kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условное форматирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан согласно программе и целям. Имеются элементы обновленного содержания

Просмотр содержимого документа
«Условное форматирование»

Тема урока: Условное форматирование.

Цели урока:

  1. Формирование умения задавать условия форматирования ячейки в зависимости от значения расположенных в ней данных.

  2. Развитие логического мышления, внимательности, познавательного интереса к предмету.

  3. Воспитание познавательной активности, терпения и внимательности при оформлении работы.

Задачи урока:

  • Создать условия для успешного усвоения темы «Условное форматирование».

  • Научить правильно задавать условия форматирования и предвидеть результат его выполнения.

Тип урока: урок-практикум.

План урока.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний. Тестирование.

  3. Постановка проблемы (ситуация затруднения).

  4. Постановка цели урока

  5. Объяснение новой темы.

  6. Практикум на компьютере.

  7. Домашнее задание.

  8. Подведение итогов. Выставление оценок за урок.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. На прошлых уроках вы познакомились с основными понятиями применимыми в работе с электронными таблицами, научились форматировать ячейки электронных таблиц, рассмотрели абсолютную и относительную адресации ячеек. Давайте выполним тест и проверим уровень усвоения пройденных тем. (Тест на 5-7 мин).

  3. Давайте взглянем на данную электронную таблицу. Легко ли с первого взгляда оценить успеваемость учащихся данного класса? Много ли пятёрок? А есть ли те, у кого преобладают тройки?

Вывод, сделанный учащимися: множество цифр сливается, и оценить положение дел очень трудно.

Выполните следующее задание для первых двух строк (нужно выделять необходимые ячейки, удерживая клавишу Ctrl):

  1. Все 5-ки выделите красным полужирным шрифтом.

  2. 4-ки выделите зеленым курсивом

  3. 3-ки синим шрифтом.

(ждать, пока большинство ребят справится с заданием, кому-то из учеников предложить засечь время).

Скажите ребята, удобно ли выделять необходимую информацию таким способом?

(Нет, так как уходит много времени). Вернитесь к первоначальному виду документа.

  1. На сегодняшнем уроке мы должны научиться справляться с данной проблемой и познакомиться с понятием условного форматирования.

  2. Для такой ситуации, когда необходимо форматировать большой объем данных, где содержится сотни, а то и тысячи ячеек, предусмотрена возможность автоматизировать этот процесс, выделив диапазон нужных ячеек и применив команду условного форматирования (Главная → Условное форматирование). (Записывают команду в тетрадь.)

В окне Создание правила форматирования есть возможность выбрать тип условия (значение или формула) и его параметры.

Условное форматирование → Создать правило→ Создание правила форматирования:

Тип условия Значение ячейки используется, если в качестве условия форматирования используются значения выделенных ячеек. При этом задается операция сравнения (равно, не равно, больше, меньше, между и т.д.) и указывается значение в виде константы или ссылки на ячейку. Для одного диапазона ячеек можно задавать несколько различных условий форматирования.

Сам внешний вид выбранных ячеек устанавливается при выборе кнопки Формат.

Выполните задание, которое вам было дано ранее с использованием команды Главная → Условное форматирование → Правило выделения ячеек→ Текст содержат

Скажите, много времени понадобилось для выполнения задания таким способом? Какие выводы можно сделать?

Ребята приходят к выводу, что выделение данных таким способом значительно упрощает работу.

Б ывают и другие условия форматирования, где опираться нужно будет на конкретные ячейки. Для этого используют другой тип условного форматирования: Использовать формулу для определения форматируемых ячеек.

Тип условия Формула используется в тех случаях, если форматирование выделенных ячеек зависит от значений в других ячейках. Необходимо помнить, что ссылки на ячейки могут быть абсолютными и относительными.

  1. Опираясь на полученные знания, выполните задание.

    1. выделить столбцы A:AL и установить ширину столбцов - 2

    2. удерживая Ctrl нарисовать стебель цветка зеленым цветом

    3. выделить сердцевину цветка P7:R9

    4. выполнить команду Главная → Условное форматирование → Создать правило → Использовать формулу для определения форматируемых ячеек


    1. в строке ввода задать формулу =$A$1=”ж”, которая позволит окрасить центр цветка в желтый цвет. Нажав кнопку Формат, выбрать вкладку Заливка. Для этого же диапазона задать такую же формулу, но уже для красного и оранжевого цветов: =$A$1=”кр”; =$A$1=”ор”

    2. в ыделите ячейки –«лепестки цветка» и аналогично установите условное форматирование для ячейки А2, и задайте такие цвета лепестков: «с»-синий, «ф»-фиолетовый, «б»-бордовый

    3. поэкспериментируйте, поочередно вводя в ячейки A1 и A2 соответственно «ж», «кр», «ор» и «с», «б», «ф».

Учащиеся вводят различные комбинации букв в ячейки A1 и A2, и подбирают сочетания цветов сердцевины цветка и его лепестков.

  1. Домашнее задание: создать изображение дерева, которое меняет крону в зависимости от времени года.

  2. Итак, что на сегодняшнем уроке вы научились выполнять? (научились выполнять условное форматирование). Для каких целей применяется условное форматирование? (Для форматирования большого диапазона ячеек, когда необходимо выполнить некоторое условие.) Для кого смогут быть полезными подобные навыки в работе (для учителей, бухгалтеров, менеджеров и т.д.).

На сегодняшнем занятии вы получаете следующие отметки:….

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Условное форматирование

Автор: Жакиярова Райхан Ерканатқызы

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Разработка урока: Моделирование условных вычислений в табличном процессоре с помощью условного форматирования и логических функций."
    ["seo_title"] => string(149) "razrabotka-uroka-modielirovaniie-uslovnykh-vychislienii-v-tablichnom-protsiessorie-s-pomoshch-iu-uslovnogho-formatirovaniia-i-loghichieskikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "260147"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448900012"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Условное форматирование"
    ["seo_title"] => string(23) "uslovnoe_formatirovanie"
    ["file_id"] => string(6) "510001"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1557754733"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Практикум по Excel 2007 "
    ["seo_title"] => string(23) "praktikum-po-excel-2007"
    ["file_id"] => string(6) "142510"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418309004"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Электромагниттік толқындар""
    ["seo_title"] => string(29) "eliektromaghnittik_tolk_yndar"
    ["file_id"] => string(6) "348686"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476288049"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства