kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Айя-София - собор, мечеть или музей?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доступная презентация для  учеников 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Айя-София - собор, мечеть или музей?"»

Айя-София (Hagia Sophia)  Айя-София – собор, мечеть или музей?

Айя-София (Hagia Sophia) Айя-София – собор, мечеть или музей?

Айя-София  в Стамбуле вот уже более тысячи лет вызывает восхищение людей. Это культовое сооружение, которое строилось как христианский храм, однако за свою судьбу поменяло названия и пережило немало разрушений. Также больше чем тысячу лет Софийский собор был самым большим христианским храмом. Позже его место было занято собором святого Петра, расположенным в Риме.  Когда входишь в собор, поражает сочетание великолепия и благоговения. Здесь было сердце византийского Константинополя; это необыкновенное сооружение — отражение самого Византия.
  • Айя-София  в Стамбуле вот уже более тысячи лет вызывает восхищение людей. Это культовое сооружение, которое строилось как христианский храм, однако за свою судьбу поменяло названия и пережило немало разрушений. Также больше чем тысячу лет Софийский собор был самым большим христианским храмом. Позже его место было занято собором святого Петра, расположенным в Риме.
  • Когда входишь в собор, поражает сочетание великолепия и благоговения. Здесь было сердце византийского Константинополя; это необыкновенное сооружение — отражение самого Византия.
С архитектурной точки зрения здание Айя Софии невероятно сложное. Огромный, не очень глубокий купол оказывает колоссальные конструктивные нагрузки. На протяжении долгих веков жизни собора всегда существовал риск его обрушения в результате землетрясений. Нагрузки компенсируют массивные контрфорсы.
  • С архитектурной точки зрения здание Айя Софии невероятно сложное. Огромный, не очень глубокий купол оказывает колоссальные конструктивные нагрузки. На протяжении долгих веков жизни собора всегда существовал риск его обрушения в результате землетрясений. Нагрузки компенсируют массивные контрфорсы.
При входе обратите внимание на гигантские, покрытые бронзой двери времен Юстиниана. От работы по камню в нефе захватывает дух, особенно хороши фантастические колонны из красного порфира и темно-зеленого змеевика, добытого в Фессалии специально для собора. Большая часть порфира, должно быть, из Египта — только там добывали вулканический мрамор. Но, возможно, что колонны взяты из другого сооружения, более ранней постройки. Они увенчаны прекрасными капителями с акантом. При возведении церкви использовали редкие, дивной красоты разновидности мрамора.
  • При входе обратите внимание на гигантские, покрытые бронзой двери времен Юстиниана. От работы по камню в нефе захватывает дух, особенно хороши фантастические колонны из красного порфира и темно-зеленого змеевика, добытого в Фессалии специально для собора. Большая часть порфира, должно быть, из Египта — только там добывали вулканический мрамор. Но, возможно, что колонны взяты из другого сооружения, более ранней постройки. Они увенчаны прекрасными капителями с акантом. При возведении церкви использовали редкие, дивной красоты разновидности мрамора.

На верхнем уровне сохранились несколько мозаик, в частности замечательная Дева Мария с младенцем Христом на коленях. И все же самые изумительные — на галереях-хорах, куда можно подняться по пандусу. Во время службы там находились члены императорской семьи и придворные. Самая знаменитая мозаика на хорах — Деисус, с изображением Христа в центре, Девы Марии и Иоанна Крестителя — по обе стороны от него.
  • На верхнем уровне сохранились несколько мозаик, в частности замечательная Дева Мария с младенцем Христом на коленях. И все же самые изумительные — на галереях-хорах, куда можно подняться по пандусу. Во время службы там находились члены императорской семьи и придворные. Самая знаменитая мозаика на хорах — Деисус, с изображением Христа в центре, Девы Марии и Иоанна Крестителя — по обе стороны от него.
На месте Софийского храма и до его основания находились храмовые постройки. Так, при императоре Константине здесь был собор, однако как будто какие-то высшие силы не давали посредственным сооружениям удержаться на данном месте, которое было предназначено для чего-то великого. Первый собор на этом месте сгорел в 404 году, его вновь отстроили, но пожар опять стер его с лица земли в 415 году. Потом была сооружена базилика, она тоже сгорела во время восстания 532 года. Она была последней в списке несчастливых построек.
  • На месте Софийского храма и до его основания находились храмовые постройки. Так, при императоре Константине здесь был собор, однако как будто какие-то высшие силы не давали посредственным сооружениям удержаться на данном месте, которое было предназначено для чего-то великого. Первый собор на этом месте сгорел в 404 году, его вновь отстроили, но пожар опять стер его с лица земли в 415 году. Потом была сооружена базилика, она тоже сгорела во время восстания 532 года. Она была последней в списке несчастливых построек.
Император Юстиниан повелел на месте бывшей базилики построить собор, который бы отразил величие Византийской империи, стал бы грандиознейшим строением, при взгляде на которое сердца его посетителей бы трепетали. Строить Софийский собор начали в 532 году и закончили довольно быстро ( если вспомнить сколько строились другие значимые соборы мира), уже в 573 году. Строительством храма руководили не простые архитекторы, а Исидор Милетский, который был известным математиком, и Анфи́мий из Тралл тоже известный своими математическими познаниями. Наверное, это сочетание точных наук и видения прекрасного позволило создать совершенно уникальный храм.
  • Император Юстиниан повелел на месте бывшей базилики построить собор, который бы отразил величие Византийской империи, стал бы грандиознейшим строением, при взгляде на которое сердца его посетителей бы трепетали. Строить Софийский собор начали в 532 году и закончили довольно быстро ( если вспомнить сколько строились другие значимые соборы мира), уже в 573 году. Строительством храма руководили не простые архитекторы, а Исидор Милетский, который был известным математиком, и Анфи́мий из Тралл тоже известный своими математическими познаниями. Наверное, это сочетание точных наук и видения прекрасного позволило создать совершенно уникальный храм.
Работы были тяжелыми. Ежедневно над собором работало 10 тысяч человек. В строительстве использовались только лучшие материалы. К тому же был отдан приказ свозить в тогдашний Константинополь лучшие элементы построек древних времен. Так, в Софийский собор попали порфировые колонны из Рима и колонны из зеленого мрамора, взятые из храма в Эфесе.
  • Работы были тяжелыми. Ежедневно над собором работало 10 тысяч человек. В строительстве использовались только лучшие материалы. К тому же был отдан приказ свозить в тогдашний Константинополь лучшие элементы построек древних времен. Так, в Софийский собор попали порфировые колонны из Рима и колонны из зеленого мрамора, взятые из храма в Эфесе.
Храм был очень богато украшен. Для его декорирования использовали не только мозаику, мрамор, но и золото с серебром, и слоновую кость. Существует даже легенда, по которой император Юстиниан хотел полностью украсить Софийский храм золотом, покрыть им потолок и стены, но астрологи его отговорили. Они предрекли, что придет время бедных императоров, которые из-за своей жажды богатств набросятся на золото в храме и повредят постройку. Поэтому чтобы уберечь собор, Юстиниан отказался от идеи украсить стены храма золотом и другими драгоценными вещами, хотя некоторые элементы, все же, были выполнены из золота и серебра.
  • Храм был очень богато украшен. Для его декорирования использовали не только мозаику, мрамор, но и золото с серебром, и слоновую кость. Существует даже легенда, по которой император Юстиниан хотел полностью украсить Софийский храм золотом, покрыть им потолок и стены, но астрологи его отговорили. Они предрекли, что придет время бедных императоров, которые из-за своей жажды богатств набросятся на золото в храме и повредят постройку. Поэтому чтобы уберечь собор, Юстиниан отказался от идеи украсить стены храма золотом и другими драгоценными вещами, хотя некоторые элементы, все же, были выполнены из золота и серебра.
Собор вышел великолепным. Юстиниан даже воскликнул, что превзошел царя Соломона, воздвигнувшего Иерусалимский храм. Когда он вошел в здание, то сам был поражен. Император был полностью доволен работой архитекторов, создавших собор, о котором он даже не мечтал. А в народе храм быстро прозвали «Великим». Но это сооружение значительно ударило по бюджету империи, на него ушло три годовых дохода.  Несколько столетий храм мирно существовал, но потом пострадал во время грабежей крестоносцев в Константинополе (1204 год). В это же время из Софийского храма была вывезена Туринская плащаница, которая хранилась в соборе долгое время.
  • Собор вышел великолепным. Юстиниан даже воскликнул, что превзошел царя Соломона, воздвигнувшего Иерусалимский храм. Когда он вошел в здание, то сам был поражен. Император был полностью доволен работой архитекторов, создавших собор, о котором он даже не мечтал. А в народе храм быстро прозвали «Великим». Но это сооружение значительно ударило по бюджету империи, на него ушло три годовых дохода.
  • Несколько столетий храм мирно существовал, но потом пострадал во время грабежей крестоносцев в Константинополе (1204 год). В это же время из Софийского храма была вывезена Туринская плащаница, которая хранилась в соборе долгое время.
Основные перемены ждали Софийский храм впереди. В 1453 году мусульмане захватили Константинополь и, естественно, православному храму в нем места не нашлось. Однако уничтожать такую великолепную постройку рука ни у кого не поднялась, поэтому собор переделали в мечеть Айя-София. К ней пристроили 4 минарета и переместили алтарь, внесли некоторые другие изменения. В последующие годы теперь уже мечеть тоже несколько раз перестраивали, но не слишком существенно. И хотя София перестала быть храмом, она все равно вызывала восхищение, причем не только христиан, но и мусульман. Она всегда служила образцом для подражания. По ее подобию в последующем было построено еще несколько мечетей и даже когда строили Голубую мечеть, брали за образец Айя-Софию, хотя и не копировали храм, а просто ориентировались на него, стараясь превзойти знаменитую постройку.
  • Основные перемены ждали Софийский храм впереди. В 1453 году мусульмане захватили Константинополь и, естественно, православному храму в нем места не нашлось. Однако уничтожать такую великолепную постройку рука ни у кого не поднялась, поэтому собор переделали в мечеть Айя-София. К ней пристроили 4 минарета и переместили алтарь, внесли некоторые другие изменения. В последующие годы теперь уже мечеть тоже несколько раз перестраивали, но не слишком существенно. И хотя София перестала быть храмом, она все равно вызывала восхищение, причем не только христиан, но и мусульман. Она всегда служила образцом для подражания. По ее подобию в последующем было построено еще несколько мечетей и даже когда строили Голубую мечеть, брали за образец Айя-Софию, хотя и не копировали храм, а просто ориентировались на него, стараясь превзойти знаменитую постройку.
С 1935 года Айя-София стала музеем. Тогда же начали вести некоторые раскопки на территории храма. Были открыты остатки более ранних сооружений, а также увидели свет древние христианские фрески, мозаичные циклы, которые были скрыты под слоем штукатурки. В Айя-София были даже обнаружены рунические надписи, немало удивившие ученых.
  • С 1935 года Айя-София стала музеем. Тогда же начали вести некоторые раскопки на территории храма. Были открыты остатки более ранних сооружений, а также увидели свет древние христианские фрески, мозаичные циклы, которые были скрыты под слоем штукатурки. В Айя-София были даже обнаружены рунические надписи, немало удивившие ученых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Айя-София - собор, мечеть или музей?"

Автор: Фадякина Елена Николаевна

Дата: 22.03.2018

Номер свидетельства: 463006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства