Просмотр содержимого документа
««ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9 г. СНЕЖНОЕ
ЕДИНЫЙ УРОК
«ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»
для 4 класса
Подготовила:
учитель начальных классов
Даурова Виктория Александровна
Снежное – 2016
Цель: сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
Задачи:
Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вид здоровью и развитию младших школьников
Профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой деятельности
Предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.
Оборудование: компьютер.
Дидактический материал: буклеты по данной теме, электронная презентация к теме урока, фишки, таблица для команд.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
Сетевая паутина
Оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо,
Что же это? (Интернет)
Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего классного часа «Здоровье и безопасность в сети Интернет».
Работа по теме урока
Учитель: Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно заводить новые знакомства – это здорово и интересно!
В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если умеешь пользоваться компьютер.
Ребята, а из чего же состоит компьютер? (ответы детей)
Отгадайте загадки:
Как правило она содержит более 100 клавиш (клавиатура)
Самая главная микросхема, мозг компьютера (процессор)
Специальное устройство для управления курсором, манипулятор (мышь)
Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном…(блоке)
Устройство для быстрого ввода изображений (сканер)
Устройство для вывода информации на экран (монитор)
Ее делят на внешнюю и внутреннюю…(память).
А теперь, ребята, повторим основные термины.
Интернет – ИНТЕРНЕТ 9англ.internet от латин. inter-между и англ. net-сеть) всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.
Всемирная паутина – World Wide Web – сделала путешествие по сети Интернет быстрым и понятным.
Гиперссылка – графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или каком-либо электронном документе, выделяется синим цветом и подчеркиваем.
Поисковые системы – это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.
Электронная почта – ( англ. email, e-mail) – технология и представленные ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма»)
Браузер – средство просмотра веб-страниц.
Сетевой этикет – нравственные правила поведения в компьютерных сетях.
Компьютерный вирус – разновидность компьютерных программ или вредный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.
Антивирусная программа – любая программа для обнаружения компьютерных вирусов.
Учитель: У нас есть ученики в классе, которые подготовили свои презентации (4 человека) по теме:
Детские поисковые системы
Электронная почта
Сервисы интернета
Антивирусные программы
Ребята, мы свами поговорили о том, что интересного и замечательного есть в Интернете, давайте поговорим об опасностях, которые подстерегают нас.
4.Просмотр презентации «Основы безопасности в Интернете»
(После просмотра презентации ребятам раздаются буклеты с правилами безопасной работы в сети Интернет.)
(Чтение и обсуждение правил безопасности в Интернете с обучающимися)
Учитель: Нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:
Высшей нервной деятельности
Эндокринной системе
Иммунной системе
Зрении
Психическом и эмоциональном состоянии
(каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнение учащихся)
Ребята, мы должны еще помнить о правилах работы за компьютером (раздаются буклеты и ведется дискуссия).
Если вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для вас верным помощником. Ведь с ним легко искать любую информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
А теперь, ребята, поделитесь на 2 команды: 1. Команда «Синих»
2. Команда Красных»
(ребята делятся поровну по 8 человек).
Физкультминутка «Как живешь?»
На вопрос отвечаем хором: - Вот так!
- Как живешь?
- Как ты ешь?
- Как ты спишь?
- Как стоишь?
- Как бежишь?
- Как танцуешь?
- Как поешь?
- Как встречаешь ты друзей?
- Как ты врешь?
- Кто из вас попался на удочку? В следующий раз будьте внимательнее.
Работа в командах.
Задание №1. «Таблица «+» и «-» Интернета.
Ребята, подумайте, что хорошего и что плохого нам дает Интернет.
Заполните таблицу правильно. (Ребята заполняют таблицу по пунктам, а затем представляют.)
Задание №2. «Отгадай правило пользования Интернетом по сюжету сказки»
Ребята, вы должны по сюжету сказки правильно сформировать правила безопасности в сети Интернет. (Дети правильно формируют правило по определенной картинке и презентуют у доски).
Задание №3. «Сформулируй правила на известные фразы из сказок»
- Повернись избушка ко мне передом, а к лесу задом! (Мы можем в Интернете записывать свои впечатления в блог, создавать галереи своих фотографий, видео, включать в друзья людей, которым мы доверяем.)
- Не пей из болотца! Козленочком станешь! (Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Ели случайно оказались не в той сети, быстро выйдем; если прислали незнакомцы какие-то СМС не очень хорошие-заблокируем или не ответим.)
- Волку дверь не открывайте! (Мы не будем сообщать никому слишком много информации о себе (имя, класс, школа, номер телефона, адрес).
За каждый правильный ответ команды получают по фишке. По колличеству фишек выбираем победителей.
Подведение итогов:
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Как вы думаете, помогут ли вам знания, полученные сегодня в вашей жизни?
Понравилось ли вам обсуждать данную тему?
Расскажите ли вы о ней родителям?
Домашнее задание: обсудить с родителями правила безопасности в сети Интернет, изготовить рисунок к одному из правил.