kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-2 классов " Чудо глина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы по внеурочной деятельности " Чудо глина". Направление общекультурное, для 1-2 классов.

Данная разработка соответствует новым требованиям к программа по ВУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-2 классов " Чудо глина"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 имени П.И. Батова




УТВЕРЖДАЮ:

Директор

СОШ № 20 имени П.И.Батова

________________С.В.Кочегарова

Приказ №______ от

«___» _________ 20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности « Чудо глина»

Направление "художественно -нравственное"

для учащихся 1-2 классов

Срок реализации программы 2 года




Составитель: Гуляева Татьяна Николаевна

учитель изобразительного искусства






2017-2018 учебный год.



Нормативные документы, общие цели и задачи занятий по внеурочной деятельности, общая характеристика содержания занятий, описание места в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания занятий, личностные и метапредметные результаты занятий по внеурочной деятельности отражены в ООП НОО СОШ № 20 имени П.И. Батова.

Программа ориентирована на занятия с обучающимися начальной школы в возрасте с 7 до 9 лет. Срок реализации программы 2 года

На реализацию программы отпускается 67 часов, по 1 часу в неделю. Продолжительность занятия 30-40 минут. Тематический план насчитан на 67 учебных недель.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — создать условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей в области художественного творчества, реализацию их потенциальных возможностей и оказание им социальной поддержки для дальнейшей успешной самореализации в профессиональной и социально – значимой деятельности.

Программа рассчитана на решение следующих задач:

- развитие и поддержание устойчивого интереса ребенка к художественному творчеству;

- создание комфортных условий для интересной творческой работы на занятиях, способствующих развитию коммуникативных навыков личности;

- создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей в области художественного творчества;

- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;

- развитие наблюдательности и творческого воображения.

Приоритетными формамиработы в студии "Чудо глина" является групповое и коллективное творчество. Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся -это индивидуальный подход к каждому ребенку. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в школьных конкурсах и выставках. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родителей, друзей, ветеранов ВОВ и труда.


Планируемые результаты ВУД

(личностные, метапредметные)

1 уровень

( усвоение)

2 уровень


3 уровень

( получение социального опыта)

Формы их достижений






Практическая работа по:

- овладение основными приемами выполнения различных техник лепки.




Приобретение первоначального опыта:

-участия в школьных выставках;

-тематических классных часах;

-интегрированных занятиях.

Подготовка подарков для близких и родных на праздники.



Проведение социально -значимых акций, направленных на оказание помощи ветеранам ВОВ, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями.

Участие в городских конкурсах.







Форма проведения занятий.

Основной из форм являются занятия, цель которых - развитие умственной активности и творческого воображения обучающихся.

Научиться воспроизводить увиденное и услышанное из наблюдений.

формы работы на уроках лепки:

- применение нетрадиционных форм проведения,

занятий ( экскурсия, викторина)

-использование ИКТ

- использование игровых форм

- использование дидактических средств( тесты, кроссворды)

-Среди методов такие, как беседа, игра, конкуры, выставки, праздники, турниры, проекты ,а так же групповые и комбинированные занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество.

Мониторинг результатов освоения программы.

Входная и итоговая диагностика: анкетирование (выявление степени заинтересованности обучающихся в хоровых занятиях), текущий контроль (наблюдения за развитием интереса к занятиям и выступлениям обучающихся, опрос детей и родителей о степени удовлетворенности занятиями, выявление потребностей).Мониторинг результативности занятий – участие в школьных и городских конкурсах, выставке " Радуга, талантов", пополнение портфолио достижений школьника, изготовление подарков ветеранам ВОВ и труда, людям с ограниченными возможностями.

Эффекты реализации программы. Поступление в ДХШ, углубление в знаниях и умениях на занятиях студий ДК и Центров Детского творчества,

посещение семинаров и мастер -классов художественно -эстетического направления. Поступление в ВУЗы и АХ на художественные и архитектурные факультеты. Участие в конференциях ШМАН по данному направлению.


















Основные модули ( разделы) содержания программы ( 1 класс)

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки.

1

Знакомятся с приёмами, которые используются в процессе лепки.

Овладевают основными инструментами и приемами использования стека, формочки, скалки.

Способы создания простых изделий.основные приемы лепки

10

Получают первоначальный опыт создания простых фигур:шарик, лепёшки, колбаски,конус.

Овладевают приемами лепки: плющивание, скручивание,защип, оттягивание, примазывание, присоединение, приглаживание, соединение частей предмета.

Овладевают приемами работы с шаблоном.

Лепка на заданную тему

20

Знакомятся с различными видами народных промыслов, основанных на лепке.

Получают опыт создания плоских и объемных изображений.

Выявляют геометрическую форму предмета в объемной скульптуре.

Получают опыт изображать, украшать и конструировать различные предметы.

Обсуждают и анализируют свои и чужие работы.

Получают опыт создания единой композиции.

Отрабатывают приёмы лепки из целого куска с добавлением деталей.

Лепка по замыслу.

2

Закрепляют полученные навыки лепки.

Знакомятся с творчеством художников -скульпторов, материалами и инструментами скульпторов.

Анализируют произведения скульпторов.

Знакомятся с классическими произведениями русского и зарубежного искусства.

Итого

33

















Основные модули ( разделы) содержания программы ( 2 класс)

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Русский Сувенир. Народные художественные промыслы.


6

Знакомятся с историей развития народных художественных промыслов глиняной игрушки в России (Дымковской, Филимоновской). Овладевают приемами выполнения различных техник, для создания различной фактуры.

Получают опыт изображать, конструировать и украшать, расписывать сувенир.

Маленькие человечки

5

Знакомятся с новыми видами лепки из глины, используя мелкие фигурки человечков.

Подготавливают материалы к работе.

Продолжают получать опыт организовывать свое рабочее место.

Композиции

10

Продолжают знакомство с основными приемами лепки.

Получают опыт изображать, украшать и конструировать, осваивая основные принципы художественной образности.

Продолжают получать опыт обсуждать и анализировать произведения искусства.( скульптура)

Получат опыт использования цвета в росписи изделий для отражения эмоционального состояния.

Получают опыт работы над объемным образом и отработкой приёма лепки способами кругового налепа.

Животный мир

7

Обсуждают и анализируют свои и чужие работы.

Обобщают ранее изученных правил и приёмов обработки глины.

Отрабатывают приёмы лепки из целого куска с добавлением деталей.

Прекрасное вокруг

5

Овладевают навыками и техниками изображения в объеме (вытягивание, вдавливание, скручивание).

Выявляют геометрическую форму предмета в объемной скульптуре.

Обсуждают и анализируют свои и чужие работы.

Получают опыт создания единой композиции.

Архитектура

5

Знакомятся с многообразием видов художественного творчества и работами скульпторов.

Изучают классические произведения русского и зарубежного искусства.

Получают опыт создания плоских и объемных изображений домиков, дворцов, архитектурных ансамблей.

Итого

34










Тематическое планирование 1 класс.

Тема занятия


Кол-во часов

Дата

1

Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Инструктаж по технике безопасной работы с инструментами и приспособлениями.

1


2

Способы создания простых объемных фигур: шар, конус, цилиндр. Лепка гусеницы.

1


3

Лепка композиции "Ветка рябины"( использование формы: шар, овал, цилиндр).

1


4

Основные приемы лепки : «сплющивание». Лепка плоской композиции "Гриб - мухомор".

1


5

Роспись плоскостной композиции " Гриб -мухомор"

1


6

Основные приемы лепки: «присоединение». Лепка объемной композиции " Котенок".

1


7

Роспись объемной скульптуры " Котенок"

1


8

Применение стеки (работа с шаблонами). Лепка плоской композиции " Чудо -рыба".

1


9

Роспись плоскостной композиции " Чудо -рыба".

1


10

Основные приемы лепки: сглаживание поверхности формы. Лепка Неваляшка. Создание изделия, используя четыре шара для основной формы неваляшки.прикрепление более мелких деталей ( подставка, кокошник). Анализ пропорций деталей.

1


11

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Рыбы в аквариуме.

1


12

Применение стека (работа с шаблонами). Тема: «Фрукты и овощи ". Лепка любых овощей и фруктов на выбор.

1


13

«Фрукты и овощи ". Роспись полученных изделий из глины.

1


14

"Урожай. Дары лета и осени в корзине".Лепка корзины. Отработка приема " завитушка"

1


15

Праздник " День мамы". Лепка плоскостной композиции " Цветы для Мамы".

1


16

Праздник " День мамы". Роспись плоскостной композиции " Цветы для Мамы".

1


17

Посуда у тебя дома. Объемная лепка сервиза.

1


18

Посуда у тебя дома. Украшения сервиза мелкими элементами.

1


19

Роспись полученных изделий сервиза( чашка, блюдце).

1


20

Мир полон украшений. Лепка объемной композиции " Ожерелье"( передача фактуры).

1


21

Мир полон украшений. Узоры на крыльях бабочек. Лепка плоскостной композиции.

1


22

Мир полон украшений. Узоры на крыльях бабочек. Роспись плоскостной композиции.

1


23

Лепка морских животных (осьминог, кит, акула). Проработка мелких деталей.

1


24

Роспись морских животных.

1


25

Знакомство с художниками -скульпторами. Материла и инструменты скульптора. Викторина.

1


26

Подарок для бабушки на 8 марта.Лепка на свободную тему.

1


27

Роспись полученного изделия" Подарок для бабушки".

1


28-29

Лепка сказочных героев. (персонажи из сказки "Колобок")

2


30

Роспись персонажей из сказки "Колобок"

1


30

Что такое сувенир, для чего он нужен. Лепка сувенира по замыслу.


1


31

Роспись сувенира.

1


32-33

Коллективная работа. В мире прекрасного. Лепка по замыслу на свободную тему. Выставка работ.

2




Тематическое планирование 2класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Русский сувенир. Водное занятие. Знакомство с планом работы. Правила поведения и техника безопасности.

1


2

Что такое сувенир, для чего он нужен. Знакомство с глиняными игрушками. Дымковская, Филимоновская игрушка. Урок -беседа.

1


3

Дымковская игрушка. История развития промысла. Создание глиняной свистульки.

1


4

Дымковская игрушка. Роспись глиняной свистульки.

1


5

Глиняная посуда. Плоское изображение и создание посуды (чашка, графин, разделочная досочка).

1


6

Роспись глиняной посуды элементами Гжельской росписи.

1


7

Маленькие человечки. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека.

1


8

Лепка фигуры человека в движении. Работа над моделью.

1


9

Герои мультфильмов. Лепка персонажа из мультфильмов (гномы, эльфы).

1


10

Профессии. Лепка человека (плоское изображение)

1


11

Профессии. Роспись плоского изображения фигуры человека.

1


12

Композиция. Новогодний сувенир. Лепка новогодней плоской игрушки.

1


13

Новогодний сувенир. Роспись новогодней плоской игрушки.

1


14

Карнавальный костюм. История. Лепка декоративной маски.

1


15

Роспись декоративной маски, украшение декором (серпантин, блестки)

1


16

Творческая работа « Артисты цирка» Лепка плоского изображения клоуна.

1


17

Роспись творческой работы «Артисты цирка». Роспись клоуна (гуашь).

1


18

Творческая работа « Натюрморт» Лепка барельефного изображения предметов натюрморта.

1


19

Роспись творческой работы «Натюрморт». Роспись предметов композиции. (гуашь)

1


20

Знакомство с видами рельефа в скульптуре. Работа с тестом.

1


21

Упражнения в выполнении передачи фактуры предмета.

1


22

Животный мир. Лепка морских животных (осьминог, кит, акула). Проработка мелких деталей.

1


23

Роспись морских животных (осьминог, кит, акула). Прорисовка мелких деталей.

1


24

Творчество художников – скульпторов, изображающих животных.

1


25

Лепка ёжика с листочками и грибами. Передача фактуры предметов.

1


26

Роспись ёжика с листочками и грибами. Прорисовка мелких деталей.

1


27

Лепка композиции " Мышка с сыром"

1


28

Роспись композиции " Мышка с сыром"

1


29

Прекрасное вокруг. Создание единой барельефной композиции. Лепка весеннего пейзажа.

1


30

Роспись барельефной композиции « Весенний пейзаж».

1


31

Праздник Светлой Пасхи. Лепка пасхального яйца с объемными узорами.

1


32

Роспись пасхального яйца, Прорисовка мелких деталей.

1


33

Знакомство с творчеством художников – скульпторов, создающих скульптуры из необычных материалов.

1


34

Выставка творческих работ. Экскурсия в Рыбинский музей.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-2 классов " Чудо глина"

Автор: Гуляева Татьяна Николаевна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства