Просмотр содержимого документа
«Векторная графика, интерфейс программы по обработке векторной графики, рисование фигур.»
Тема: Векторная графика, интерфейс программы
по обработке векторной графики, рисование фигур.
Цель:
познакомить учащихся с векторным графическим редактором и его интерфейсом; научить создавать простые векторные рисунки;
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
создать условия для развития умений работы с графикой, развивать творческое мышление при создании рисунков.
Оборудование:
Компьютер, проектор
Рабочая тетрадь, учебник.
.
Тип урока: Изучение нового материала и первичному закреплению новых знаний
Гигиенические требования:
- оптимизация нагрузки
- смена видов деятельности
- соблюдение правил ТБ
План урока:
организационный момент
изучение нового материала
теоретическая часть
практическая часть
рефлексия
подведение итогов, домашнее задание
Ход урока:
1. Организационный момент (тема, цель, задачи)
Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основу работы редакций и издательств составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью графических программ схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного изображения разнообразной информации.
Таким образом, умение работать с графическими программами – одно из важных условий успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности. Тема нашего урока – «Векторная графика. Интерфейс программы по обработке компьютерной графики. Простейшие операции с векторными объектами».
Цель урока – рассмотреть достоинства векторных изображений, научиться создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.
• Давайте определим основной объект изучения на сегодняшний урок:
Отгадайте ребус – ответ учащихся: компьютерная графика.
• Скажите, пожалуйста, что же такое компьютерная графика?
ответ учащихся: компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.
(цель: создание условий для включенности всех учащихся в деятельность по
достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.).
• На прошлом уроке мы говорили о компьютерной графике. Давайте вспомним, в каких областях жизнедеятельности человека применяются различные виды компьютерной графики. Установите соответствие: иллюстративная, деловая, конструкторская, художественная, научная
(работа учащихся у доски).
• Для проверки домашнего задания предлагаю вам заполнить кроссворд с основными инструментами, позволяющими создавать растровые объекты:
1. карандаш
2. цвет
3. меню
4. надпись
5. заливка
6. масштаб
7. эллипс
8. распылитель
9. ластик
10. кисть
11. кривая
12. линия
2. Изучение нового материала(цель: развитие психических процессов - логического мышления, развитие речи через включение в процесс обсуждения, изложение нового материала в процессе эвристической беседы с использованием ИО)
Сравнение рисунков растровых и векторных изображений – растровые: хранят информацию о цвете каждого пикселя, векторные – содержат описания графических примитивов.
Достоинства векторной графики: векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества, векторная графика не позволяет получить изображения фотографического качества, векторное изображение описывается в виде последовательности команд; виды графических редакторов для работы с векторной графикой: CorelDraw, Adobe Illustrator.
Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы - прямоугольник, окружность, эллипс, линия). Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул.
Давайте подведем промежуточный итог и сравним параметры характеристики растровых векторных изображений:
Параметры
Растровое изображение
Векторное изображение
Как формируется изображение?
Из точек (пикселей) различного цвета
Из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник)
Где применяется?
Можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную. Используется для художественного творчества.
Для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем)
Как изменяется в процессе масштабирования?
При уменьшении теряется четкость мелких деталей.
При увеличении появляется ступенчатый эффект.
Не теряет качества
Принцип окрашивания?
Окрашивается каждый пиксель
Окрашивается вся фигура целиком
Что можно делать в графическом редакторе?
Можно изменять цвет каждого пикселя; повышать яркость и контрастность; удалять мелкие дефекты; применять эффекты.
Можно изменять размеры, цвет, прозрачность графического примитива; перемещать его; накладывать один примитив на другой.
Физминутка (здоровьесберегающая цель)
Глазки вверх мы поднимаем,
А теперь их опускаем.
Влево, вправо мы ведем
И по кругу вновь пойдем.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работу продолжаем.
Практическая часть:
(цель: актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением)
Практическая работа 1.
Рефлексия.
Закрепление полученных знаний
(цель: закрепление основных понятий темы урока).
В качестве закрепления на сегодняшнем уроке я предлагаю распределить понятия по видам компьютерной графики: