Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-2 классов " Чудо глина"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 имени П.И. Батова
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
СОШ № 20 имени П.И.Батова
________________С.В.Кочегарова
Приказ №______ от
«___» _________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности « Чудо глина»
Направление "художественно -нравственное"
для учащихся 1-2 классов
Срок реализации программы 2 года
Составитель: Гуляева Татьяна Николаевна
учитель изобразительного искусства
2017-2018 учебный год.
Нормативные документы, общие цели и задачи занятий по внеурочной деятельности, общая характеристика содержания занятий, описание места в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания занятий, личностные и метапредметные результаты занятий по внеурочной деятельности отражены в ООП НОО СОШ № 20 имени П.И. Батова.
Программа ориентирована на занятия с обучающимися начальной школы в возрасте с 7 до 9 лет. Срок реализации программы 2 года
На реализацию программы отпускается 67 часов, по 1 часу в неделю. Продолжительность занятия 30-40 минут. Тематический план насчитан на 67 учебных недель.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — создать условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей в области художественного творчества, реализацию их потенциальных возможностей и оказание им социальной поддержки для дальнейшей успешной самореализации в профессиональной и социально – значимой деятельности.
Программа рассчитана на решение следующих задач:
- развитие и поддержание устойчивого интереса ребенка к художественному творчеству;
- создание комфортных условий для интересной творческой работы на занятиях, способствующих развитию коммуникативных навыков личности;
- создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей в области художественного творчества;
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;
- развитие наблюдательности и творческого воображения.
Приоритетными формамиработы в студии "Чудо глина" является групповое и коллективное творчество. Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся -это индивидуальный подход к каждому ребенку. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в школьных конкурсах и выставках. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родителей, друзей, ветеранов ВОВ и труда.
Планируемые результаты ВУД
(личностные, метапредметные)
1 уровень
( усвоение)
2 уровень
3 уровень
( получение социального опыта)
Формы их достижений
Практическая работа по:
- овладение основными приемами выполнения различных техник лепки.
Приобретение первоначального опыта:
-участия в школьных выставках;
-тематических классных часах;
-интегрированных занятиях.
Подготовка подарков для близких и родных на праздники.
Проведение социально -значимых акций, направленных на оказание помощи ветеранам ВОВ, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями.
Участие в городских конкурсах.
Форма проведения занятий.
Основной из форм являются занятия, цель которых - развитие умственной активности и творческого воображения обучающихся.
Научиться воспроизводить увиденное и услышанное из наблюдений.
формы работы на уроках лепки:
- применение нетрадиционных форм проведения,
занятий ( экскурсия, викторина)
-использование ИКТ
- использование игровых форм
- использование дидактических средств( тесты, кроссворды)
-Среди методов такие, как беседа, игра, конкуры, выставки, праздники, турниры, проекты ,а так же групповые и комбинированные занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество.
Мониторинг результатов освоения программы.
Входная и итоговая диагностика: анкетирование (выявление степени заинтересованности обучающихся в хоровых занятиях), текущий контроль (наблюдения за развитием интереса к занятиям и выступлениям обучающихся, опрос детей и родителей о степени удовлетворенности занятиями, выявление потребностей).Мониторинг результативности занятий – участие в школьных и городских конкурсах, выставке " Радуга, талантов", пополнение портфолио достижений школьника, изготовление подарков ветеранам ВОВ и труда, людям с ограниченными возможностями.
Эффекты реализации программы. Поступление в ДХШ, углубление в знаниях и умениях на занятиях студий ДК и Центров Детского творчества,
посещение семинаров и мастер -классов художественно -эстетического направления. Поступление в ВУЗы и АХ на художественные и архитектурные факультеты. Участие в конференциях ШМАН по данному направлению.
Основные модули ( разделы) содержания программы ( 1 класс)
Содержание курса
Количество часов
Перечень универсальных действий обучающихся
Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки.
1
Знакомятся с приёмами, которые используются в процессе лепки.
Овладевают основными инструментами и приемами использования стека, формочки, скалки.
Способы создания простых изделий.основные приемы лепки
10
Получают первоначальный опыт создания простых фигур:шарик, лепёшки, колбаски,конус.
Овладевают приемами лепки: плющивание, скручивание,защип, оттягивание, примазывание, присоединение, приглаживание, соединение частей предмета.
Овладевают приемами работы с шаблоном.
Лепка на заданную тему
20
Знакомятся с различными видами народных промыслов, основанных на лепке.
Получают опыт создания плоских и объемных изображений.
Выявляют геометрическую форму предмета в объемной скульптуре.
Получают опыт изображать, украшать и конструировать различные предметы.
Обсуждают и анализируют свои и чужие работы.
Получают опыт создания единой композиции.
Отрабатывают приёмы лепки из целого куска с добавлением деталей.
Лепка по замыслу.
2
Закрепляют полученные навыки лепки.
Знакомятся с творчеством художников -скульпторов, материалами и инструментами скульпторов.
Анализируют произведения скульпторов.
Знакомятся с классическими произведениями русского и зарубежного искусства.
Итого
33
Основные модули ( разделы) содержания программы ( 2 класс)
Содержание курса
Количество часов
Перечень универсальных действий обучающихся
Русский Сувенир. Народные художественные промыслы.
6
Знакомятся с историей развития народных художественных промыслов глиняной игрушки в России (Дымковской, Филимоновской). Овладевают приемами выполнения различных техник, для создания различной фактуры.
Получают опыт изображать, конструировать и украшать, расписывать сувенир.
Маленькие человечки
5
Знакомятся с новыми видами лепки из глины, используя мелкие фигурки человечков.
Подготавливают материалы к работе.
Продолжают получать опыт организовывать свое рабочее место.
Композиции
10
Продолжают знакомство с основными приемами лепки.
Получают опыт изображать, украшать и конструировать, осваивая основные принципы художественной образности.
Продолжают получать опыт обсуждать и анализировать произведения искусства.( скульптура)
Получат опыт использования цвета в росписи изделий для отражения эмоционального состояния.
Получают опыт работы над объемным образом и отработкой приёма лепки способами кругового налепа.
Животный мир
7
Обсуждают и анализируют свои и чужие работы.
Обобщают ранее изученных правил и приёмов обработки глины.
Отрабатывают приёмы лепки из целого куска с добавлением деталей.
Прекрасное вокруг
5
Овладевают навыками и техниками изображения в объеме (вытягивание, вдавливание, скручивание).
Выявляют геометрическую форму предмета в объемной скульптуре.
Обсуждают и анализируют свои и чужие работы.
Получают опыт создания единой композиции.
Архитектура
5
Знакомятся с многообразием видов художественного творчества и работами скульпторов.
Изучают классические произведения русского и зарубежного искусства.
Получают опыт создания плоских и объемных изображений домиков, дворцов, архитектурных ансамблей.
Итого
34
Тематическое планирование 1 класс.
№
Тема занятия
Кол-во часов
Дата
1
Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Инструктаж по технике безопасной работы с инструментами и приспособлениями.
1
2
Способы создания простых объемных фигур: шар, конус, цилиндр. Лепка гусеницы.
1
3
Лепка композиции "Ветка рябины"( использование формы: шар, овал, цилиндр).
1
4
Основные приемы лепки : «сплющивание». Лепка плоской композиции "Гриб - мухомор".
1
5
Роспись плоскостной композиции " Гриб -мухомор"
1
6
Основные приемы лепки: «присоединение». Лепка объемной композиции " Котенок".
1
7
Роспись объемной скульптуры " Котенок"
1
8
Применение стеки (работа с шаблонами). Лепка плоской композиции " Чудо -рыба".
1
9
Роспись плоскостной композиции " Чудо -рыба".
1
10
Основные приемы лепки: сглаживание поверхности формы. Лепка Неваляшка. Создание изделия, используя четыре шара для основной формы неваляшки.прикрепление более мелких деталей ( подставка, кокошник). Анализ пропорций деталей.
1
11
Коллективная работа. Композиция из основных форм. Рыбы в аквариуме.
1
12
Применение стека (работа с шаблонами). Тема: «Фрукты и овощи ". Лепка любых овощей и фруктов на выбор.
1
13
«Фрукты и овощи ". Роспись полученных изделий из глины.
1
14
"Урожай. Дары лета и осени в корзине".Лепка корзины. Отработка приема " завитушка"
1
15
Праздник " День мамы". Лепка плоскостной композиции " Цветы для Мамы".
1
16
Праздник " День мамы". Роспись плоскостной композиции " Цветы для Мамы".
1
17
Посуда у тебя дома. Объемная лепка сервиза.
1
18
Посуда у тебя дома. Украшения сервиза мелкими элементами.