kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий театральной постановки "Незнайка и его друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий театральной постановки (мюзикла) для детей 5 -7 лет для театрального кружка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театральной постановки "Незнайка и его друзья"»

Сценарий театральной постановки для детей 5-7 лет «Незнайка и его друзья»

Действующие лица (дети):

Синеглазка

Ромашка

Знайка

Тюбик

Пончик

Винтик

Шпунтик

Гусля

Незнайка

Пилюлькин

Медуница

Кнопочка

Стекляшкин

Сиропчик

Цветик



Синеглазка: Доброе утро, небо и солнце,

Доброе утро, птички, жучки,

Вот и проснулся наш город волшебный,

Город волшебный прекрасной страны.

А живут здесь коротышки,

Есть девчонки, есть мальчишки,

Они рядышком стоят,

Познакомиться хотят.

Танец Коротышки.

Пончик и Сиропчик садятся в сторонке и что-то «жуют» («едят сладости и запивают фруктовой водой»). Гусля задумчиво «сочиняет музыку», что-то дирижируя, глядя в ноты. Пилюлькин раскладывает инструменты, пишет рецепт. Медуница раскладывает цветы. Тюбик, взяв большую бутафорскую палитру и большую кисть, что-то «рисует» на мольберте. Цветик ходит в сторонке с глубокомысленным видом, периодически, пристав на одно колено, что-то «записывает» в свой блокнот – находится в процессе сочинения стихов. Знайка с детской энциклопедией в руках усаживается на ковре (ноги калачиком), открывает книгу и, поправив «очки», с умным видом читает её.

Выбегают девочки.


Синеглазка:


Это - Пиллюлькин — он доктор известный,

Помощь окажет он повсеместно,

Хочешь таблетку, хочешь укол:

Вылечит все от соплей до икоты,

Главное, чтобы слушал его ты.


Ромашка:

Знайка наш любит — мысли и труд,

Знайкой его не зря же зовут.


Если взять Пончика – это сластена,

Рецептов тортов у него миллионы.


Он постоянно на кухне сидит,

Торт испечет и друзей угостит.


Тюбик – художник, таких у нас мало,

Может пейзаж получится на славу,

Он нарисует любой вам портрет,

Лучше его художника нет.


Вот наша Гусля – она музыкант,

Песню споете вы с ней прямо в такт,

В арии ждет вас огромный успех,

Хватит таланта ее на вас всех.


Это Незнайка — герой нашей сказки,

Он мальчишка — хвастунишка.

Много у него друзей,

Но учиться ему лень.


Незнайка ко всем обращается:

Пррривет, друзья!!! А вот и я! (Идет Пилюлькин)

Привет, коротышки, Пилюлькин, привет. Таблеточку дай от простуды.


Пил.: Отстань, я занят.

Бежит Пончик с кастрюлей.

Н: Эй, Пончик, а что у нас на обед?

Пон.: Еще не готово, не мешай.


(на сцене появляются Кнопочка и Синеглазка, Незнайка прячется.)

Синеглазка- Незнайка мой самый лучший друг.

Кнопочка – и как ты с ним дружишь, ведь он такой невоспитанный.

Синеглазка – зато он очень добрый.

Кнопочка – ну он же такой врунишка.

Синеглазка – он не обманывает, он фантазирует.



(Незнайка  дергает Синеглазку за косичку.)

Синеглазка – ты зачем меня дергаешь за косичку?

Кнопочка– что ты я не дергала!

Синеглазка – ну а кто же? (оглядываются по сторонам)

Кнопочка – может быть показалось?

Синеглазка  – может показалось не будем ссориться.

(Незнайка дергает Кнопочку за косичку)

Кнопочка – а теперь ты меня дернула за косичку.

Синеглазка – нет, это не я.

Кнопочка – ну а кто же?

Синеглазка – (оглядывается и замечает Незнайку.) А это  ты  Незнайка.



1-я девочка: Все мальчишки - забияки,

Ну, никак нельзя без драки.

2-я девочка: Ничего не понимают,

Только время отнимают.

3-я девочка: Затевают с нами споры,

И от этого все ссоры.

4-я девочка: Все всегда они ломают

И в игру не принимают.

Кнопочка – Лучше б чем-то ты занялся

И без дела не шатался.


Выходит Знайка, читает книгу.

Девочки (слегка теребя Знайку за плечи):

Знайка, Знаечка, скажи,

Что за книгу держишь ты?


Знайка: Книга эта обо всём на свете!

Книга обо всём, что так хотят знать дети:

- Кто придумал алфавит?

- Почему огонь горит?

- Где находится Луна?

- Сколько весит вся Земля?

Девочки (удивлённо): А сколько она весит???

Знайка (поправив очки): Пять целых 965 тысячных секстиллионов тонн!!!

Девочки (восторженно хлопая в ладоши): Какой ты умный, Знаечка!

Про всё на свете знаешь!

Знайка (назидательно подняв указательный палец):

Все в нашем городе Цветочном

Должны стремиться к знаньям точным!

Песня Знайки.


Дает книгу Незнайке.

Н.: Не хочу учиться.

Песня Незнайки.


Звук жука. Удар. Незнайка хватается за голову.


Незнайка (сидя):
Не пойму я, что такое,
Золотое и большое
Пролетело вдоль плетня
Опрокинуло меня.

Смотрит вокруг и никого не видит.


Это солнца был кусок,
Словно каменный брусок.
Он летит вокруг Земли
Всех сбивает на пути

Братцы, братцы, вот беда,
Солнце к нам летит сюда
Всех толкает на пути
Нам до дома не дойти.

Выбегают коротышки, все галдят:

Девочки: 1. Что такое? что случилось? 
2. Что опять еще стряслось?
3. Ой боюсь, ой как страшно!


Выходит Стекляшкин
Незн.: Слушай, Стекляшкин, видишь какая шишка у меня на голове?

Ст: Да, шишка порядочная.


Н: Это на меня кусок солнца упал. Настоящий солнечный удар.

Ст.: Какой кусок, что ты выдумываешь?

Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя. Солнце, Незнайка, очень большое. Это огромный раскаленный шар! Это я в свою трубу видел.


Я Стекляшкин, звездочет,
Все про звезды знаю,
И скажу вам, наперед,
Солнце не летает.

Лучше ты, дружочек мой, 
Делом бы занялся
Не слонялся просто так,
Учился бы, старался!

(Пилюлькин: Незнайке на ночь выпить касторки, что бы не фантазировал!)



Незнайка  – а может и правда чем-нибудь заняться, подмету- ка я весь город. (берет метлу и метет.) Нет, это скучно и не интересно!



Входит Гусля:

Г.: До- ми соль ми до. Красивая песня получается. Ребята, а давайте споем ее вместе!

Все: Ура!

Песня Кузнечик.



Н:Гусля, научи меня играть, я тоже хочу быть музыкантом.



Г:Что ж учись. Вот ноты, гаммы,
Что бы петь без фонограммы.
А на чем ты хочешь играть?


Н: А на чем легче всего?


Г: На балалайке.


Н: Ну давай сюда балалайку, я попробую.

(играет)

Что-то эта балалайка

Очень тихо уж звучит.

Мне бы инструмент погромче,

Чтоб сыграть вам новый хит!


Г: На попробуй ты трубу,

Я тебе ее дарю.


Н: Вот труба – это по мне,

Громкий инструмент.

Слышно будет всем везде

Как играю на трубе.

( играет)

Г: Ты просто трубишь, а не играешь.

Незнайка (возмущённо): Как это не играю???

Очень даже хорошо играю!

А главное – громко!

Гусля: Эх, ты! В музыке главное не в том, чтобы громко!

Надо, чтобы было красиво!
Тебе нужно потрудиться,
Что бы с музыкой сдружиться.
Мало ноты, знаки знать.
Нужно правильно играть.

Жители города появляясь на сцене:

1.____________ Ты, Незнайка что шумишь, уши наши не щадишь?

2.____________Перестань же, говорят, у нас головы болят.



Где же тут гармония?
Это какофония!
Ну ка быстро прекрати и отсюда уходи!


Незнайка:
Ладно, ладно ухожу.
Пойду к Тюбику схожу.
Музыкантом мне не стать
Пойду учиться рисовать.

Незнайка уходит, все герои облегченно вздыхают.


На сцене художник Тюбик стоит перед мольбертом, в руках у него палитра. Он рисует.
Незнайка:
Тюбик, как дела, привет!
Что рисуешь за сюжет?

Тюбик:
Рисую новую картину—
На столе лежит малина.

Незнайка:
Малина?.. Лучше бутерброд!

Тюбик:
Незнайка, это натюрморт!

Незнайка:
Рисовать и я хочу.
Мне это дело по плечу!

Песня Тюбика.

Тюбик:
Вот тебе палитра, краски,
Кисти и карандаши.
Выбери сюжет из сказки
И с наброском не спеши.


Незнайка: (Разглядывает  материалы в мастерской Тюбика)
Аааа…Набросок ерунда!
Рисовать умею я!

Тюбик:
Что ж, коль так. Рисуй!
Пока! У меня еще дела!
(Тюбик уходит сокрушенно мотая головой. Незнайка принимается за  дело. (На сцене появляется доктор Пилюлькин.)

Незнайка:
Друг,Пилюлькин, заходи,
Что стоишь там позади?
Нарисую я портрет
Будешь помнить 200 лет!
Пилюлькин:
Ты, Незнайка, не спеши
Брать свои карандаши.
Покажи-ка мне живот,
Рот открой, скажи «КОМПОТ»

Незнайка: (Незнайка отмахивается от доктора)
Я здоров, как никогда.
Медицина ерунда!
А искусство- вот задача!
Рисовать сегодня начал.

Пилюлькин:
Нарисуй и мне портрет.

Незнайка:
Становись. Тут лучше свет. ( ставит Пилюлькина, как ему нравится)
Ты постой немного так,
На все руки я мастак.
Палка, палка огуречик.
Вот два уха, нос и плечи.
Трачу я тут с вами нервы.
Создаю для всех шедевры!

Пилюлькин:
Ну, готово? Покажи…

Незнайка:
На, любуйся! (самодовольно)

Пилюлькин замирает в изумлении
Пилюлькин:
Это кто? Совсем не я!

Незнайка:
Все здесь точно—копия!

Пилюлькин:
Незнайка, видно ты больной!
Ты ушибся головой?
У тебя с глазами что-то?
Не пойму я тут чего-то.
Вместо носа, Боже мой,
Градусник торчит большой!
Уложу тебя я спать
И касторку дам принять!

Незнайка:
Фу, касторка, вот же гадость
И лечиться мне не в радость!

Пилюлькин:
Ты порви портрет скорей,
К краскам подходить не смей!!!


(Пилюлькин уходит возмущенный, Незнайка пожимает плечами и рисует дальше. Появляется Пончик и Сиропчик)
 Сиропчик:

        Люблю газировку, люблю лимонад

        Могу сто стаканов я выпить подряд,


Незнайка:

Здравствуй Пончик и Сиропчик,

Как у вас дела?

Я смотрю вы лучшие

Не разлей вода друзья.


Песня Пончика и Сиропчика.


Ой, ребята, а хотите нарисую вместе вас?

Размещу я ваш портрет
На обертках для конфет.

Вы постойте ка вот так,
На все руки я мастак.
Палка, палка огуречик.
Вот два уха, нос и плечи.
Трачу я тут с вами нервы.
Создаю для всех шедевры!
Ну, смотри. Готово враз!


Пончик: (возмущенно)
Это ж просто дикобраз!
Что ты тут нарисовал,
Палка, палка и овал?
На меня ведь не похоже.
С бегемотом больше схоже!

Сиропчик:

Это что же за портрет!

Что же съел я на обед,

Что я весь зеленым стал,

И зачем же ты, Незнайка, мне усы нарисовал?


Это безобразие!
Испорчена фантазия!
( сердитые уходят)

Незнайка: ( кричит им вслед)

Ну, и ладно! Уходите!
Я прославлюсь! Погодите!

(Услышав шум появляется Знайка)

Знайка:
Что случилось? Шум и гам!
К нам забрался хулиган?
(Незнайка суетится и подводит его к мольберту)

Незнайка:
Знайка, друг любимый мой!
Сотворю портрет я твой.
Нарисую в лучшем свете,
Позавидуют все дети!

Знайка:
Ты, Незнайка, не спеши
Брать свои карандаши.
В свете всех наук на свете
Ты последний на планете. ( поправляет очки)

Незнайка:
Слышать даже мне обидно.
Я талантлив- очевидно!
Для меня создать портрет
Легче, чем писать сонет.

Знайка:
Ладно, ладно не сердись.
Попусту не кипятись.
Нарисуй меня красиво.
Я скажу тебе спасибо.

Незнайка:
Стой спокойно. Не вертись.
Ты испортишь живопись.

Знайка:
Ну, готово? Любопытно…(заглядывает)
Это ж просто мне обидно!
Я не видел большей чуши.
Для чего такие уши?

Незнайка:
Я художник! Знаю как !

Знайка:
В голове твоей бардак!
Ты хвастун и разгильдяй
И получишь нагоняй!
( Знайка пытается догнать Незнайку, тот убегает. Появляются Пончик и Сиропчик и Пилюлькин)

Пончик:
Эй, держи его! Держи!
Пилюлькин:
Попадешься, подожди!
Незнайка:
Ой, спасите, помогите!
Произвол остановите.
(Вбегает Тюбик)

Тюбик:
Где пожар? И что горит?
К нам летит метеорит?
Что случилось расскажите
И подробно объясните.
(Все ему показывают портреты и наперебой кричат)

Знайка:
Посмотри какие уши.
Я не видел большей чуши!
Сиропчик:
Это безобразие!
Испорчена фантазия!
Пилюлькин:
Вместо носа, боже мой,
Градусник торчит большой!

Знайка:

Успокойтесь все сейчас!
Я скажу в последний раз!
Чтобы что-то получить,
Нужно книги поучить!

Нужно долго заниматься,
И без дела не шататься!
И друг другу помогать!
И друг друга выручать!


Цветик:
Лучше ты стихи пиши:
Будем жить мы все в тиши.   


Н: Научи меня, Цветик, я очень хочу стихи сочинять!


Ц.: Для хорошей рифмы надо,

Чтоб слова похожи были,

Вот, послушай: коржик-моржик,
Печка– свечка, птица – спица.
А еще, чтоб стать поэтом,
Надо много знать при этом,
Чтобы мысли, между прочим,
Вместе с рифмой были в строчках,
Понял?

Незнайка: Конечно, понял!


Цветик  дает Незнайке блокнот, перо и уходит. Незнайка под музыку ходит взад-вперёд, думает, смотрит в потолок что-то бормочет про себя)


Незнайка (восторженно): Ур-ра, братцы, я всё понял!!!

Я про вас стихи сочинил! Садитесь вот сюда и слушайте!

Усаживает «коротышей» прямо на ковёр перед собой, а сам встаёт в позу «поэта» и раскланивается, требуя жестом к себе внимания.

Девочки (радостно хлопают в ладоши): Вот интересно! Послушаем!

Незнайка (читает стихи протяжно, как «настоящий поэт»):

«Знайка шёл гулять на речку

И свалился на овечку!»

Знайка (возмущённо): Что??? Никуда и ни на кого я не сваливался!

И вообще, никакой я овечки не видел!

Незнайка: Ну, это только так в стихах говорится, для рифмы.

Вот другое, послушайте… (опять встаёт в позу «поэта»)

«Наш Сиропчик был голодный,

Проглотил утюг холодный!»

Сиропчик (вскакивает и кричит возмущённо, потряхивая двумя кулачками):

Братцы!!! Что он про меня насочинял?

Никакого утюга я не глотал!!!


Незнайка: Да не кричи! Это я для рифмы сказал…Вот я еще про Пилюлькина сочинил.       

  «Наш Пилюлькин влез на горку, выпил там ведро касторки!»

Пилюлькин – это не правда!

Незнайка – «У Пончика под подушкой, лежит сладкая ватрушка!»

Пончик – враки, никакой ватрушки нет.

Незнайка – ничего вы не понимаете в поэзии.

Кнопочка – ребята! Надо прекратить это. Неужели мы будем спокойно слушать как Незнайка тут про всех сочиняет?

Все –да, прекратить, довольно!.

Стекляшкин – мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие – то  дразнилки! (Коротышки обиженные уходят)

Под музыку в зал въезжают Винтик и Шпунтик.

Танец за рулем.

 Винтик:

        Мастера мы- высший класс

        Не найдёшь дружнее нас

  Шпунтик :

Пылесос, машину, дом

        Быстро чиним мы вдвоём



Песня «Всё мы делим пополам» В. Шаинского


К ним подбегает Незнайка.

Незнайка: Винтик, Шпунтик, дайте мне покататься!

Винтик:  А ты разве умеешь?

Незнайка:   А чего тут уметь? Нажимай на педали и крути руль.

Шпунтик:  Это только так кажется, что просто, а на самом деле учиться надо!


Незнайка: Да и так получится. ( берет руль, едут паровозом, падают).

 

Слышится грохот разбивающийся машины.

Все встают, Незнайка лежит.

Знайка – Эй Медуница, Пилюлькин, скорей сюда.

( под вой сирены подбегают Пилюлькин и Медуница)

Знайка – ему нужна помощь.


 Пилюлькин:

        Могу приготовить пилюли, микстуру

        Измерить ваш рост и температуру

        А если коленку разбил кто из вас

        Йодом помажет Пилюлькин тот час!

Пилюлькин (встревожено): Дайте-ка я его осмотрю…

(Начинает осмотр «больного»: ставит ему большой бутафорский градусник, ощупывает его живот, горло, прослушивает, смотрит температуру на градуснике, просит показать язык, подводит итог).

Я думаю, надо смазать йодом!

Незнайка (в страхе): Нет, нет, йод я не хочу!

Медуница: Погодите, дайте-ка я его посмотрю…

(трогает лоб Незнайки, ощупывает живот)

Медуница:

 Я, ребята, Медуница

 Лечить коротышек и я мастерица,

Если где у вас болит,

Насморк, кашель, грипп, ангину

Вам профессор медицины

Живо медом исцелит.


Я думаю, Незнайке подойдёт лекарство на меду.

Я – Медуница, настаиваю:

Нет лучшего лекарства, чем мёд.

Пилюлькин: А я думаю, ему и йод подойдёт!

Медуница (огорчённо вздыхая):

Ах, вам бы только йодом лечить ,

Но ведь от этого пациенту бывает так больно!

Пилюлькин (удивлённо): Но именно поэтому так важно использовать йод!

Медуница: Никак не пойму, почему?

Пилюлькин (говорит назидательно, убрав руки за спину и прохаживаясь так, как будто читает лекцию):

- Если неразумный малыш полезет на забор или на дерево и поранит себе руку или ногу, то лучше всего использовать йод, чтобы он запомнил, где опасность его ждёт. Йод имеет большое воспитательное значение!

Медуница (удивлённо): Но доктор не занимается воспитанием!

Он должен облегчить больному страдания!


Исполняет «Песню Медуницы» (под фонограмму). Подаёт Незнайке микстуру на меду. Он с удовольствием пьёт её, причмокивая, шмыгает носом, довольно поглаживает живот, облизывается, заглядывая в бутылочку с микстурой – нет ли ещё?

Незнайка – все-таки как хорошо, что у меня есть такие замечательные друзья.

Знайка: (берет руль) Эх, только технику жалко.

Винтик:   Не расстраивайтесь, мы починим машину.

Шпунтик:   Через неделю как новая будет!

Цветик:  А вы что, всё-всё делать умеете?

Винтик:   Ну, не всё, конечно, но много чего умеем.

Цветик берет у Стекляшкина подзорную трубу.

Цветик:

        Очень хочется мне, братцы,

        В небо синее подняться

        Побывать в чужих краях

        Незнакомых городах.

 Незнайка: А давайте, братцы, вместе с вами

        Воздушный шар построим сами!

Шпунтик:   Мы можем  построить воздушный шар и все вместе отправимся на нём в путешествие.


Строят шар.

Цветик: Ну, братцы, это просто класс!

В полёт отправимся сейчас!

  Садятся в корзину.

                Знайка:                                      

                                        Ну, а теперь,  скорее в путь!

                    Только песню не забудь.

Приготовиться к полёту!

Начать обратный отсчёт!

Все дети:        Пять, четыре, три, два, один.  Пуск!!!

Песня «Шар летит…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий театральной постановки "Незнайка и его друзья"

Автор: Киселева Ольга Николаевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства