Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности кружка «ТУОЙARTS»»
Организация проектной деятельности кружка «ТУОЙARTS»
Современная педагогика направлена на всестороннее гармоническое развитие личности, способствующее их адаптации к жизни в современном обществе, профессиональному самоопределению, а также поддержке обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Технология проектной деятельности философа-идеалиста Джона Дьюи актуальна и по сей день. Сегодня, она позволяет объединить субъектов образовательного процесса в решении общих проблем, способствует обогащению личного опыта обучающегося и освоению способа самостоятельного познания окружающего мира.
Проектное обучение способствует формированию, развитию и совершенствованию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационно-коммуникативных, социально-трудовых, компетенций личностного самосовершенствования.
Занятия различными видами декоративно-прикладного искусства, изучение технологии древнего ремесла предоставляют большие возможности для развития творческих способностей обучающихся, таланта, предпринимательской деятельности, определения будущей профессии и сохранению культурных традиций.
Гончарное дело считается одним из древнейших ремёсел, которое зародилось еще в эпоху неолита, благодаря которому мы познаем историю искусства и народа. Произведения современных гончаров, по-прежнему, вызывают восторг и восхищение, а спрос на ручную керамику постоянно растет. Высокая пластичность материала позволяет развить мелкую моторику, тем самым улучшить мыслительную деятельность, положительно влияет на здоровье.
Следовательно, чтобы познать секреты мастерства, сохранить народные традиции, передать накопленный опыт подрастающему поколению, нами разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТУОЙАRTS», для обучающихся в возрасте от 8 до 14 лет. Содержание программы включает четыре модуля: «Декорирование и моделирование керамических изделий», «Лепка изделий из глины», «Роспись гончарных изделий», «Проектная деятельность»,представляющих собой единый блок предметов курса «Гончарное ремесло», содержание которых тесно взаимосвязано и взаимно-дополняемо. Большое внимание в программе уделяется занятиям по истории, технологии гончарного ремесла.
Освоение программного материала подразумевает постепенное погружение в многогранный мир декоративно-прикладного искусства, сотворчества, психологического комфорта, занятий, где знакомят с элементами национальной культуры народа Саха, создания своего оригинального продукта и ситуации успеха каждого.
Благодаря поддержке Фонда президентских грантов, во Дворце детского творчества имени Ф.И. Авдеевой в 2020 году разработали и реализовали социальный проект «Гончарный круг надежды», который является образовательно-коррекционным, благотворительным, направленным на работу с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
По проектной деятельности кружка, мы изготовили следующие изделия: обереги из глины методом тиснения, украшения в якутском стиле с применением ангобов и глазури, игрушки в виде животных, декоративная утварь в технике лощения и молочения, подарочные сувениры украшенные в технике тиснения и окрашивания акрилом. Самым ценным изделием выступает якутский декоративный камелек по пластовой технике с декорированием и молочением для благовоний и ритуалов очищения.
Ежегодно мы принимаем активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах, выставках разного уровня и можем отметить наиболее значимые результаты: Диплом 1 место. Романовой Юлии, Федотовой Люсьене, Малееву Юрию, Федоровой Лидии за победу во Всероссийском детском конкурсе прикладного творчества «Новогодняя мастерская». Диплом 2 место Слепцовой Злате за победу в республиканском конкурсе детских рисунков «Мир Арктики глазами детей».
В городской научно-практической конференции «Шаг в будущее»:
1 место Емашову Дмитрию по теме «Якутское украшение»;
2 место Ксенофонтовой Айылгылаане по теме «Самодельные шахматы из природной глины по мотивам якутской народной сказки «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами».
А также, обучающиеся и педагоги изготовили для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла 100 подарков в виде елочных игрушек из глины.
Для изготовления камелька из глины нужны нструменты: скалка, две палочки для суши, зубочистка, стек, лопаточка ,ложка, расческа, губка, вода, жидкая глина (шликер), шаблоны самодельные из картона (А4), фен, кусочек глины. Разомните глину как тесто руками. Для регулировки толщины изделия берем две палочки для суш по краям глины и раскатываем скалкой с середины вверх и середины вниз. Пласт время от времени переворачиваем, чтоб глина растягивался во все стороны. Берем шаблон также вырезаем форму стенок камелька стеком. Прилаживаем шаблон дна и вырезаем стеком глину, чтоб получился овал. Переходим к соединению. Крепко, но аккуратно прижимаем детали друг к другу. Для убыстрения процесса сушки используем фен. Когда глина дошла до кожетвердого состояния применяем технику лощения, приглаживания. Таким образом, получаем форму изделия.