1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | - Ребята, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. - Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? - Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько, посмотрим в конце урока. | Хлопают ладошкой о ладошку друг другу. (высказывания детей) | Личностный результат: -формировать мотивацию к обучению. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | (Слайд 2) - Выполните вычисления по алгоритму, заданному блок – схемой и таблицей значений переменной. Расположите ответы в порядке убывания и вы узнаете тему урока. - Определите цель урока? - Давайте вспомним то, что знаем. Экспертная группа вам слово. - Возьмите листы самооценки. Оцените себя по теме «Алгоритмы» (Слайд 3) У меня тоже вопрос: - Зачем нужно изучать алгоритмы? | Дети работают в группах с карточками. - Тема урока «Алгоритмы» - Так как мы выполняли контрольную работу по этой теме, наверно будем повторять всё, что знаем. Мы хотим задать несколько вопросов по теме: - Что такое алгоритм? - Из чего он состоит? Мы подготовили блок - схему алгоритма как провести игру «Поле чудес» (документ – камера) Вопрос: - Какие виды алгоритмов есть в этой схеме? (Дети отвечают и доказывают) - Алгоритмы помогают без ошибок достичь результата, учит везде и всё успевать, спланировать свою деятельность на будущее. | Коммуникативные УУД: -умение работать в группах; - развивать умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: - самостоятельно определять цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: -высказывать свою точку зрения и доказывать правоту. Регулятивные УУД: -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | - Какой праздник ожидает нас в конце ноября, к которому никто не может остаться равнодушным? - Какие планы вы бы наметили на этот день, чтобы порадовать маму? - А вот сейчас и проверим, как вы можете помочь по дому маме. Работаем по группам. 1 группа – составляет алгоритм «Почисти ковер». 2, 3, 4 группы – составляют алгоритм «Погладь рубашку» Экспертная группа – работают на доске с алгоритмом «Завари чай» - Вы умеете заваривать чай? -Как? Поделитесь опытом? - Давайте проверим, правы ли вы? - Что объединяет все алгоритмы? - Чем они помогут? Физминутка для глаз (Слайд 4) | - День Матери. - Преподнести подарок, помочь по дому, принести хорошие отметки. Дети 1 группы работают с карточкой, проверяют себя по тренажеру. 2, 4 группа работают с карточками, 3 группа выполняют задание на тренажере, проверяют выполнение задания у 2, 4 группы. Просмотр мультфильма «Завари чай» в тренажере, проверка алгоритма. - Они все линейные. - Спланировать действия, быстро прийти к заданной цели. | Личностные УУД: - уметь выражать свои эмоции, проявлять любовь и уважение к близким людям. - воспитывать уважительное отношение ко всем членам группы. Регулятивные УУД: - определять успешность выполнения задания. - планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели. Коммуникативные УУД: -учиться выполнять различные роли в группе Познавательные УУД: - строить логические цепи рассуждения; - перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
4. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | - Мама самый близкий и любимый человек. В этот день очень хочется преподнести ей подарок. Принято считать, что самый лучший подарок для женщины – это цветы. - Где бы мы могли взять цветы? - Я предлагаю сделать панно «Цветы в вазе». Рассмотрите аппликацию. - Сформулируйте задание для дальнейшей работы по нашей теме? (Слайд 5) - Назовите ключевые слова схемы? - Какой приём можно использовать при вырезании цветов? - Как вы думаете, какой вид алгоритма у вас получится? Работаем в группах. Не забывайте про правила работы в группе. Защита проектов. - Проверим ваше мнение и попробуем составить общий алгоритм. (Слайд 5) - Для чего составили алгоритм? - Мы подготовили алгоритм для урока технологии. Где еще можно найти применение этому алгоритму? | Дети высказывают свои предложения и приходят к выходу, что пока только могут сделать своими руками. - Составить блок – схему алгоритма «Цветы в вазе» - Цветы, ваза, листья. - Симметричное вырезание. (высказывания детей) - Чтобы по нему сделать аппликацию, ответили на вопрос «Как это делается?» - Поделиться с друзьями, учащимися других классов. | Познавательные УУД: - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - строить логические цепи рассуждения. Регулятивные УУД: -прогнозировать свои знания и умения; - планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели. Коммуникативные УУД: -умение работать в группах; - развивать умение слушать и понимать других. |
5. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Тестовая система голосования - Возьмите пульты. Давайте посмотрим, насколько исполнились ваши ожидания от урока? 1. Сегодня на уроке мне было… а) интересно в) скучно с) безразлично 2.Я на уроке… а) работал в) отдыхал с) помогал другим 3 Сегодня на уроке я… а) понял материал в) узнал больше, чем знал с) не понял материал -Я надеюсь что алгоритмы помогут вам ставить перед собой цели, планировать свою деятельность на будущее и стать успешными людьми. Спасибо за урок! (Слайд 6) | Дети выбирают ответы, работают с пультом. | Личностные результаты: - оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |