Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по аэродизайну»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята Утверждаю
На заседании методического совета Директор ЦДОД
Протокол № ______ _________ Щаднева М.Е.
«___»____________ 20__ г. приказ № ___ от ______ 20__ г.
Методическая разработка мастер – класса на тему:
«Изготовление букета из шаров»
Дата проведения: 14 ноября 2018года
Место проведения: Малюгиной 163/72
Разработчик: педагог дополнительного
образования
Галкина Ольга Олеговна
г.Ростов-на-Дону
2017 г.
Мастер – класса на тему:
«Изготовление букета из шаров»
Данный мастер класс предназначен для педагогов, социальных работников МБУ ДО ЦДОД Октябрьского района, учителей общеобразовательных школ октябрьского района.
Актуальность темы: Аэродизайн — современное искусство оформления интерьера и экстерьера с применением воздушных шаров. В настоящий момент данное направление в оформлении пространства пользуется заслуженным вниманием и интересом.
Цель мастер-класса: научить основным техникам работы с шарами.
Задачи: Образовательная: дать основные понятия о шарах, познакомить с аэродизайном в целом;
Развивающая: развить творческую и познавательную активность, раскрытие творческого потенциала через работу с шарами;
Воспитательная: воспитать интерес к познанию новых возможностей в искусстве.
Ожидаемые результаты мастер-класса:выполнение букета из шаров.
Методическое оснащение: поэтапность выполнения работы. Методы:интерактивный(словесный, наглядный, практический)
Приемы:объяснение, беседа с показом практических действий.
Материалы и инструменты: насос для шаров, ШДМ, круглые шары.
Развернутый план-конспект мастер-класса
1
Вступительная часть ( 10 мин): раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.
2
Теоретическая часть МК(10 мин): рассказ о технике мастер-класса, знакомство с шарами и особенностями работы с ними.
3
Практическая часть МК(45 мин): участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;
1) Берем насос, надуваем круглые шары ( 10 дюймов ), на 10 качков насосом и связываем их попарно между собой. Затем скручиваем их в «четверку».
2) Надуваем круглые шары ( 5 дюймов ), на 3 качка насосом и проделываем теже манипуляции что и с предыдущими шарами.
3) «Четверку» из 10-ти дюймовых шаров кладем перед собой, сверху кладем «четверку» 5-ти дюймовых шаров и хвостиками 10-ок привязываем верхнюю «четверку» к нижней. Затем переворачиваем вверх 10-ами и привязываем по середине заранее приготовленный грузик ( круглый шар с водой ).
4) Берем ШДМ зеленого цвета и надуваем на 7 качков и завязываем. Проделываем данную манипуляцию с 4-мя шарами.
5)Последнюю 5-ю ШДМ мы надуваем на 4,5 качка.
6)Три ШДМ ( которые надуты полностью ) мы формируем в листик путем связывания между собой резерва шара с узлом.
7)Оставшуюся ШДМ надутую до конца, мы скручиваем по середине и к месту перекрута привязываем ШДМ, которая надута на 4,5 качка. И привязываем к нашей подставке, со стороны 5-ти дюймовых шаров.
8)Надуваем три 5-ти дюймовых шара на 0,5 качка и привязываем к стебелькам.
9)Надуваем четыре 5-ти дюймовых шара на три качка, связываем по парно и скручиваем в «четверки». Повторяем манипуляции три раза.
10)Надеваем «четверки» на серединки цветка.
11)Надуваем ШДМ любого цвета на 7 качков, завязываем и оборачиваем наш букет в месте крепления подставки и стеблей.
12)Надуваем ШДМ любого цвета на 4,5 качка. Формируем бант путем скручивания. Привязываем бант к букету.
Букет готов.
4
Кульминация творческого процесса(10 мин): выставка и фото работы и их участников. (см.Приложение 1)
5
Рефлексия (9 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
6
Подведение итогов(6 мин):
рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирование, где можно приобрести материалы и инструменты для работы.