Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе.
Развивающая:активизация познавательного интереса к искусству;
Образовательная: расширить знания, учащихся об изобразительном искусстве.
Форма проведения: познавательная викторина.
Оборудование: репродукции картин художников.
Оформление классной комнаты: репродукции картин русских художников.
Ход мероприятия. Учитель. Здравствуйте ребята! Рада видеть вас на мероприятие по изобразительному искусству. Я предлагаю вам развиться на 2 команды и выбрать для каждой команды капитана.
Задание 1. Ответьте пожалуйста на вопрос в коком, жанре главный герой – природа?
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет
Правильный ответ: Пейзаж происходит от французского слова «местность», т.е. природа. Жанр, в котором главный герой природа называется пейзажем. Ученик читает отрывок из стихотворения Николая Заболоцкого «Вечер на Оке».
Задание 2.Угадай автора картины.
слайд
На мокром побуревшем снегу следы птичьих лапок; грач, держа в клюве прутик, приготовился взлететь к вершинам берез, где стая его собратьев наводит порядок в пустовавших всю зиму гнездах. За забором серые домишки, церковь с колокольней...».
Сюжет какой картиныописан здесь? Кто автор этого произведения? (А. К. Саврасов «Грачи прилетели».)
слайд
Эта картина стала воплощением образа самой России. Широкие, неоглядные дали открываются перед нами; в хлебах, стеной стоящих до горизонта, теряется дорога. А в прозрачную синеву неба торжественно поднялись могучие, богатырские сосны».
Назовите эту картину и ее автора. И.И. Шишкин Рожь.
слайд
В этой картине изображена сокровенная глубина елового леса, лесная чаща с ее сумраком, тишиной. На переднем плане – темная гладь поверхности омута, с неподвижно лежащими на ней осенними листьями. Рядом с омутом – белый камень, на котором сидит … (В. М. Васнецов «Аленушка».)
Задание 3. Найди пару.
слайд
Составьте слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.
Есть такая пословица: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Можете ли вы назвать предмет, которым легко «вырубить», например, карандашный штрих?
Каким словом можно назвать картины с изображением городской улицы, леса, дороги посреди поля, горы?
(Пейзаж.)
Какое слово здесь зашифровано: м ю т н р а т р о?
(Натюрморт.)
Какое слово здесь лишнее?
Кисть, палитра, мрамор, акварель, холст.
(Мрамор.)
Произведением какого жанра навеяно стихотворение Я. П. Полонского?
Она давно прошла, и нет уже тех глаз,
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье – тень любви, и мысль – тень печали.
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела…
(Портрет.)
Учитель. Дорогие ребята, ну вот и подошла к концу наше мероприятия. Вы теперь знаете очень много всего интересного по изобразительному искусству. Большое спасибо вам за это! Надеюсь на дальнейшие встречи! До свидания!