kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме:Функции Excel, закрепление областей, разделение областей, автоматическое форматирование, печать таблиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Функции Excel, закрепление областей, разделение областей, автоматическое форматирование, печать таблиц.

Цели урока:

О.: Обеспечить усвоение следующих задач: функции Excel, закрепление областей, разделение областей, автоматическое форматирование, печать таблиц; сформировать УУ выполнять данные операции в ходе выполнения практических заданий.

Р.: Развивать УУ выделять главное, обобщать изученные факты; продолжать  развитие памяти, самостоятельного мышления.

В.: Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, работоспособность.

Тип: изучение нового материала

Вид: смешанный

Методы: КСО, исследовательский.

Оборудование: карточки с теоретическим материалом, практическая работа (инструктивная карта) в компьютере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:Функции Excel, закрепление областей, разделение областей, автоматическое форматирование, печать таблиц.»

Тема урока: Функции Excel, закрепление областей, разделение областей, автоматическое форматирование, печать таблиц.

Цели урока:

О.: Обеспечить усвоение следующих задач: функции Excel, закрепление областей, разделение областей, автоматическое форматирование, печать таблиц; сформировать УУ выполнять данные операции в ходе выполнения практических заданий.

Р.: Развивать УУ выделять главное, обобщать изученные факты; продолжать развитие памяти, самостоятельного мышления.

В.: Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, работоспособность.

Тип: изучение нового материала

Вид: смешанный

Методы: КСО, исследовательский.

Оборудование: карточки с теоретическим материалом, практическая работа (инструктивная карта) в компьютере.

План урока:

1.Орг. момент.(1-2 мин)

2.Актуализация.(3 мин)

3.Изучение нового материала.(15 мин)

4. Закрепление.(20 мин)

5. Итоги.(3 мин)

6. Инструктаж по Д/З.(2 мин)



Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Актуализация.

Проверка д/з (можно дать составить дерево понятий по электронным таблицам).

3.Изучение нового материала:


Цель: Закончить составление дерева, используя новые ЗЗ.

( учащиеся сидят по группам, каждой группе дается набор карточек с теорией на каждого. Можно этот материал взять с учебника и каждому прочесть свою часть, например: учебник 8 кл.

  1. стр.175-178: функции

  2. стр. 182-183 закрепление областей, разделение областей

3 стр. 183-187 автоматическое форматирование.

4 стр. 188 печать таблиц

Также на доске подготовлен план действий каждого ученика:

  1. Изучить материал

  2. Записать краткий конспект, используя метод инсерт:

    +

    -

    ?




  3. Сформировать группы, с такой же карточкой и обсудить все + - ?

(учитель подходит и контролирует учащихся, задавая вопросы).

  1. Вернуться на первоначальное место и объяснить свою карточку всей группе.

4. Закрепление


Стандартные функции (EXCEL).


В таблицу собраны данные о крупнейших озерах мира:



А

В

С

D

1

Название озера

Площадь (тыс. кв.м)

Глубина (м)

Высота над уровнем моря

2

Байкал

31,5

1520

456

3

Таньганьика

34

1470

773

4

Виктория

68

80

1134

5

Гурон

59,6

288

177

6

Аральское море

59,6

61

53

7

Мичиган

51,1

61

177

8

Миним. Глубина




9

Максим. Площадь




10

Ср. Высота





1.Найти: 1. Глубину самого мелкого озера

2. Площадь самого большого озера

3. Среднюю высоту озер над уровнем моря.

Решение:

Для решения задачи воспользуемся статистическими функциями МИН(),
МАКС() и СРЗНАЧ(). В ячейку c адресом С8 поместим формулу: МИН(С2:С7), содержащего значения глубин каждого озера.

В ячейку В9 поместим формулу: МАКС(В2:В7) – поиск максимальной площади озер.

В ячейку D10 поместим формулу: СРЗНАЧ(D2:D7) – вычисляя среднюю высоту озера над уровнем моря. Среднюю высоту озера можно найти с помощью функции суммирования: просуммировать все значения из диапазона клеток D2:D7 и разделить на количество значений. Таким образом, в ячейку D10 можно занести формулу: СУММ(D2:D7)/6.

Задание для самостоятельной работы:

1 Открыть текст через сетевое окружение компьютер ТеасherТексты урокКазахстан в 1996 году Таблицу скопировать и вставить в документ Excel.


Все столбцы одинаковой ширины, хотя и содержат информацию разного объёма. Можно вручную (используя мышь) изменить ширину отдельных столбцов, а можно автоматически подогнать ширину.

Выделите все ячейки таблицы, содержащие данные(не столбцы целиком, а только блок заполненных ячеек без заголовка ) и выполните команду [ФорматСтолбецАвтоподбор ширины]


Выбрать наименьшие и наибольшие значения по столбцам.

2. Закрепить область.

  • что вы заметили? Сделайте вывод.

3.Разбить окно.

- каким образом вы это сделали?

(самостоятельная работа оценивается).

5. Итоги: дорисуем оставшиеся ветви нашего дерева.

6. Инструктаж по Д/З: повторить блок тем по электронной таблице.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Нейфельд Екатерина Люцияновна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства