kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого занятия "Животный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа преследует несколько задач:

  1. изучить технику изготовления аппликация.
  2. познакомить детей с многообразием животного мира;
  3. формировать умения и навыки при составлении композиции, работы с бумагой;
  4. развивать   воображение, внимание, образное мышление, мелкую моторику;
  5. воспитывать художественный вкус, эстетическую отзывчивость, любовь к родной природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия "Животный мир"»

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Педагог: Колесник Н.А.

МБУ ДО «ЦВР» г. Норильск

Тема: «Животный мир»

Тип занятия: комбинированное занятие

Цель занятия: организация деятельности учащихся по изучению и применению навыков изготовления аппликации.

Задачи:

  1. изучить технику изготовления аппликация.

  2. познакомить детей с многообразием животного мира;

  3. формировать умения и навыки при составлении композиции, работы с бумагой;

  4. развивать воображение, внимание, образное мышление, мелкую моторику;

  5. воспитывать художественный вкус, эстетическую отзывчивость, любовь к родной природе.

Материалы и инструменты: лист бумаги (формат 4), фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, влажные салфетки, простой карандаш.

Подготовка к занятию: разработка конспекта, изучение литературы, Интернет-ресурсов по теме занятия; подготовка наглядных пособий, образца аппликации.


План занятия

1. Организационный этап

1.1. Приветствие учащихся.

1.2. Проверка готовности к занятию.


2. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе занятия

2.1. Введение в тему занятия. Вводная беседа.

2.2. Сообщение темы и цели занятия.


3. Основной этап занятия

3.1. Повышение мотивации учащихся, знакомство с миром животных Севера.

3.2. Динамическая пауза .

3.3 Практическая работа.


4. Подведение итогов занятия

4.1. Просмотр работ и анализ деятельности учащихся.

5. Уборка рабочих мест.

Ход занятия

Этап занятия


Формы, приемы

Методы деятельности

Содержание

Деятельность ученика

Планируемые результаты

( УУД)


1.

Организационный этап


1.1



1.2

Приветствие учащихся


Проверка готовности к занятию

Организация рабочего места

Создание приятного эмоционального фона

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Поприветствуем гостей.

Давайте проверьте готовность вашего рабочего места.

Для занятия вам потребуются лист бумаги (формат 4), фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, влажные салфетки, простой карандаш.

Ну что, все готовы? (ответы детей)

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Р: Принимать и сохранять уч. задачу


2.

Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе занятия


2.1





2.2







Введение в тему занятий. Вводная беседа


Сообщение темы и цели занятия


Эмоциональное стимулирование

Вопросы учащимся

Частично поисковый

Фронтальный опрос




Ребята, а где же мы с вами живем? (Ответы детей)

Что мы называем Севером? (ответы детей)
Правильно! Север – это царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда и непредсказуемость погоды.
Когда мы произносим слово «Север», в нашем воображении возникают бескрайние заснеженные просторы, ледяные поля…

Люди всегда любили природу и придумывали интересные сказки о животных.

«Песец и Олень».

Чтение ненецкой народной сказки:

Отправился раз Песец на охоту и встретил ОленяВидитОлень копытом постукивает, плотный снег ломает. Рассердился Песец.

- Ты зачем копытом стучишь? Всю мою добычу распугаешь! – закричал он.

- Как же мне не стучать? – спросил Олень. – Я ведь голодный. Хочу снег разрыть, достать оттуда олений мох и подкрепиться им немного.

- А разве есть такой мох – олений? – удивился Песец.

- Конечно, есть! Это наша любимая еда. Особенно зимой.

- А он вкусный? – поинтересовался любопытный Песец.

- Еще бы! Хочешь попробовать? – предложил Олень добродушно.

Он разрыл крепким копытом снег, достал оттуда клочок оленьего мха и подал его Песцу.

Песец разгрыз мох острыми белыми зубками и тут же выплюнул.

- Ну и гадость! – воскликнул он. – вы, олениживотные травоядные: травкой, мхами да лишайниками кормитесь. А мы, песцы, хищники. Нам мясо и рыбу подавай! – гордо сказал он и распушил свой и без того пышный хвост.

- Это верно, - согласился Олень. – Мы еще ягоды любим, грибы, веточки кустарников. Иной раз снег разроешь, а там кустик брусники со свежими ягодками найдешь или грибок. Ты ведь знаешь, как в тундре зима начинается: сразу, без предупреждения снег пойдет и прикроет ледяным ковром и зеленую траву, и грибы, и ягоды. Так они под снегом и зимуют.

- А как вы, олени, грибы ищете?

- Их легко искать, - объяснил Олень. Они сами на глаза лезут! Ведь здесь, в тундре грибы выше, чем малюсенькие деревца – карликовые березки, ивы. А грибы здесь называются не подберезовиками, а надберезовиками. Знаешь, почему?

- Знаю, знаю! – ответил Песец. – Потому что они не под березами растут, а над березами.

- Правильно, - согласился Олень, с удовольствием поедая вкусный мох.

- Ладно! Заболтался я тут с тобой, а ведь и мне пообедать не помешало бы. Пойду, послушаю, не шуршат ли. Не пищат ли под снегом лемминги, - перебил Песец.

- Лемминг? А кто это такой? Что за зверь? – спросил Олень.

- Да это маленький зверек такой. Он под снегом или мхом подземные ходы роет, там и живет, корешки трав и кусточки точит. Если я услышу его писк и шуршание, в момент снег разрою и лемминга схвачу. Он хоть и маленький, но очень вкусный.

- Что ж! не буду мешать твоей охоте, отойду подальше. Ведь мох – то олений везде есть! – сказал Олень и хотел уйти в другое место, но Песец остановил его.

Знаешь, друг, что бы я тебе посоветовал: отправляйся на юг тундры. Там и потеплее и снег помягче. Там растут деревья, между ними снег не такой плотный, деревья мешают ветру снег уплотнить, и ты легче сможешь себе корм достать.

- Пожалуй, ты прав! Но бегать одному очень скучно.

- Не горюй! Вон вдалеке твои братья – олени – целое стадо! Поторопись – и ты догонишь их! Ведь они как раз на юг спешат.

- Прощай, друг! – крикнул Олень и побежал догонять оленье стадо. А Песец отправился ловить леммингов. На том и расстались.


А как вы думаете, много ли обитателей живут на северной земле?(ответы детей)

Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто же нас окружает, кто живет рядом с нами.

У него рога большие И ветвистые такие.

Стройный, длинноногий зверь, Красавец — северный… (олень)


В белой шубе, симпатичный,

В снегах живёт опасный хищник; Не боишься, так ответь — Это северный (медведь).


Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. ( Заяц).


Серый, а не слон,
Зубастый, а не крокодил,
Гонится за зайцем, а не лиса (Волк).


Что за хищник в Заполярье,
С шелковистым ценным мехом,
Летом плавает отлично,
Не боится человека?
А зимою осторожный,
И ведёт ночную жизнь,
В грудах снега норы строя,
Лабиринтами кружит.
Он, похожий на Лисицу,
Лает издали на птицу…
И охотник, и хитрец,
Кто скажите мне? ... (Песец)

- Молодцы!

Отгадать загадки






Определить тему занятия


К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. Высказывания

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;


3. Основной этап

3.1




















3.2





3.3





Повышение мотивации учащихся, знакомство с миром животных Севера.














Динамическая пауза




Практическая работа





Рассказ

Эмоциональное стимулирование
















Объяснение

Инстр-ж



Индивидуально-дифференцированная помощь учащимся

Песец — небольшой хищник, которого называют полярной лисицей. Он живёт в тундре, около рек и озёр.  

Песец по внешнему виду напоминает лису, но меньше размером. У него короткая мордочка и небольшие уши, которые лишь немного выдаются из меха. Мех пышный и мягкий. Хвост пушистый, он защищает мордочку от мороза, когда песец спит. Маленькие, короткие лапы покрыты густой шерстью, даже вся подошва.  

Песец — единственный представитель псовых, который может менять окраску шерсти. Летом она бурая, сероватого оттенка. Зимой песец почти сливается со снегом, его мех белоснежный.   Песцы, хоть и хищники, но всеядны. Они питаются в основном грызунами, кочуют за ними по тундре, а также птицами, рыбой, ягодами.  

Песцы живут семьями, состоящими из самца, самки и молодых самок и детёнышей. Самцы, как только вырастают, покидают семью.  

Песцов называют санитарами тундры. Они нуждаются в охране и бережном отношении к природе


Давайте встанем и поиграем в игру.

«Пол, потолок,нос»


А теперь мы с вами готовы приступить к интересному занятию.

Инструктаж

  1. Вырезаем детали песца.

  2. Поочередно приклеиваем детали животного

  3. Рисуем мордочку, пальцы на лапках, шерсть песца

  4. Рисуем дерево или кустик.

  5. Создаем объемный снег на земле и на веточках.


И вот, у нас получилась объемная аппликация.

Рассматривать и анализировать готовую работу

















Выполнять физические упражнения

Выполнять творческую работу

На доске наглядный материал

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: Строить речевое высказывание в устные формы







Р: Выполнять учебное действие


4. Подведение итогов занятия

4.1







Просмотр работ и анализ деятельности учащихся


Вопросы к учащимся


Рефлексия

Эмоциональное поощрение




- Скажите, как меняется наш писец зимой и летом?

-Что кушает наша северная лисичка?

-А где живет?

-Боится ли человека наш пушистик?

-А каких еще животных можно сделать в такой же технике?

- Что вам было интересно на сегодняшнем занятии?

- Были ли сложности при выполнении задания?

- Чья работа вам понравилась и почему?


- Занятия я хочу закончить стихотворением

В тундре есть отважный лис.

Он гроза для птиц и крыс.

Лис умеет строить город:

Лабиринт из многих норок,

А в пургу живёт в сугробах,

Но поймать его попробуй:

Он зимой белее снега,

Чтоб удобней было бегать.

Невидимка в белой шубке-

Хищник остренькие зубки.

Лис охотник и хитрец Называется песец.

Анализировать пройденное занятие

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

5. Уборка рабочих мест



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План-конспект открытого занятия "Животный мир"

Автор: Колесник Наталья Александровна

Дата: 19.05.2025

Номер свидетельства: 670147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства