ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕКТА ТОЧКА
Большинству из нас знакомы строчки из стихотворения Михаила Исаковского, ставшие народной песней: «А вчера прислал по почте Два загадочных письма: В каждой строчке — только точки,- Догадайся, мол, сама. И кто его знает, На что намекает...»
О чём нас может заставить догадаться точка?
?
СЛАЙД
Внимание на экран.
А.И. Истомина в партии Флоры («Зефир и Флора» К.А. Кавоса) Миниатюра
СЛАЙД
Имя этой танцовщицы увековечил Пушкин.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Спектакли с участием Истоминой называли праздником театра. Являясь одной из лучших воспитанниц балетмейстера Дидло, она демонстрировала публике не только виртуозный танец, но и несомненный талант драматической актрисы, в совершенстве владея искусством пантомимы.
Кроме того, Истомина первой из русских танцовщиц делала несколько шагов по сцене на пуантах, что было тогда изумительным, никогда не виданным новшеством.
Дидло, приехавший в Россию из Парижа в 1801 году, привез с собой нечто необыкновенное для русского зрителя - новый балет.
Определяя широкую тему текста, мы понимаем, что это балет как вид искусства.
СЛАЙД
Закрепляем сформированный в нашем сознании образ, выкладывая фигуру балерины с помощью деталей танграма.
У нас должно получиться вот так:
СЛАЙД
Разгадайте криптограмму (фраза Галины Улановой)
СЛАЙД
Быстрый бег танцовщицы в пуантах на кончиках пальцев оставляет после себя точки на полу.
Возьмите кисти и краски и изобразите эти точки на бумаге.
Должно получиться вот так:
СЛАЙД
Разгадав загадку, вы узнаете, как называется такая техника рисования.
СЛАЙД
П А Л И М
ПУАНТИЛИЗМ
Сравните иллюстрации и выскажите предположение: что между ними общего?
Жорж Сёра. Цирк
Жорж Сёра. Дерево и лодка
Жорж Сёра. Туманная пасмурная погода
Этот метод в живописи включает разложение сложного цвета на чистые цвета, которые наносятся на холст в виде близко расположенных точек, в результате чего возникает особенная глубина цвета и всевозможные цветовые эффекты.
Жорж-Пьер Сёра (фр. Georges-Pierre Seurat; 2 декабря 1859 года, Париж — 29 марта 1891 года,Париж) — основатель неоимпрессионизма, французский художник, который ввел в живопись метод создания картин посредством нанесения на холст множества рядом расположенных точек чистых контрастных цветов (пуантилизм).
Сюзанна Шап
1) Тема
2) Образ
3) Игра-задача
4) Открытие
5) ? научился
6) ? узнал
7) ? хочу узнать
Вывод: Точка как форма
РЕФЛЕКСИЯ
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Выберите (поставив знак +) из списка УУД, над формированием которых Вы работали.
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми: слышать, слушать и понимать партнера планировать и согласованно выполнять совместную деятельность распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга уметь договариваться и вести диалог правильно выражать свои мысли оказывать поддержку друг другу сотрудничать со сверстниками и взрослыми | Умения МЫСЛИТЬ и работать с информацией в современном мире: анализировать ситуацию строить логические цепочки рассуждения выдвигать и обосновывать гипотезы выбирать эффективные способы решения задач оценивать результат деятельности осмысливать цель чтения извлекать информацию из текста самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность: формулировать проблему ставить перед собой цель прогнозировать результат составлять план действий выбирать средства достижения цели мобилизовать силы, ум и энергию для преодоления препятствий собраться в стрессовой ситуации оценить свои действия после игры («осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить») |
РЕФЛЕКСИЯ
ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Тема текста | |
2. Яркий образ | |
3. Игра-задача | |
4. Открытие | |
5. Чему научился? | |
6. Что узнал? | |
7. Что хочу узнать? | |