О.: Обеспечить усвоение следующих задач: функции Excel, закрепление областей, разделение областей, автоматическое форматирование, печать таблиц; сформировать УУ выполнять данные операции в ходе выполнения практических заданий.
О.: Обеспечить усвоение следующих задач: функции Excel, закрепление областей, разделение областей, автоматическое форматирование, печать таблиц; сформировать УУ выполнять данные операции в ходе выполнения практических заданий.
Оборудование: карточки с теоретическим материалом, практическая работа (инструктивная карта) в компьютере.
План урока:
1.Орг. момент.(1-2 мин)
2.Актуализация.(3 мин)
3.Изучение нового материала.(15 мин)
4. Закрепление.(20 мин)
5. Итоги.(3 мин)
6. Инструктаж по Д/З.(2 мин)
Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Актуализация.
Проверка д/з (можно дать составить дерево понятий по электронным таблицам).
3.Изучение нового материала:
Цель: Закончить составление дерева, используя новые ЗЗ.
( учащиеся сидят по группам, каждой группе дается набор карточек с теорией на каждого. Можно этот материал взять с учебника и каждому прочесть свою часть, например: учебник 8 кл.
стр.175-178: функции
стр. 182-183 закрепление областей, разделение областей
3 стр. 183-187 автоматическое форматирование.
4 стр. 188 печать таблиц
Также на доске подготовлен план действий каждого ученика:
Изучить материал
Записать краткий конспект, используя метод инсерт:
+
-
?
Сформировать группы, с такой же карточкой и обсудить все + - ?
(учитель подходит и контролирует учащихся, задавая вопросы).
Вернуться на первоначальное место и объяснить свою карточку всей группе.
4. Закрепление
Стандартные функции (EXCEL).
В таблицу собраны данные о крупнейших озерах мира:
А
В
С
D
1
Название озера
Площадь (тыс. кв.м)
Глубина (м)
Высота над уровнем моря
2
Байкал
31,5
1520
456
3
Таньганьика
34
1470
773
4
Виктория
68
80
1134
5
Гурон
59,6
288
177
6
Аральское море
59,6
61
53
7
Мичиган
51,1
61
177
8
Миним. Глубина
9
Максим. Площадь
10
Ср. Высота
1.Найти: 1. Глубину самого мелкого озера
2. Площадь самого большого озера
3. Среднюю высоту озер над уровнем моря.
Решение:
Для решения задачи воспользуемся статистическими функциями МИН(), МАКС() и СРЗНАЧ(). В ячейкуc адресом С8 поместим формулу: МИН(С2:С7), содержащего значения глубин каждого озера.
В ячейку В9 поместим формулу: МАКС(В2:В7) – поиск максимальной площади озер.
В ячейку D10 поместим формулу: СРЗНАЧ(D2:D7) – вычисляя среднюю высоту озера над уровнем моря. Среднюю высоту озера можно найти с помощью функции суммирования: просуммировать все значения из диапазона клеток D2:D7 иразделить на количество значений. Таким образом, в ячейку D10 можно занести формулу: СУММ(D2:D7)/6.
Задание для самостоятельной работы:
1 Открыть текст через сетевое окружение компьютер ТеасherТексты урокКазахстан в 1996 году Таблицу скопировать и вставить в документ Excel.
Все столбцы одинаковой ширины, хотя и содержат информацию разного объёма. Можно вручную (используя мышь) изменить ширину отдельных столбцов, а можно автоматически подогнать ширину.
Выделите все ячейки таблицы, содержащие данные(не столбцы целиком, а только блок заполненных ячеек без заголовка ) и выполните команду [ФорматСтолбецАвтоподбор ширины]
Выбрать наименьшие и наибольшие значения по столбцам.
2. Закрепить область.
что вы заметили? Сделайте вывод.
3.Разбить окно.
- каким образом вы это сделали?
(самостоятельная работа оценивается).
5. Итоги: дорисуем оставшиеся ветви нашего дерева.
6. Инструктаж по Д/З: повторить блок тем по электронной таблице.