kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с программой Macromedia Flash. Создание Flash - анимаций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка лабораторной работы по информатике в 9 классе "Знакомство с программой Macromedia Flash. Создание Flash - анимаций."  Данная работа направлена на формирование УУД через работу с текстом. 

Лабораторная работа выполняется в несколько шагов (план работы дается в начале):

План работы:

  1. Прочитайте представленный ниже текст. (Дан текст, где описывается как запустить программу, подробно описаны со скриншотами элементы окна программы и их функциональное назначение)
  2. Создайте по инструкции анимацию «Взрыв бомбочки» (дан пошаговый алгоритм)
  3. Выпишите из текста ответы на контрольные вопросы. (Дано 7 вопросов: 1. Основные объекты окна программы Macromedia Flash; 2. На какие области разбита Панель инструментов 3. Что такое монтажный стол 4. Какой инструмент служит для выделения объектов 5. Что такое Keyframe и как он выделяется на временной шкале 6. От чего зависит плавность движения объекта 7. С каким расширением сохраняются документы созданные в программе Macromedia Flash)
  4. Самостоятельно создайте анимацию «Шарик» (Создайте фильм – падение шара и разбивание его на кусочки. На рисунке представлен образец состоящий из объединения всех шагов)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с программой Macromedia Flash. Создание Flash - анимаций. »

Лабораторная работа

Знакомство с программой Macromedia Flash. Создание Flash - анимаций.

План работы:

  1. Прочитайте представленный ниже текст.

  2. Создайте по инструкции анимацию «Взрыв бомбочки»

  3. Выпишите из текста ответы на контрольные вопросы.

  4. Самостоятельно создайте анимацию «Шарик»

Знакомство с программой

  1. Запустите программу Пуск – Программы – Macromedia – Macromedia Flash 8

  2. В открывшемся окне выберите команду

  3. Познакомимся теперь с окном программы чуть более подробно

Вдоль левой границы окна расположена Панель инструментов редактирования. Она обеспечивает доступ к инструментам, которые применяются для создания и редактирования графических объектов. Многие из этих инструментов вам знакомы по работе с графическим редактором.

Для удобства работы панель инструментов разделена на 4 части:

  1. TOOLS (инструменты) - в этой части собраны кнопки выбора конкретного инструмента; эти инструменты разделяются на два вида: инструменты выбора и инструменты рисования;

  2. View (вид) - - содержит средства управления просмотром изображения имеющегося на столе, в этом поле расположены две кнопки:

Hand Toll (рука) – щелчок на кнопке включает режим, при котором рабочую область можно перемещать в любом направлении с помощью мыши, не пользуясь полосами прокрутки;

Zoom Toll (Масштаб) – щелчок на кнопке включает режим быстрого масштабирования изображения в рабочей области; при включении этого режима в поле Options появляются две дополнительные кнопки, позволяющие выбирать направление масштабирования (увеличение или уменьшение);

  1. Colors (цвета) - кнопки в этой части обеспечивают раздельный выбор цвета контура и заливки объектов

  2. Options (параметры) – здесь представлены элементы установки дополнительных параметров выбранного инструмента; для инструментов, не имеющих дополнительных параметров, поле Options остается пустым

Рабочая область занимает всю центральную часть окна. В центре рабочей области находится так называемый Монтажный стол (Stage), который мы в дальнейшем для краткости будем называть просто «стол».

Размер стола и его цвет определяют соответственно размер и цвет экрана при просмотре фильма. При воспроизведении фильма на экран попадут только те объекты, которые расположены в пределах стола. В каждый момент времени на столе может располагаться только одна сцена, относящаяся к данному фильму.

Остальная часть рабочей области нужна для:

 выполнения «черновых» работ;

 для реализации эффекта постепенного входа (выхода) объекта в кадр.

Над рабочей областью расположена панель временной диаграммы (Timeline). Временная диаграмма, как и стол, принадлежит конкретной сцене фильма. Она позволяет описать взаимное расположение слоев на сцене, последовательность изменения состояния объектов, представленных на сцене, и выполнить некоторые другие операции. Временная диаграмма является основным инструментом при создании анимации и при описании поведения интерактивных элементов фильма.

В общем случае на панели временной диаграммы могут быть представлены следующие элементы:

 описание слоев текущей сцены фильма; описание представлено в виде своеобразной таблицы, содержащей несколько столбцов; в них указываются названия слоев и их атрибуты. Подробнее эта часть панели временной диаграммы будет рассмотрена на уроке «Создание анимации»;

 собственно временная диаграмма, содержащая шкалу кадров, изображение «считывающей головки» и временные диаграммы для каждого слоя сцены

 выпадающее меню, которое позволяет выбирать формат представления кадров на временной диаграмме;

 строка состояния окна временной диаграммы, на которой выводится информация о некоторых параметрах фильма, а также имеются кнопки для управления отображением кадров анимации на столе.

Ниже рабочей области (в исходном состоянии) размещается Панель инспектора свойств. Если в рабочей области не выбран ни один объект, либо таковые вообще отсутствуют, то инспектор свойств отображает общие параметры фильма. При выборе какого-либо объекта автоматически изменяется формат инспектора свойств, на панели отображаются свойства выбранного объекта.

Итак, создадим неболшой фильм – «взрыв бомбочки». Создавать этот фильм будем с помощью покадровой анимации.

Мультик, созданный с применением покадровой анимации, представляет собой последовательность ключевых кадров, с каждым из которых связано некоторое изображение (картинка) на столе.

При воспроизведении мультика эффект анимации достигается за счет того, что картинки на столе сменяют друг друга. Каждый покадровый мультик характерезуется двумя основными параметрами:

  1. количеством ключевых кадров (Keyframe);

  2. частотой смены кадров (во Flash она измеряется как число кадров показанных за 1 секунду – frame per second)

В общем случае оба этих параметра влияют на создаваемый визуальный эффект (на плавность или дискретность движения, превращения и т.д.). Но все же ведущая роль здесь принадлежит первому параметру, а также тому, насколько сильно последующий ключевой кадр отличается от предыдущего.

На временной диаграмме ключевые кадры отображаются серыми прямоугольничками с черной точкой внутри. При воспроизведении фильма считывающая полоса перемещается от одного кадра к другому, отмечая текущий кадр. Чтобы увидеть изображение, связанное с конкретным кадром, необходимо щелкнуть мышью на значке этого кадра на временной диаграмме.

Алгоритм создания анимации «Взрыв бомбочки»

  1. На столе нарисуем рис.1

………

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3


  1. Выберем инструмент Selection Tool (стрелка ) и выделим весь рисунок. Для этого установить указатель мыши за пределами объекта, и, нажав кнопку мыши, переместить указатель таким образом, чтобы весь объект оказался внутри области, ограниченной прямоугольником. (если все было выполнено верно, то рисунок покроется сеткой мелких точек)

  2. На временной шкале ЩПК мыши по первому кадру и в контекстном меню выбираем команду Convert to Keyframes. Произойдет переход на второй кадр, а на столе будет готовая бомбочка

  3. Снимем выделение – для этого щелкнем мышью в стороне от рисунка

  4. Изменим немного рисунок – передвинем огонек ниже. Для этого щелкаем по синему контуру, а затем удерживая Shift, по красной заливке. И смещаем огонек чуть ниже по фитилю (рис.2)

  5. ЩПК по 2 кадру на временной шкале - Convert to Keyframes. Опять выделяем огонек и смещаем его еще ниже

  6. Продолжаем добавлять кадры и смещать огонек все ниже и ниже (не менее 7 кадров). И когда у нас на кадре огонек будет около основания фитиля, мы создадим еще кадр – выберем инструмент Ластик и сотрем полностью нашу бомбочку, а на ее месте нарисуем взрыв (рис.3)

  7. А теперь посмотрим, что получилось. Выбираем первый кадр и нажимаем в меню Control – Play

  8. Сохраните полученный фильм в своей папке фильм. Обратите внимание с каким расширением будет сохранен файл

Контрольные вопросы

  1. Основные объекты окна программы Macromedia Flash

  2. На какие области разбита Панель инструментов

  3. Что такое монтажный стол

  4. Какой инструмент служит для выделения объектов

  5. Что такое Keyframe и как он выделяется на временной шкале

  6. От чего зависит плавность движения объекта

  7. С каким расширением сохраняются документы созданные в программе Macromedia Flash

Самостоятельная работа

Создайте фильм – падение шара и разбивание его на кусочки. На рисунке представлен образец состоящий из объединения всех шагов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Знакомство с программой Macromedia Flash. Создание Flash - анимаций.

Автор: Бенцель Ольга Валерьевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства