kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фактура в пластилиновой живописи. Букет цветов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вызвать интерес к скульптуре,через знакомство с новыми техниками работы с пластилином. 

Просмотр содержимого документа
«Фактура в пластилиновой живописи. Букет цветов.»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Устьянская детская школа искусств»







Методическая разработка

урока скульптуры во 2 классе

«Фактура в пластилиновой живописи.

Букет цветов»





Автор: Борисова Вера Григорьевна,

преподаватель высшей квалификационной категории МБУ ДО «Устьянская детская школа искусств»





п. Октябрьский, 2017 г.



Предмет: скульптура, 2 класс.

Возраст обучающихся: 11 -12 лет.

Задание рассчитано на 4 часа.

Цель:

Вызвать интерес к скульптуре, через знакомство с новыми техниками работы с пластилином.

Задачи:

- изучение пластических свойств пластилина

- использование различных фактур и приемов в работе с пластилином



Содержание:

  1. Пояснительная записка

  2. Оборудование и материалы.

  3. Методические указания

  4. Этапы выполнения.

  5. Приложение.

Пояснительная записка.

Фактором для развития художника является постоянная практика, совершенствование мастерства, смелый эксперимент, творческий подход в процессе деятельности. Каждое новое творческое начинание для учащихся – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг».

Данное задание предусмотрено в программе по предмету «Скульптура». После освоения в 1 классе технических навыков работы с пластилином и несложных заданий по пластилиновой живописи, это задание систематизирует и закрепляет полученные знания , и расширяет знания о пластических возможностях материала. Детям это интересно своей новизной. Результатом станет законченная композиция небольших размеров, в которой будут применены различные фактуры.

Оборудование и материалы.

Картон матовой поверхности, пластилин восковой, стеки, салфетка, образец для копирования по выбору учащихся, схема поэтапного выполнения работы.

Методически указания.

Учащиеся выбирают образец для копирования из предложенных репродукций преподавателем. Вместе с преподавателем анализируют образец : композицию в листе (соразмерность букета по отношению к формату), пропорции вазы и букета, основные акценты в букете цветов и мелкие детали; цвет в композиции: общая цветовая гамма (колорит), контрасты и нюансы цвета, фон. Выбирают картон соответствующего формата и параллельно с преподавателем начинают работу. Показ сопровождается комментариями и указаниями преподавателя. Так как учащиеся работают в разном темпе, демонстрируется схема последовательности работы над данной темой.

Этапы работы.

  1. Анализ образца для копирования. Вместе с преподавателем анализируем композицию репродукции: соразмерность букета и формата, пропорции букета и вазы, основные акценты в букете и мелкие детали, колорит и контрасты, фон.





  1. Выбираем картон для работы соответствующего размера, согласно композиции. Работа с пластилином не отличается по характеру от работы гуашью на уроках живописи. Только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придается желаемая форма и рельеф поверхности.





  1. Набираем цветом фон, смешивая цвета, и уменьшаем насыщенность цвета, добавлением белого. Для создания прозрачности или объемности пластилин растирается пальцами и наносится тонким слоем. Излишки соскабливаются стекой, до получения необходимого зрительного эффекта. Распределяя пластилин на плоскости картона, работаем и пальцами рук и крупными стеками, создавая плавные переходы одного цвета в другой.





  1. Так как учащимся сложно перенести на картон изображение «на глаз», сохранив пропорции, стекой легко намечаем силуэт изображения на картоне и намечаем, где будут располагаться крупные цветы, учитывая разницу их размеров. Набираем локальным цветом, учитывая тон, вазу и силуэт зеленой массы букета.

  1. Намечаем направление крупных цветов в букете. И начинаем работу над цветами, прорабатывая стекой лепестки крупными мазками по форме цветка. При создании композиции из пластилина, к его цветам можно относиться так же, как к художественным краскам, различные цвета можно смешать и получать новые со всей гаммой промежуточных оттенков. Смешивая пластилин, ищем цветовые оттенки, стараясь передать свет и тень. Работу ведем от общего к деталям, учитывая характер и фактуру мазков.

  1. Возвращаемся к работе над ветками и листьями букета. Намечаем движение веточек, крупных листьев. Смешивая пластилин, получаем темные, светлые, теплые и холодные оттенки зеленого цвета и прорабатываем объем букета, передавая свет и тень. Создавая контрастные сочетания цветов и зелени, обращаем внимание на цветовые акценты в букете. Пальцы и ладони – главный инструмент при работе с пластилином, но для передачи фактуры используем стеки, и самодельные инструменты: плоские, в форме лопаточки и заостренные.

Подбирая цвета, лепим объем вазы, изучая, как лежит свет и тень, накладывая мазки повторяющие форму вазы. Намечаем блик и рефлексы, падающую тень от вазы на столе.







  1. Продолжаем работу над деталями букета, прорабатывая мелкие цветочки, листья, веточки, уточняя характер крупных цветов, используя тонкие инструменты.

Анализируем завершенность работы, исправляя мелкие неточности. Дефекты можно аккуратно срезать стекой и на этом участке сделать исправления.



Картину лучше оформить в рамку под стекло. Между стеклом и плоскостью картины проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рельефа.

















Приложение.



1 . На занятиях пластилиновой живописью . 2 класс.









2. Работы учащихся 2 класса.



Работа Васюковой Виктории

Работа Гайдуковой Елизаветы

Работа Молчановой Ирины





Работа Власихина Михаила



Работа Каменной Алены


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Фактура в пластилиновой живописи. Букет цветов.

Автор: Борисова Вера Григорьевна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441331

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства