kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всё о системе программирования КуМир

Нажмите, чтобы узнать подробности

КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник. При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках. При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования. Кумир работает в операционных системах Windows, MacOS и GNU/Linux

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всё о системе программирования КуМир»

Конспект 9 класс

Тема урока: КуМир – как язык и система программирования.


Особенности системы КуМир

  • В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник.

  • При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках.

  • При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования.

  • Кумир работает в операционных системах Windows, MacOS и GNU/Linux.

Настройка среды КуМир для исполнителя Робот

Первым делом мы должны зайти в пункт мены ВСТАВКА → Использовать Робот. Выбрав исполнителя, мы указали Кумиру, что будем работать именно с этим исполнителем.

Вторым важным шагом нужно задать стартовую обстановку Робота, т.е. установить Робота в нужную позицию, расставить стены, закрасить нужные клетки и т.д.

Стартовая обстановка задаёт положение Робота на поле и расположение всех остальных элементов – стен и закрашенных клеток. Заходим в п.м. РОБОТ → Редактировать обстановку. Откроется окно с синим фоном – это и есть стартовая обстановка Робота, которую мы должны изменить, подготовить.

Можно сначала задать новую обстановку п.м. РОБОТ → Новая обстановка, задав, при этом, нужно количество строк и столбцов.

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд.

Четыре команды — это команды-приказы: вверх, вниз, влево, вправо.

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.


Линейный алгоритм Цикл со счетчиком (цикл с параметром)


Цикл с условием

Остальные четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», например:

если условие то

последовательность команд

всё

Здесь условие — одна из команд проверки условия. 

Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

всё

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

всё

  

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц


Например:


Пример. Составьте программу, которая закрашивает все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Длины стен неизвестны. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Изначально Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Всё о системе программирования КуМир

Автор: Дурова Галина Александровна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620296


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства