется «Я» Франсиско Гойя «Сон разума рождает чудовищ», 1797г, Мадрид

Сюрреализм   (от фр. surréalisme — сверхреализм ) 

  • Желание художников показать ту сторону бытия , которая спрятана в подсознании.
  • Именно здесь живет настоящее, истинные желания человека, его страхи и радости.
  • Идеи Зигмунда Фрейда, австрийского психоаналитика, сыграли ключевую роль в становлении сюрреализма: важность подсознания, исследование бессознательного, анализ снов, видения, бреда, оговорок- те состояния, где контроль разума слабеет и в человеке проявляется «Я»

Франсиско Гойя «Сон разума рождает чудовищ», 1797г, Мадрид

  • (https://ru.wikipedia.org/wiki/Сон_разума_рождает_чудовищ
Биографические факты о Рене Магритте:

Биографические факты о Рене Магритте:

  • Рене Магритт родился 21 ноября 1898 года в бельгийском городе Лессин.
  • Его отец Леопольд Магритт был коммерсантом и торговал тканями, а мать Регина Бертиншан до замужества работала модисткой. У Рене было два младших брата.
  • В 14 лет подросток получил психологическую травму . Страдавшая от депрессии мать утопилась в реке Самбре. Эти события серьёзно повлияли на мировосприятие будущего художника. 
  • До 1926 года Рене Магритт работал оформителем плакатов . Полностью посвятить себя живописи мастер смог, заключив контракт с галереей Сенто в Брюсселе. 
  • В 1922 году, после прохождения военной службы, он женился на Жоржетте Бергер . Супруга стала главной его моделью, Рене даже работать предпочитал не в студии, а на кухне, чтобы быть ближе к ней. 
  • Популярность пришла к Магритту только в конце 50-х годов , когда ему было почти 60 лет. Внезапный интерес к художнику связывают с появлением поп-арта. 
  • Рене Магритт заболел раком поджелудочной железы и 15 августа 1967 года умер  в возрасте 68 лет. 
  • биографические факты о Рене Магритте: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/magicheskij-mir-rene-magritta
Человеческий образ - таинственный символ, который был наполнен массой разных значений. С помощью него они показывали свое восприятия мира. Облик человека искажался, с помощью него участники хотели сосредоточить внимание людей на оттенках. Заставить задуматься, испытать новые эмоции.   Перенос лица на другие объекты: обновить обыденные ассоциации людей на предметы и заставить взглянуть на них под другим углом

Человеческий образ - таинственный символ, который был наполнен массой разных значений. С помощью него они показывали свое восприятия мира. Облик человека искажался, с помощью него участники хотели сосредоточить внимание людей на оттенках. Заставить задуматься, испытать новые эмоции.

  • Перенос лица на другие объекты:

обновить обыденные ассоциации людей на предметы и заставить взглянуть на них под другим углом

  • Природные образы: раскрывая тесную взаимосвязь человека с природой. На картинах «Счастливый даритель», «Красивая прогулка» и «Высшее общество» показано, что созидание окружающего мира всегда проходит через человеческое сознание. Изображая небо, находящееся в силуэте характерного для Рене образа, Магритт пропускает зрителя рассмотреть пейзаж с помощью сознания другой личности.
Эффект разрушения тела все подвержено разрушению, старению, распаду, тела похожи на времена, в которые писались эти картины (во время мировых войн и после них).  Предметы и мебель

Эффект разрушения тела

  • все подвержено разрушению, старению, распаду, тела похожи на времена, в которые писались эти картины (во время мировых войн и после них).

Предметы и мебель

  •   В картинах так называемое «измерение» представляет то же самое, что находится на первом плане, на других — показывает иной мир, также есть работы, на которых дверь просто стоит в определенном пространстве. Но всех их объединяет идея «внешнего» и «внутреннего»
Перспективы  Полулюди Здесь сюрреалист изобразил картины известных художников, но заменил главных действующих героев гробами. Здесь художник раскрывает следующую идею: он как бы смотрит в будущее, представляя персонажей своих работ живыми людьми, которых ждет одна и та же участь. Здесь связь времени, видения художника и роли главных героев особенно сюрреалистична. Скрещивание человека с животным как отражение личности: изображение страхов, психологических травм или просто фантастических существ. эти существа объединяют в себе человеческое и нечеловеческое. Раскрывают образ нарисованного человека более полно. Рене Магритт «Коллективное изобретение» Антропоморфизм — это перенос человеческого образа на животных или на неодушевленные предметы, растения или сверхъестественные существа.  «Перспектива мадам Рекамье», 1951 год

Перспективы

Полулюди

Здесь сюрреалист изобразил картины известных художников, но заменил главных действующих героев гробами. Здесь художник раскрывает следующую идею: он как бы смотрит в будущее, представляя персонажей своих работ живыми людьми, которых ждет одна и та же участь. Здесь связь времени, видения художника и роли главных героев особенно сюрреалистична.

  • Скрещивание человека с животным как отражение личности: изображение страхов, психологических травм или просто фантастических существ. эти существа объединяют в себе человеческое и нечеловеческое. Раскрывают образ нарисованного человека более полно.
  • Рене Магритт «Коллективное изобретение»
  • Антропоморфизм — это перенос человеческого образа на животных или на неодушевленные предметы, растения или сверхъестественные существа.

«Перспектива мадам Рекамье», 1951 год

  • https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/perspektiva-madam-rekame--kartina-rene-magritta
Интересные факты   Мужчина в котелке на картинах Магритта отождествляется с самим художником. Хотя первоначальный вариант «Сына человеческого» возник в ответ на предложение написать автопортрет, сам Рене начал фотографироваться в котелке только с 1938 года.  Рене Магритт ненавидел так называемые «культпоездки». Однажды жена и друзья уговорили его отправиться на выставку. У входа в музей художник сообщил, что его собака Лулу не хочет смотреть выставку и отправился в кафе пить ликер .  

Интересные факты

  • Мужчина в котелке на картинах Магритта отождествляется с самим художником. Хотя первоначальный вариант «Сына человеческого» возник в ответ на предложение написать автопортрет, сам Рене начал фотографироваться в котелке только с 1938 года.

  • Рене Магритт ненавидел так называемые «культпоездки». Однажды жена и друзья уговорили его отправиться на выставку. У входа в музей художник сообщил, что его собака Лулу не хочет смотреть выставку и отправился в кафе пить ликер .

 

«Сын человеческий» Один из самых известных образов Магритта (человек в котелке) Этот образ он воспроизводил на протяжении всей жизни Лицо , как проекция личности, закрыто яблоком. Яблоко предмет , имеющий огромную символическую и смысловую нагрузку Яблоко Афродиты- символ красоты Райское яблоко- символ греха и искушения. В этой картине очередной безликий человек * более чем на 50 картинах художник использовал примечательную деталь – шляпу-котелок, ставшую отличительной чертой творчества Рене.

«Сын человеческий»

  • Один из самых известных образов Магритта (человек в котелке)
  • Этот образ он воспроизводил на протяжении всей жизни
  • Лицо , как проекция личности, закрыто яблоком.
  • Яблоко предмет , имеющий огромную символическую и смысловую нагрузку
  • Яблоко Афродиты- символ красоты
  • Райское яблоко- символ греха и искушения.
  • В этой картине очередной безликий человек

* более чем на 50 картинах художник использовал примечательную деталь – шляпу-котелок, ставшую отличительной чертой творчества Рене.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Образ человека в живописи сюрреализма"

Автор: Нагорная Наталья Анатольевна

Дата: 23.12.2024

Номер свидетельства: 662537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства