kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Изучение фундаментального образовательного объекта "точка" в искусстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к изучению фундаментального образовательного объекта "точка" в искусстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕКТА ТОЧКА»

ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕКТА ТОЧКА


Большинству из нас знакомы строчки из стихотворения Михаила Исаковского, ставшие народной песней: «А вчера прислал по почте Два загадочных письма: В каждой строчке — только точки,- Догадайсямолсама. И кто его знает, На что намекает...»


О чём нас может заставить догадаться точка?


?


СЛАЙД


Внимание на экран.



А.И. Истомина в партии Флоры («Зефир и Флора» К.А. Кавоса) Миниатюра



СЛАЙД


Имя этой танцовщицы увековечил Пушкин.


Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.


Спектакли с участием Истоминой называли праздником театра. Являясь одной из лучших воспитанниц балетмейстера Дидло, она демонстрировала публике не только виртуозный танец, но и несомненный талант драматической актрисы, в совершенстве владея искусством пантомимы.

Кроме того, Истомина первой из русских танцовщиц делала несколько шагов по сцене на пуантах, что было тогда изумительным, никогда не виданным новшеством.

Дидло, приехавший в Россию из Парижа в 1801 году, привез с собой нечто необыкновенное для русского зрителя - новый балет.


Определяя широкую тему текста, мы понимаем, что это балет как вид искусства.


СЛАЙД


Закрепляем сформированный в нашем сознании образ, выкладывая фигуру балерины с помощью деталей танграма.


У нас должно получиться вот так:


СЛАЙД


Разгадайте криптограмму (фраза Галины Улановой)


СЛАЙД


Быстрый бег танцовщицы в пуантах на кончиках пальцев оставляет после себя точки на полу.


Возьмите кисти и краски и изобразите эти точки на бумаге.


Должно получиться вот так:


СЛАЙД


Разгадав загадку, вы узнаете, как называется такая техника рисования.


СЛАЙД


П А Л И М


2

5

9

4

6

У

Т

З

Н

И


ПУАНТИЛИЗМ

Сравните иллюстрации и выскажите предположение: что между ними общего?




Жорж Сёра. Цирк



Жорж Сёра. Дерево и лодка



Жорж Сёра. Туманная пасмурная погода


Этот метод в живописи включает разложение сложного цвета на чистые цвета, которые наносятся на холст в виде близко расположенных точек, в результате чего возникает особенная глубина цвета и всевозможные цветовые эффекты. 

Жорж-Пьер Сёра (фр. Georges-Pierre Seurat; 2 декабря 1859 года, Париж — 29 марта 1891 года,Париж) — основатель неоимпрессионизма, французский художник, который ввел в живопись метод создания картин посредством нанесения на холст множества рядом расположенных точек чистых контрастных цветов (пуантилизм).





Сюзанна Шап



1) Тема

2) Образ

3) Игра-задача

4) Открытие

5) ? научился

6) ? узнал

7) ? хочу узнать

Вывод: Точка как форма


РЕФЛЕКСИЯ


ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  • Выберите (поставив знак +) из списка УУД, над формированием которых Вы работали.


Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми:


слышать, слушать и понимать партнера


планировать и согласованно выполнять совместную деятельность


распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга


уметь договариваться и вести диалог


правильно выражать свои мысли


оказывать поддержку друг другу


сотрудничать со сверстниками и взрослыми



Умения МЫСЛИТЬ и работать с информацией в современном мире:


анализировать ситуацию


строить логические цепочки рассуждения


выдвигать и обосновывать гипотезы


выбирать эффективные способы решения задач


оценивать результат деятельности


осмысливать цель чтения


извлекать информацию из текста


самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность:


формулировать проблему


ставить перед собой цель


прогнозировать результат


составлять план действий


выбирать средства достижения цели


мобилизовать силы, ум и энергию для преодоления препятствий


собраться в стрессовой ситуации


оценить свои действия после игры («осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить»)






РЕФЛЕКСИЯ


ДЛЯ УЧЕНИКА


  • Заполните таблицу.


1. Тема текста


2. Яркий образ


3. Игра-задача


4. Открытие


5. Чему научился?


6. Что узнал?


7. Что хочу узнать?



Просмотр содержимого презентации
«ОБЪЕКТ ТОЧКА В ИСКУССТВЕ»

Изучение  фундаментального объекта «точка» Приём «Танграм» Мастер-класс

Изучение фундаментального объекта «точка»

Приём «Танграм»

Мастер-класс



А.И. Истомина в партии Флоры («Зефир и Флора» К.А. Кавоса) Миниатюра

А.И. Истомина в партии Флоры («Зефир и Флора» К.А. Кавоса) Миниатюра

Спектакли с участием Истоминой называли праздником театра.  Являясь одной из лучших воспитанниц балетмейстера Дидло, она  демонстрировала публике не только виртуозный танец , но и несомненный талант драматической актрисы , в совершенстве владея искусством пантомимы.  Кроме того, Истомина первой из русских танцовщиц делала несколько шагов по сцене на пуантах , что было тогда изумительным, никогда не виданным новшеством.  Дидло , приехавший в Россию из Парижа в 1801 году, привёз с собой нечто необыкновенное для русского зрителя - новый балет.

Спектакли с участием Истоминой называли праздником театра.

Являясь одной из лучших воспитанниц балетмейстера Дидло, она демонстрировала публике не только виртуозный танец , но и несомненный талант драматической актрисы , в совершенстве владея искусством пантомимы.

Кроме того, Истомина первой из русских танцовщиц делала несколько шагов по сцене на пуантах , что было тогда изумительным, никогда не виданным новшеством.

Дидло , приехавший в Россию из Парижа в 1801 году, привёз с собой нечто необыкновенное для русского зрителя - новый балет.

Сцена из балета «Жизель». Государственный академический Большой театр. Москва

Сцена из балета «Жизель». Государственный академический Большой театр. Москва

Расшифруй фразу, произнесённую Галиной Улановой.
  • Расшифруй фразу, произнесённую Галиной Улановой.

Криптограмма

[от греч. κρυπτός — скрытый и γράμμα — надпись] – зашифрованный текст.

Ключевые слова

Ключевые слова

Ключевые слова

Ключевые слова

Расшифруй фразу, произнесённую Галиной Улановой.
  • Расшифруй фразу, произнесённую Галиной Улановой.
П  А       Л И  М 2 У 5 9 Т 4 З 6 Н И

П А Л И М

2

У

5

9

Т

4

З

6

Н

И

П У А Н Т И Л И З М

П У А Н Т И Л И З М

А.И. Истомина Жорж-Пьер Сёра   - французский художник, создатель оригинального метода живописи

А.И. Истомина

Жорж-Пьер Сёра   - французский художник, создатель оригинального метода живописи

Танграм – «семь дощечек мастерства» 1) Тема 4) Открытие 5) ? научился 2) Образ 6) ? узнал 3) Игра-задача 7) ? хочу узнать

Танграм – «семь дощечек мастерства»

1) Тема

4) Открытие

5) ? научился

2) Образ

6) ? узнал

3) Игра-задача

7) ? хочу узнать

Точка как форма

Точка как форма

Современные хореографы выделяют в танце  семь позиций рук и семь позиций ног.

Современные хореографы выделяют в танце

семь позиций рук и семь позиций ног.

Чему я научился? Что я узнал? Что мне захотелось узнать ещё?

Чему я научился?

Что я узнал?

Что мне захотелось узнать ещё?

Галина Сергеевна Уланова – легендарная советская балерина , поднявшая возможности танцевального искусства на небывалый уровень. Ею не только восхищались – её называли богиней танца.  Зрители многих стран рукоплескали её   грациозной Жизели, трогательной Джульетте и   яркой Марии из  « Бахчисарайского фонтана » .  Особый стиль , настрой и   какой-то   внутренний диалог выделяли Уланову на   фоне других исполнительниц. Руководитель балетной труппы Фёдор Лопухов признавался, что на   репетициях от   неё   было  сложно отвести взгляд : „Она   привлекала внимание тем, что   всегда танцевала, словно не   замечая окружающих , как   будто бы   для   себя самой, сосредоточенно погружённая в   свой особый духовный мир“.  Актриса Фаина Раневская писала ей: «Ты, Моцарт,  — Бог, и   сам   того не   знаешь».

Галина Сергеевна Уланова легендарная советская балерина , поднявшая возможности танцевального искусства на небывалый уровень. Ею не только восхищались – её называли богиней танца.

Зрители многих стран рукоплескали её   грациозной Жизели, трогательной Джульетте и   яркой Марии из  « Бахчисарайского фонтана » .

Особый стиль , настрой и   какой-то   внутренний диалог выделяли Уланову на   фоне других исполнительниц. Руководитель балетной труппы Фёдор Лопухов признавался, что на   репетициях от   неё   было сложно отвести взгляд : „Она   привлекала внимание тем, что   всегда танцевала, словно не   замечая окружающих , как   будто бы   для   себя самой, сосредоточенно погружённая в   свой особый духовный мир“.

Актриса Фаина Раневская писала ей: «Ты, Моцарт,  — Бог, и   сам   того не   знаешь».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Изучение фундаментального образовательного объекта "точка" в искусстве"

Автор: Гилёва Галина Анатольевна

Дата: 09.10.2021

Номер свидетельства: 588197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства