kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веб-квест "Защита информации в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков информационной деятельности - задача не только содержания образования, использования технологи обучения. одна из них - технология веб-квестов. Изучение, овладевание на практике такой технологии очень актуальны. Целью данной работы является сбор и алализ информации по теме "Защита информации в сети Интернет". обучающиеся делятся на группы по ролям. я предлагаю разделить из на роли: системные администраторы, политологи, историки. юристы и психологи. Работу  учащиеся оформляют в виде тектового файла и презентации. с которой затем выступают. веб-квест завершается анализом группы и самоанализом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест "Защита информации в сети Интернет" »

Урок «Информационная безопасность сетевой технологии»

Веб-квест «Защита информации в сети Интернет»



Класс : 10 класс

Цели:

1.Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы.

2.Способствовать формированию культуроведческой, коммуникативной, языковой компетенции учащихся

3. Способствовать нравственному воспитанию учащихся, формировать у них активную жизненную позицию.

4.Развить интерес к предмету «информатика»,формировать мотивацию обучению.

5.Формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной литературы (в т.ч.опубликованной в сети Интернет0.

6.Формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями.

7. Учить анализировать различные идеи и события , делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств.

8.Учить собирать и анализировать материалы из различных источников

9. Учить грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное.

10.Развить коммуникативные умения, навыки публичного выступления.

11. Использовать информационное пространство сети интернет для расширения сферы своей творческой деятельности.

12.Совершенствовать навыки работы в компьютерных программах.

13. Формировать умение работать в команде, достигать компромисса.

14. Учить получать и отправлять электронную почту, создавать презентации, обрабатывать графические файлы для презентаций; работать на сайтах.

15.Воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся.







Центральное задание

Сбор информации по теме «Защита информации в сети Интернет» по определенным направлениям.

Общий план работы (для всех учащихся)

1.Выберите для себя одну из ролей, в которой вам бы хотелось пройти веб-квест. По этому принципу объединитесь в группы.

2.Внимательно изучите задание своей группы (роли).

3.Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу).

4.Результатом работы будет презентация с устным выступлением.

5.Подготовьтесь к защите своей работы.

6.После защиты работ ответьте на вопросы выходной анкеты. Оцените свою работу и работу всей группы.

Количество ролей, их названия.

  1. Системный администратор

  2. Юрист

  3. Политолог

  4. Психолог

  5. Историк





Руководство для системного администратора

 Вы – системный администратор, который занимается изучением средств защиты информации и программного обеспечения.

Задания:

Провести обзор средств защиты информации (программные, аппаратные и технические). Раскрыть особенности каждого из этих средств.

Рассмотреть программное обеспечение (лицензионное, свободное, условно-бесплатное) и привести примеры программ. Результат оформить в виде таблицы.

Подготовить отчёт в форме текстового документа.

Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1.5.

Руководства для юриста

 Вы – юрист, который занимается изучением информационного права и информационной безопасности.

Задания:

Рассмотреть понятия информационного права (предмет и методы информационного права, субъекты информационного права, принципы информационного права) и информационной безопасности.

Перечислить нормативные документы, нормативно-правовые акты информационного права в Беларуси. Рассмотреть стандарты безопасности в Интернете.

Подготовить отчёт в форме текстового документа.

Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1.5.

Руководства для политолога

 Вы – политолог, который занимается изучением государственной информационной политики Российской Федерации.

Задания:

Рассмотреть концепцию государственной информационной политики РФ: понятие, цели, задачи, принципы.

Перечислить объекты государственной информационной политики Российской Федерации и дать им краткую характеристику. Оформить в виде таблицы.

Ответить на вопрос: "Зачем нужна государственная информационная политика?". Ответ представить в виде эссе объёмом не менее 1 страницы.

Подготовить отчёт в форме текстового документа.

Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1.5.

Руководства для психолога

 Вы - психолог, который занимается изучением информационно-психологической безопасности личности и влияния компьютерных технологий на психику человека.

Задания:

Рассмотреть понятие "информационно-психологической безопасности личности" и составить список основных источников информационно-психологического воздействия на человека и кратко раскрыть их суть.

Рассмотреть, каково влияние компьютерных технологий на психику человека. Интернет-зависимость: понятие, причины возникновения и пути решения. Чрезмерная увлеченность компьютерными играми: причины возникновения и пути решения.

Подготовить отчёт в форме текстового документа.

Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1.5.

Руководства для историка

 Вы – историк, который занимается изучением информационного общества как исторической фазы возможного развития цивилизации и состояния развития информационного общества в России

Задания:

Рассмотреть информационные революции и их роль в истории развития цивилизации. Оформить в виде таблицы со следующими столбцами: революции/причина/последствия.

Найти понятие информационного общества, рассмотреть основные характеристики информационного общества и его отличительные черты.

Выяснить, каково состояние развития информационного общества в России

Ответить на вопрос: "Можно ли сделать вывод, что Россия достигла уровня информационного общества?".

Подготовить отчёт в форме текстового документа.

Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1.5.



Список интернет – источников:



Для системного администратора:

http://infosecmd.narod.ru/gl4.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Shareware

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/701427

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2192

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/674445

http://www.softmark.ru/services/license_software/

http://linux.armd.ru/ru/distros/

Для юриста:

http://oac.gov.by/rubr/44/lic_doc.html

http://www.pravo.by/classifier/classif.asp?code=10.03

http://bre.ru/security/10808.html 

Для политолога:

http://psyfactor.org/lib/psywar25.htm

http://www.nbuv.gov.ua/law/98ru-gip.html#2_6

http://www.nbuv.gov.ua/law/98ru-gip.html

Для психолога:

http://www.myvibor.ru/poleznoe_info/psihika/psihika18.php

http://snn735.pochta.ru/internet.html

http://bookap.info/psywar/grachev/gl7.shtm

http://bookap.info/psywar/grachev/gl6.shtm

Для историка:

http://society.polbu.ru/kopylov_pravo/ch01_i.html

http://www.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/gl_1_1.htm

http://www.scrf.gov.ru/documents/87.html

http://www.admhmao.ru/inform/law/koncep1.htm#00

http://society.polbu.ru/kopylov_pravo/ch01_i.html













Критерии оценки веб-квеста 


Отлично

10-12 баллов

Хорошо

7-9 баллов

Удовлетворительно

4-6 баллов

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Веб-квест "Защита информации в сети Интернет"

Автор: Шуртакова елена Викторовна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства