Просмотр содержимого документа
«Сценарий театральной постановки "Незнайка и его друзья"»
Сценарий театральной постановки для детей 5-7 лет «Незнайка и его друзья»
Действующие лица (дети):
Синеглазка
Ромашка
Знайка
Тюбик
Пончик
Винтик
Шпунтик
Гусля
Незнайка
Пилюлькин
Медуница
Кнопочка
Стекляшкин
Сиропчик
Цветик
Синеглазка: Доброе утро, небо и солнце,
Доброе утро, птички, жучки,
Вот и проснулся наш город волшебный,
Город волшебный прекрасной страны.
А живут здесь коротышки,
Есть девчонки, есть мальчишки,
Они рядышком стоят,
Познакомиться хотят.
Танец Коротышки.
Пончик и Сиропчик садятся в сторонке и что-то «жуют» («едят сладости и запивают фруктовой водой»). Гусля задумчиво «сочиняет музыку», что-то дирижируя, глядя в ноты. Пилюлькин раскладывает инструменты, пишет рецепт. Медуница раскладывает цветы. Тюбик, взяв большую бутафорскую палитру и большую кисть, что-то «рисует» на мольберте. Цветик ходит в сторонке с глубокомысленным видом, периодически, пристав на одно колено, что-то «записывает» в свой блокнот – находится в процессе сочинения стихов. Знайка с детской энциклопедией в руках усаживается на ковре (ноги калачиком), открывает книгу и, поправив «очки», с умным видом читает её.
Выбегают девочки.
Синеглазка:
Это - Пиллюлькин — он доктор известный,
Помощь окажет он повсеместно,
Хочешь таблетку, хочешь укол:
Вылечит все от соплей до икоты,
Главное, чтобы слушал его ты.
Ромашка:
Знайка наш любит — мысли и труд,
Знайкой его не зря же зовут.
Если взять Пончика – это сластена,
Рецептов тортов у него миллионы.
Он постоянно на кухне сидит,
Торт испечет и друзей угостит.
Тюбик – художник, таких у нас мало,
Может пейзаж получится на славу,
Он нарисует любой вам портрет,
Лучше его художника нет.
Вот наша Гусля – она музыкант,
Песню споете вы с ней прямо в такт,
В арии ждет вас огромный успех,
Хватит таланта ее на вас всех.
Это Незнайка — герой нашей сказки,
Он мальчишка — хвастунишка.
Много у него друзей,
Но учиться ему лень.
Незнайка ко всем обращается:
Пррривет, друзья!!! А вот и я! (Идет Пилюлькин)
Привет, коротышки, Пилюлькин, привет. Таблеточку дай от простуды.
Пил.: Отстань, я занят.
Бежит Пончик с кастрюлей.
Н: Эй, Пончик, а что у нас на обед?
Пон.: Еще не готово, не мешай.
(на сцене появляются Кнопочка и Синеглазка, Незнайка прячется.)
Синеглазка- Незнайка мой самый лучший друг.
Кнопочка – и как ты с ним дружишь, ведь он такой невоспитанный.
Синеглазка – зато он очень добрый.
Кнопочка – ну он же такой врунишка.
Синеглазка – он не обманывает, он фантазирует.
(Незнайка дергает Синеглазку за косичку.)
Синеглазка – ты зачем меня дергаешь за косичку?
Кнопочка– что ты я не дергала!
Синеглазка – ну а кто же? (оглядываются по сторонам)
Кнопочка – может быть показалось?
Синеглазка – может показалось не будем ссориться.
(Незнайка дергает Кнопочку за косичку)
Кнопочка – а теперь ты меня дернула за косичку.
Синеглазка – нет, это не я.
Кнопочка – ну а кто же?
Синеглазка – (оглядывается и замечает Незнайку.) А это ты Незнайка.
1-я девочка: Все мальчишки - забияки,
Ну, никак нельзя без драки.
2-я девочка: Ничего не понимают,
Только время отнимают.
3-я девочка: Затевают с нами споры,
И от этого все ссоры.
4-я девочка: Все всегда они ломают
И в игру не принимают.
Кнопочка – Лучше б чем-то ты занялся
И без дела не шатался.
Выходит Знайка, читает книгу.
Девочки (слегка теребя Знайку за плечи):
Знайка, Знаечка, скажи,
Что за книгу держишь ты?
Знайка: Книга эта обо всём на свете!
Книга обо всём, что так хотят знать дети:
- Кто придумал алфавит?
- Почему огонь горит?
- Где находится Луна?
- Сколько весит вся Земля?
Девочки (удивлённо): А сколько она весит???
Знайка (поправив очки): Пять целых 965 тысячных секстиллионов тонн!!!
Девочки (восторженно хлопая в ладоши): Какой ты умный, Знаечка!
Про всё на свете знаешь!
Знайка (назидательно подняв указательный палец):
Все в нашем городе Цветочном
Должны стремиться к знаньям точным!
Песня Знайки.
Дает книгу Незнайке.
Н.: Не хочу учиться.
Песня Незнайки.
Звук жука. Удар. Незнайка хватается за голову.
Незнайка (сидя): Не пойму я, что такое, Золотое и большое Пролетело вдоль плетня Опрокинуло меня.
Смотрит вокруг и никого не видит.
Это солнца был кусок, Словно каменный брусок. Он летит вокруг Земли Всех сбивает на пути
Братцы, братцы, вот беда, Солнце к нам летит сюда Всех толкает на пути Нам до дома не дойти.
Выбегают коротышки, все галдят:
Девочки: 1. Что такое? что случилось? 2. Что опять еще стряслось? 3. Ой боюсь, ой как страшно!
Выходит Стекляшкин Незн.: Слушай, Стекляшкин, видишь какая шишка у меня на голове?
Ст: Да, шишка порядочная.
Н: Это на меня кусок солнца упал. Настоящий солнечный удар.
Ст.: Какой кусок, что ты выдумываешь?
Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя. Солнце, Незнайка, очень большое. Это огромный раскаленный шар! Это я в свою трубу видел.
Я Стекляшкин, звездочет, Все про звезды знаю, И скажу вам, наперед, Солнце не летает.
Лучше ты, дружочек мой, Делом бы занялся Не слонялся просто так, Учился бы, старался!
(Пилюлькин: Незнайке на ночь выпить касторки, что бы не фантазировал!)
Незнайка – а может и правда чем-нибудь заняться, подмету- ка я весь город. (берет метлу и метет.) Нет, это скучно и не интересно!
Входит Гусля:
Г.: До- ми соль ми до. Красивая песня получается. Ребята, а давайте споем ее вместе!
Все: Ура!
Песня Кузнечик.
Н:Гусля, научи меня играть, я тоже хочу быть музыкантом.
Г:Что ж учись. Вот ноты, гаммы, Что бы петь без фонограммы. А на чем ты хочешь играть?
Н: А на чем легче всего?
Г: На балалайке.
Н: Ну давай сюда балалайку, я попробую.
(играет)
Что-то эта балалайка
Очень тихо уж звучит.
Мне бы инструмент погромче,
Чтоб сыграть вам новый хит!
Г: На попробуй ты трубу,
Я тебе ее дарю.
Н: Вот труба – это по мне,
Громкий инструмент.
Слышно будет всем везде
Как играю на трубе.
( играет)
Г: Ты просто трубишь, а не играешь.
Незнайка (возмущённо): Как это не играю???
Очень даже хорошо играю!
А главное – громко!
Гусля: Эх, ты! В музыке главное не в том, чтобы громко!
Надо, чтобы было красиво! Тебе нужно потрудиться, Что бы с музыкой сдружиться. Мало ноты, знаки знать. Нужно правильно играть.
Жители города появляясь на сцене:
1.____________ Ты, Незнайка что шумишь, уши наши не щадишь?
2.____________Перестань же, говорят, у нас головы болят.
Где же тут гармония? Это какофония! Ну ка быстро прекрати и отсюда уходи!
Незнайка: Ладно, ладно ухожу. Пойду к Тюбику схожу. Музыкантом мне не стать Пойду учиться рисовать.
Незнайка уходит, все герои облегченно вздыхают.
На сцене художник Тюбик стоит перед мольбертом, в руках у него палитра. Он рисует. Незнайка: Тюбик, как дела, привет! Что рисуешь за сюжет?
Тюбик: Рисую новую картину— На столе лежит малина.
Незнайка: Малина?.. Лучше бутерброд!
Тюбик: Незнайка, это натюрморт!
Незнайка: Рисовать и я хочу. Мне это дело по плечу!
Песня Тюбика.
Тюбик: Вот тебе палитра, краски, Кисти и карандаши. Выбери сюжет из сказки И с наброском не спеши.
Незнайка: (Разглядывает материалы в мастерской Тюбика) Аааа…Набросок ерунда! Рисовать умею я!
Тюбик: Что ж, коль так. Рисуй! Пока! У меня еще дела! (Тюбик уходит сокрушенно мотая головой. Незнайка принимается за дело. (На сцене появляется доктор Пилюлькин.)
Незнайка: Друг,Пилюлькин, заходи, Что стоишь там позади? Нарисую я портрет Будешь помнить 200 лет! Пилюлькин: Ты, Незнайка, не спеши Брать свои карандаши. Покажи-ка мне живот, Рот открой, скажи «КОМПОТ»
Незнайка: (Незнайка отмахивается от доктора) Я здоров, как никогда. Медицина ерунда! А искусство- вот задача! Рисовать сегодня начал.
Пилюлькин: Нарисуй и мне портрет.
Незнайка: Становись. Тут лучше свет. ( ставит Пилюлькина, как ему нравится) Ты постой немного так, На все руки я мастак. Палка, палка огуречик. Вот два уха, нос и плечи. Трачу я тут с вами нервы. Создаю для всех шедевры!
Пилюлькин: Ну, готово? Покажи…
Незнайка: На, любуйся! (самодовольно)
Пилюлькин замирает в изумлении Пилюлькин: Это кто? Совсем не я!
Незнайка: Все здесь точно—копия!
Пилюлькин: Незнайка, видно ты больной! Ты ушибся головой? У тебя с глазами что-то? Не пойму я тут чего-то. Вместо носа, Боже мой, Градусник торчит большой! Уложу тебя я спать И касторку дам принять!
Незнайка: Фу, касторка, вот же гадость И лечиться мне не в радость!
Пилюлькин: Ты порви портрет скорей, К краскам подходить не смей!!!
(Пилюлькин уходит возмущенный, Незнайка пожимает плечами и рисует дальше. Появляется Пончик и Сиропчик) Сиропчик:
Люблю газировку, люблю лимонад
Могу сто стаканов я выпить подряд,
Незнайка:
Здравствуй Пончик и Сиропчик,
Как у вас дела?
Я смотрю вы лучшие
Не разлей вода друзья.
Песня Пончика и Сиропчика.
Ой, ребята, а хотите нарисую вместе вас?
Размещу я ваш портрет На обертках для конфет.
Вы постойте ка вот так, На все руки я мастак. Палка, палка огуречик. Вот два уха, нос и плечи. Трачу я тут с вами нервы. Создаю для всех шедевры! Ну, смотри. Готово враз!
Пончик: (возмущенно) Это ж просто дикобраз! Что ты тут нарисовал, Палка, палка и овал? На меня ведь не похоже. С бегемотом больше схоже!
Сиропчик:
Это что же за портрет!
Что же съел я на обед,
Что я весь зеленым стал,
И зачем же ты, Незнайка, мне усы нарисовал?
Это безобразие! Испорчена фантазия! ( сердитые уходят)
Незнайка: ( кричит им вслед)
Ну, и ладно! Уходите! Я прославлюсь! Погодите!
(Услышав шум появляется Знайка)
Знайка: Что случилось? Шум и гам! К нам забрался хулиган? (Незнайка суетится и подводит его к мольберту)
Незнайка: Знайка, друг любимый мой! Сотворю портрет я твой. Нарисую в лучшем свете, Позавидуют все дети!
Знайка: Ты, Незнайка, не спеши Брать свои карандаши. В свете всех наук на свете Ты последний на планете. ( поправляет очки)
Незнайка: Слышать даже мне обидно. Я талантлив- очевидно! Для меня создать портрет Легче, чем писать сонет.
Знайка: Ладно, ладно не сердись. Попусту не кипятись. Нарисуй меня красиво. Я скажу тебе спасибо.
Незнайка: Стой спокойно. Не вертись. Ты испортишь живопись.
Знайка: Ну, готово? Любопытно…(заглядывает) Это ж просто мне обидно! Я не видел большей чуши. Для чего такие уши?
Незнайка: Я художник! Знаю как !
Знайка: В голове твоей бардак! Ты хвастун и разгильдяй И получишь нагоняй! ( Знайка пытается догнать Незнайку, тот убегает. Появляются Пончик и Сиропчик и Пилюлькин)
Тюбик: Где пожар? И что горит? К нам летит метеорит? Что случилось расскажите И подробно объясните. (Все ему показывают портреты и наперебой кричат)
Знайка: Посмотри какие уши. Я не видел большей чуши! Сиропчик: Это безобразие! Испорчена фантазия! Пилюлькин: Вместо носа, боже мой, Градусник торчит большой!
Знайка:
Успокойтесь все сейчас! Я скажу в последний раз! Чтобы что-то получить, Нужно книги поучить!
Нужно долго заниматься, И без дела не шататься! И друг другу помогать! И друг друга выручать!
Цветик: Лучше ты стихи пиши: Будем жить мы все в тиши.
Н: Научи меня, Цветик, я очень хочу стихи сочинять!
Ц.: Для хорошей рифмы надо,
Чтоб слова похожи были,
Вот, послушай: коржик-моржик, Печка– свечка, птица – спица. А еще, чтоб стать поэтом, Надо много знать при этом, Чтобы мысли, между прочим, Вместе с рифмой были в строчках, Понял?
Незнайка: Конечно, понял!
Цветик дает Незнайке блокнот, перо и уходит. Незнайка под музыку ходит взад-вперёд, думает, смотрит в потолок что-то бормочет про себя)
Незнайка (восторженно): Ур-ра, братцы, я всё понял!!!
Я про вас стихи сочинил! Садитесь вот сюда и слушайте!
Усаживает «коротышей» прямо на ковёр перед собой, а сам встаёт в позу «поэта» и раскланивается, требуя жестом к себе внимания.
Девочки (радостно хлопают в ладоши): Вот интересно! Послушаем!
Незнайка (читает стихи протяжно, как «настоящий поэт»):
«Знайка шёл гулять на речку
И свалился на овечку!»
Знайка (возмущённо): Что??? Никуда и ни на кого я не сваливался!
И вообще, никакой я овечки не видел!
Незнайка: Ну, это только так в стихах говорится, для рифмы.
Вот другое, послушайте…(опять встаёт в позу «поэта»)
«Наш Сиропчик был голодный,
Проглотил утюг холодный!»
Сиропчик (вскакивает и кричит возмущённо, потряхивая двумя кулачками):
Братцы!!! Что он про меня насочинял?
Никакого утюга я не глотал!!!
Незнайка: Да не кричи! Это я для рифмы сказал…Вот я еще про Пилюлькина сочинил.
«Наш Пилюлькин влез на горку, выпил там ведро касторки!»
Пилюлькин – это не правда!
Незнайка – «У Пончика под подушкой, лежит сладкая ватрушка!»
Пончик – враки, никакой ватрушки нет.
Незнайка – ничего вы не понимаете в поэзии.
Кнопочка – ребята! Надо прекратить это. Неужели мы будем спокойно слушать как Незнайка тут про всех сочиняет?
Все –да, прекратить, довольно!.
Стекляшкин – мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие – то дразнилки! (Коротышки обиженные уходят)
Под музыку в зал въезжают Винтик и Шпунтик.
Танец за рулем.
Винтик:
Мастера мы- высший класс
Не найдёшь дружнее нас
Шпунтик :
Пылесос, машину, дом
Быстро чиним мы вдвоём
Песня «Всё мы делим пополам» В. Шаинского
К ним подбегает Незнайка.
Незнайка: Винтик, Шпунтик, дайте мне покататься!
Винтик: А ты разве умеешь?
Незнайка: А чего тут уметь? Нажимай на педали и крути руль.
Шпунтик: Это только так кажется, что просто, а на самом деле учиться надо!
Незнайка: Да и так получится. ( берет руль, едут паровозом, падают).
Слышится грохот разбивающийся машины.
Все встают, Незнайка лежит.
Знайка – Эй Медуница, Пилюлькин, скорей сюда.
( под вой сирены подбегают Пилюлькин и Медуница)
Знайка – ему нужна помощь.
Пилюлькин:
Могу приготовить пилюли, микстуру
Измерить ваш рост и температуру
А если коленку разбил кто из вас
Йодом помажет Пилюлькин тот час!
Пилюлькин (встревожено): Дайте-ка я его осмотрю…
(Начинает осмотр «больного»: ставит ему большой бутафорский градусник, ощупывает его живот, горло, прослушивает, смотрит температуру на градуснике, просит показать язык, подводит итог).
Я думаю, надо смазать йодом!
Незнайка (в страхе): Нет, нет, йод я не хочу!
Медуница: Погодите, дайте-ка я его посмотрю…
(трогает лоб Незнайки, ощупывает живот)
Медуница:
Я, ребята, Медуница
Лечить коротышек и я мастерица,
Если где у вас болит,
Насморк, кашель, грипп, ангину
Вам профессор медицины
Живо медом исцелит.
Я думаю, Незнайке подойдёт лекарство на меду.
Я – Медуница, настаиваю:
Нет лучшего лекарства, чем мёд.
Пилюлькин: А я думаю, ему и йод подойдёт!
Медуница (огорчённо вздыхая):
Ах, вам бы только йодом лечить ,
Но ведь от этого пациенту бывает так больно!
Пилюлькин (удивлённо): Но именно поэтому так важно использовать йод!
Медуница: Никак не пойму, почему?
Пилюлькин (говорит назидательно, убрав руки за спину и прохаживаясь так, как будто читает лекцию):
- Если неразумный малыш полезет на забор или на дерево и поранит себе руку или ногу, то лучше всего использовать йод, чтобы он запомнил, где опасность его ждёт. Йод имеет большое воспитательное значение!
Медуница (удивлённо): Но доктор не занимается воспитанием!
Он должен облегчить больному страдания!
Исполняет«Песню Медуницы» (под фонограмму). Подаёт Незнайке микстуру на меду. Он с удовольствием пьёт её, причмокивая, шмыгает носом, довольно поглаживает живот, облизывается, заглядывая в бутылочку с микстурой – нет ли ещё?
Незнайка – все-таки как хорошо, что у меня есть такие замечательные друзья.
Знайка: (берет руль) Эх, только технику жалко.
Винтик: Не расстраивайтесь, мы починим машину.
Шпунтик: Через неделю как новая будет!
Цветик: А вы что, всё-всё делать умеете?
Винтик: Ну, не всё, конечно, но много чего умеем.
Цветик берет у Стекляшкина подзорную трубу.
Цветик:
Очень хочется мне, братцы,
В небо синее подняться
Побывать в чужих краях
Незнакомых городах.
Незнайка: А давайте, братцы, вместе с вами
Воздушный шар построим сами!
Шпунтик: Мы можем построить воздушный шар и все вместе отправимся на нём в путешествие.