Формирование навыков информационной деятельности - задача не только содержания образования, использования технологи обучения. одна из них - технология веб-квестов. Изучение, овладевание на практике такой технологии очень актуальны. Целью данной работы является сбор и алализ информации по теме "Защита информации в сети Интернет". обучающиеся делятся на группы по ролям. я предлагаю разделить из на роли: системные администраторы, политологи, историки. юристы и психологи. Работу учащиеся оформляют в виде тектового файла и презентации. с которой затем выступают. веб-квест завершается анализом группы и самоанализом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
11. Использовать информационное пространство сети интернет для расширения сферы своей творческой деятельности.
12.Совершенствовать навыки работы в компьютерных программах.
13. Формировать умение работать в команде, достигать компромисса.
14. Учить получать и отправлять электронную почту, создавать презентации, обрабатывать графические файлы для презентаций; работать на сайтах.
15.Воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся.
Центральное задание
Сбор информации по теме «Защита информации в сети Интернет» по определенным направлениям.
Общий план работы (для всех учащихся)
1.Выберите для себя одну из ролей, в которой вам бы хотелось пройти веб-квест. По этому принципу объединитесь в группы.
2.Внимательно изучите задание своей группы (роли).
3.Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу).
4.Результатом работы будет презентация с устным выступлением.
5.Подготовьтесь к защите своей работы.
6.После защиты работ ответьте на вопросы выходной анкеты. Оцените свою работу и работу всей группы.
Количество ролей, их названия.
Системный администратор
Юрист
Политолог
Психолог
Историк
Руководство для системного администратора
Вы – системный администратор, который занимается изучением средств защиты информации и программного обеспечения.
Задания:
Провести обзор средств защиты информации (программные, аппаратные и технические). Раскрыть особенности каждого из этих средств.
Рассмотреть программное обеспечение (лицензионное, свободное, условно-бесплатное) и привести примеры программ. Результат оформить в виде таблицы.
Подготовить отчёт в форме текстового документа.
Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1.5.
Руководства для юриста
Вы – юрист, который занимается изучением информационного права и информационной безопасности.
Задания:
Рассмотреть понятия информационного права (предмет и методы информационного права, субъекты информационного права, принципы информационного права) и информационной безопасности.
Перечислить нормативные документы, нормативно-правовые акты информационного права в Беларуси. Рассмотреть стандарты безопасности в Интернете.
Подготовить отчёт в форме текстового документа.
Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1.5.
Руководства для политолога
Вы – политолог, который занимается изучением государственной информационной политики Российской Федерации.
Задания:
Рассмотреть концепцию государственной информационной политики РФ: понятие, цели, задачи, принципы.
Перечислить объекты государственной информационной политики Российской Федерации и дать им краткую характеристику. Оформить в виде таблицы.
Ответить на вопрос: "Зачем нужна государственная информационная политика?". Ответ представить в виде эссе объёмом не менее 1 страницы.
Подготовить отчёт в форме текстового документа.
Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1.5.
Руководства для психолога
Вы - психолог, который занимается изучением информационно-психологической безопасности личности и влияния компьютерных технологий на психику человека.
Задания:
Рассмотреть понятие "информационно-психологической безопасности личности" и составить список основных источников информационно-психологического воздействия на человека и кратко раскрыть их суть.
Рассмотреть, каково влияние компьютерных технологий на психику человека. Интернет-зависимость: понятие, причины возникновения и пути решения. Чрезмерная увлеченность компьютерными играми: причины возникновения и пути решения.
Подготовить отчёт в форме текстового документа.
Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1.5.
Руководства для историка
Вы – историк, который занимается изучением информационного общества как исторической фазы возможного развития цивилизации и состояния развития информационного общества в России
Задания:
Рассмотреть информационные революции и их роль в истории развития цивилизации. Оформить в виде таблицы со следующими столбцами: революции/причина/последствия.
Найти понятие информационного общества, рассмотреть основные характеристики информационного общества и его отличительные черты.
Выяснить, каково состояние развития информационного общества в России
Ответить на вопрос: "Можно ли сделать вывод, что Россия достигла уровня информационного общества?".
Подготовить отчёт в форме текстового документа.
Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1.5.
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Выполнение задания
Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.
Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.
Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Результат работы
Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.
Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.
Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
Творческий подход
Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.
Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.
Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.