КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник. При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках. При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования. Кумир работает в операционных системах Windows, MacOS и GNU/Linux
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Всё о системе программирования КуМир»
Конспект 9 класс
Тема урока: КуМир – как язык и система программирования.
Особенности системы КуМир
В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник.
При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках.
При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования.
Кумир работает в операционных системах Windows, MacOS и GNU/Linux.
Настройка среды КуМир для исполнителя Робот
Первым делом мы должны зайти в пункт мены ВСТАВКА → Использовать Робот. Выбрав исполнителя, мы указали Кумиру, что будем работать именно с этим исполнителем.
Вторым важным шагом нужно задать стартовую обстановку Робота, т.е. установить Робота в нужную позицию, расставить стены, закрасить нужные клетки и т.д.
Стартовая обстановка задаёт положение Робота на поле и расположение всех остальных элементов – стен и закрашенных клеток. Заходим в п.м. РОБОТ → Редактировать обстановку. Откроется окно с синим фоном – это и есть стартовая обстановка Робота, которую мы должны изменить, подготовить.
Можно сначала задать новую обстановку п.м. РОБОТ → Новая обстановка, задав, при этом, нужно количество строк и столбцов.
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд.
Четыре команды — это команды-приказы: вверх, вниз, влево, вправо.
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть командазакрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Линейный алгоритмЦикл со счетчиком (цикл с параметром)
Цикл с условием
Остальные четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно
снизу свободно
слева свободно
справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», например:
еслиусловието
последовательность команд
всё
Здесь условие — одна из команд проверки условия.
Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
всё
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
всё
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц покаусловие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Например:
Пример.Составьте программу, которая закрашивает все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Длины стен неизвестны. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Изначально Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца.