kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В стране Мерцандии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить у детей логическое мышление, внимание, навыки работиы.Воспитать бережное отношение к ПК, интерес к изучаемому предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В стране Мерцандии»

Тема урока: В стране Мерцандии

Вид урока: урок - путешествие

Цель урока: с помощью мышки собрать геометрические фигуры

Задачи:

  • Развить у детей логическое мышление, внимания, навыки работы на ПК.

  • Воспитать бережное отношение к ПК, самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.

  • Научить ребёнка управлять мышью, а так же пользоваться одинарным щелчком.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, видео-слайд, наглядное пособье.

Билингвальный компонент: фигура – пішін, квадрат – тік төртбұрыш, треугольник – үш бұрыш, круг – шеңбер.

Ход урока

Вводная часть: организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих)

Сегодня я хочу чтобы вы представили себя на трех языках. Первый ряд на казахском языке, второй на русском и третий на английском языке. Например: Менің атым Азиза! Меня зовут Азиза! my name is Azizа!

Молодцы ребята!

Представляете, с моим компьютером что случилось. Он не включается. (включается музыка и танец мальчиков Вирусов. Они раздают диски с вирусами) Вот ужас, как нам быть? Что это было? Ответы детей (это компьютерные вирусы, которые разрушают компьютер. Их нужно лечить, что бы дальше работать на компьютере). А как эти вирусы попали к нам? Может кто то нарушил правила? Давайте вспомним (дети вспоминают правила поведения в компьютерном классе). Молодцы! Вот мой компьютер открывается потихоньку. Теперь и ваши компьютеры нужно чинить. Для этого нужно выполнить несколько задании.



Круг «От сердца к сердцу»

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!



Педагог: Отлично! Садимся за компьютеры. Ребята мы же в компьютерном кабинете, давайте вспомним правила техники безопасности.

Ответы детей: не вноси в класс посторонние предметы, не входи в класс в мокрой одежде и с грязными руками, не дотрагивайся до экрана руками, не трогай провода и розетки и т.д.

Круг «От сердца к сердцу»

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!



Основная часть

Педагог: Ребята, смотрите кто к нам пришел? Зайка Всезнайка из сказочной страны. Веселый Зайка Всезнайка приглашает вас в удивительное путешествие. Хотите с ним отправится в удивительное путешествие?

Ответы детей: Да!

Педагог: Но для этого нам нужно выполнить одно задание: нужно вспомнить основные устройства компьютера. Какие основные устройства компьютера мы знаем?

Ответы детей: Основное устройства компьютера системный блок, мышь, клавиатура и монитор. Они помогают нам работать на компьютере.

Педагог: Очень хорошо! Вот мы и вспомнили об основных устройствах компьютера. Молодцы! А теперь одеваем наши 3Д очки и отправляемся в путешествие. (На экране видео-слайд с героями, приключение в стране Мерцандии, герои рассказывают что в далекой стране Мерцандии происходит что то необычное: волшебные звезды потеряли былое сияние! Жители королевства не могут найти выход из неприятной ситуации.) ребята мы должны вернуть блеск небесным светилам, но для этого им понадобится помощь юных друзей. Вы готовы к приключениям?

Ответы детей: Да!

Педагог: ребята смотрите, для того чтобы открыть врата Мерцандии нужен пароль. Интересно какой же там пароль? Ребята смотрите Зайка Всезнайка приготовил для нас игры. А какая там игра, что там нужно сделать? В этой игре зашифрован пароль. Мы должны найти этот пароль.

Ответы детей: тут поезд из геометрических фигур и круг, квадрат, треугольник разного цвета.

Педагог: правильно значит это игра Поезд. Где мы должны заполнить вагончики геометрическими фигурами. Ребята фигура на казахском – пішін, квадрат – тік бұрыш, круг – шеңбер, треугольник – үш бұрыш. Ребята будьте внимательны тут есть одна лишняя геометрическая фигура. Когда будете заполнять вагончики обратите внимание на цвета, все вагончики должны быть одного цвета.

Педагог: У всех получилось? Хорошо! Ребята мы выполнили задание, а пароль какой? Может фигура, ведь игра из геометрических фигур.

Ответы детей: Да!

Педагог: ребята вот и открылись врата страны Мерцандии. Искорка говорит о том что случилось в стране Мерцандии. Оказывается страну Мерцандии захватили Крыса – пираты. И нам нужно найти 5 искритов. Нам нужно очень много трудится. Исследуем каждый угол. Ребята тут две дороги, для начало давайте выберем дорогу с права. Ух ты тут так много станции. Выбираем шахту Светлячка.

Ответы детей: Да! Ух ты, тут так классно. А что тут нужно делать?

Педагог: ребята мы должны добыть искриты. На стенах шахты Крыса-пираты разбросали геометрические фигуры, а наша задача собрать их в вагончики. Мы свами когда искали пароль собирали же, точно так же собираем только с помощью мышки. В вагончике нарисованы геометрические фигуры, обратите внимание на цвет фигуры и нужно найти такой же в стене шахты. Заметили ребята на стене шахты фигуры меняются. Будьте внимательны.

Педагог: Ребята время для физминутки.

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Педагог: Отлично! Садимся, продолжаем собирать фигуры. Ребята вы собрали искриты?

Ответы детей: Да!

Педагог: (сигнал тревоги) ребята нам срочно нужно возвращаться в садик. Одеваем наши 3Д очки и закрываем глаза. (Музыка) Вот мы и в саду. Ой ребята смотрите что у вас на столе?

Ответы детей: звездочка!

Педагог: это вам Зайка Всезнайка дал искриты, за то что вы помогли собрать геометрические фигуры.

Задание №1 Загадки отгадываем

1 загадка

Серая спинка, тоненький хвостик,

Пальчиком тронешь – щелкает носик.

Стрелку гоняет везде, шалунишка!

Как называют проказницу?... (Мышка)

2 загадка

Этот ящик непростой!

Все покажет нам с тобой:

Дом, машину, ель, топор

Кто же это?... (Монитор)

3 загадка

Много клавиш есть на ней

Набирай слова скорей!

Вот где пальцам – физкультура

Это кто?... (Клавиатура)

4 загадка

Возле монитора – главный блок:

В нем бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут… (Системный блок)

Задание №1 Загадки отгадываем

1 загадка

Серая спинка, тоненький хвостик,

Пальчиком тронешь – щелкает носик.

Стрелку гоняет везде, шалунишка!

Как называют проказницу?... (Мышка)

2 загадка

Этот ящик непростой!

Все покажет нам с тобой:

Дом, машину, ель, топор

Кто же это?... (Монитор)

3 загадка

Много клавиш есть на ней

Набирай слова скорей!

Вот где пальцам – физкультура

Это кто?... (Клавиатура)

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.


Задание №2 Океанариум. Нужно найти одинаковых рыбок, соединить их и прочитать слово. Для этого вспоминаем цифры до 10 на трех языках. Бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он. One, Two, Three, Four, Five, Six, Seven,Eight, Nine, Ten.

Задание №3 Веселый счет. Дети работают индивидуально. Нужно найти цифру, которое соответствует количеству предметов и соединить. Проверяем каждого.

Задание №4 Весенние цветы. Нужно вставить недостающие числа. Каждый выходит, к доске и работаем. Ребята сколько компьютеров мы уже вылечили? (ответы детей 4, еще 5 осталось) Отлично идем дальше.

Задание №5 Угадай-ка. Нужно посчитать предметы записать цифры и расставить знаки больше и меньше. Каждый работает индивидуально.

Задание №6 Упражнение для глаз.

  1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

  5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

  6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

  7. Частое моргание глазами.

Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

Задание №7 Джунглианариум. На экране показываем части животных, дети должны отгадать это животное и описать.


Рефлексия – ребята мне так интересно где вы были? Кому было легко, а кому тяжело? Вам понравилась путешествовать с Зайкой Всезнайкой? До свидания ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В стране Мерцандии

Автор: Субебаева Алия Мейрамовна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства