kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Векторная графика, интерфейс программы по обработке векторной графики, рисование фигур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Векторная графика, интерфейс программы по обработке векторной графики, рисование фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Векторная графика, интерфейс программы по обработке векторной графики, рисование фигур.»

Тема: Векторная графика, интерфейс программы

по обработке векторной графики, рисование фигур.


Цель:

  • познакомить учащихся с векторным графическим редактором и его интерфейсом; научить создавать простые векторные рисунки;

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  • создать условия для развития умений работы с графикой, развивать творческое мышление при создании рисунков.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор

    • Рабочая тетрадь, учебник.

.

Тип урока: Изучение нового материала и первичному закреплению новых знаний


Гигиенические требования:

- оптимизация нагрузки

- смена видов деятельности

- соблюдение правил ТБ

План урока:

  1. организационный момент

  2. изучение нового материала

  • теоретическая часть

  • практическая часть

  1. рефлексия

  2. подведение итогов, домашнее задание


Ход урока:

1. Организационный момент (тема, цель, задачи)

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основу работы редакций и издательств составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью графических программ схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного изображения разнообразной информации.

Таким образом, умение работать с графическими программами – одно из важных условий успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности. Тема нашего урока – «Векторная графика. Интерфейс программы по обработке компьютерной графики. Простейшие операции с векторными объектами».

Цель урока – рассмотреть достоинства векторных изображений, научиться создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.


• Давайте определим основной объект изучения на сегодняшний урок:

Отгадайте ребус – ответ учащихся: компьютерная графика.

• Скажите, пожалуйста, что же такое компьютерная графика?

ответ учащихся: компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.


Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания

(цель: создание условий для включенности всех учащихся в деятельность по

достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.).

• На прошлом уроке мы говорили о компьютерной графике. Давайте вспомним, в каких областях жизнедеятельности человека применяются различные виды компьютерной графики. Установите соответствие: иллюстративная, деловая, конструкторская, художественная, научная

(работа учащихся у доски).

• Для проверки домашнего задания предлагаю вам заполнить кроссворд с основными инструментами, позволяющими создавать растровые объекты:

1. карандаш

2. цвет

3. меню

4. надпись

5. заливка

6. масштаб

7. эллипс

8. распылитель

9. ластик

10. кисть

11. кривая

12. линия


2. Изучение нового материала (цель: развитие психических процессов - логического мышления, развитие речи через включение в процесс обсуждения, изложение нового материала в процессе эвристической беседы с использованием ИО)

Сравнение рисунков растровых и векторных изображений – растровые: хранят информацию о цвете каждого пикселя, векторные – содержат описания графических примитивов.

Достоинства векторной графики: векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества, векторная графика не позволяет получить изображения фотографического качества, векторное изображение описывается в виде последовательности команд; виды графических редакторов для работы с векторной графикой: CorelDraw, Adobe Illustrator.

Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы - прямоугольник, окружность, эллипс, линия). Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул.

Давайте подведем промежуточный итог и сравним параметры характеристики растровых векторных изображений:


Параметры

Растровое изображение

Векторное изображение







Как формируется изображение?

Из точек (пикселей) различного цвета

Из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник)







Где применяется?

Можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную. 
Используется для художественного творчества.

Для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем)







Как изменяется в процессе масштабирования?

При уменьшении теряется четкость мелких деталей.

При увеличении появляется ступенчатый эффект.

Не теряет качества







Принцип окрашивания?

Окрашивается каждый пиксель

Окрашивается вся фигура целиком







Что можно делать в графическом редакторе?

Можно изменять цвет каждого пикселя; повышать яркость и контрастность; удалять мелкие дефекты; применять эффекты.

Можно изменять размеры, цвет, прозрачность графического примитива; перемещать его; накладывать один примитив на другой.



Физминутка (здоровьесберегающая цель)

Глазки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Влево, вправо мы ведем

И по кругу вновь пойдем.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работу продолжаем.


Практическая часть:

(цель: актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением)


Практическая работа 1.


  1. Рефлексия.

Закрепление полученных знаний

(цель: закрепление основных понятий темы урока).

В качестве закрепления на сегодняшнем уроке я предлагаю распределить понятия по видам компьютерной графики:

РАСТРОВАЯ

ВЕКТОРНАЯ

ПИКСЕЛЬ

ЛИНИЯ

ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

СВОЙСТВО ЗАПОЛНЕНИЯ

БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ ФАЙЛА

УЗЛЫ

ПОТЕРЯ КАЧЕСТВА

ПРИМИТИВЫ

PAINT

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ



1.Подведение итогов, домашнее задание.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волков Денис Андреевич

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока "Векторная графика, рисование фигур""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokaviektornaiaghrafikarisovaniiefighur"
    ["file_id"] => string(6) "301549"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456936912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства