Актуализация знаний | Раздает фрагмент электронной таблицы и предлагает произвести электронные вычисления в группах (определить сумму, среднее значение элементов таблицы) | Ученики в группах производят расчёты используя известные им приёмы. В ходе выполнения задания формулируют уже известные понятия и алгоритмы действий, которые понадобятся на этом уроке как отправная точка для формулирования нового. Один из учеников проговаривает ход действий (записанные им формулы). Учащиеся сверяют формулы. | Задание 1 (Лист 1): Вычислить: Сумму и Средне арифметический оклад. Задание 2 (Лист 2). Вычислить остаток и выручку. | Познавательные (представляют информацию в виде таблицы), Регулятивные (решают поставленную задачу, с использованием алгоритма), Коммуникативные (организовывают учебное взаимодействие в группах). |
Создание проблемной ситуации | Ученикам предлагает выполнить новое задание на Листе 3 (в этом же файле) находится информация, состоящая из 100 строк - найти сумму, среднее значение для этих строк – (в основе выполнения этого задания лежит неизученный пока алгоритм действий). | В группах пытаются выполнить задание, но в ходе обсуждения приходят к выводу, что не могут рассчитать данную цепь, так как формула получается громоздкой, известные приёмы не позволяют это сделать. Компьютер отказывается читать предложенные формулы. | Листе 3 (в этом же файле) находится информация, состоящая из 100 строк - найти сумму, среднее значение для этих строк – (в основе выполнения этого задания лежит неизученный пока алгоритм действий). | Познавательные (выполнять универсальные логические действия), Коммуникативные (взаимодействие в группах) |
Формулирование проблемы | Ведет диалог побуждающий для определения проблемы, цели урока и темы. | Озвучивают возникшие трудности – формулируют вопросы, незнания и выходят на проблему. (Громоздкая, нечитаемая формула) Формулируют цели: Научиться работать с большим количеством информации, писать универсальные формулы для большого объема информации | Выполнили задание? Возникли трудности? Каких вам знаний не хватает? Какова будет цель нашего урока? Что предстоит нам узнать сегодня? Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? | Регулятивные (понимание причины своего неуспеха и нахождение способов выхода, постановка цели с помощью учителя) Познавательные (выполнять анализ). |
Открытие нового знания | Выстраивает диалог по поиску решения проблемы на основе осмысления текста. Корректирует определение. Показывает в электронной таблице блок, и просит учащихся правильно записать обозначение блока. Задает вопросы. Открывает файл с заданием 2 (любого ученика) и предлагает понаблюдать за формулами: =C2-D2, копирует перетягивая вниз, копирует перетягивая в бок. Задает вопросы. Предлагает прочесть информацию в учебнике о принципе относительной адресации. Учитель спрашивает учеников, как они поняли принцип относительной адресации. Делают совместный вывод, учитель корректирует ответ ученика. | Учащиеся отвечают на вопрос (это фрагмент, несколько ячеек). Записывают определение в тетрадь. Записывают в тетрадь один из ответов учеников (А2:С5) Учащиеся отвечают на вопрос (Сумма, среднее значение, максимальное значение, минимальное значение). Учащиеся находят ответ в учебнике (СУММ, СРЗНАЧ, МАКС, МИН) Учащиеся отвечают на вопрос (Удалять, копировать, вставлять, перемещать, располагать по порядку (сортировать)) Учащиеся отвечают на вопрос (Формула меняется, меняются адреса ячеек) (Разница есть. При копировании вниз меняется номер строки, а при копировании в бок меняется номер столбца) Ученики читают информацию в учебнике. Один из учащихся предлагает свое понятия принципа относительной адресации. Записывают информацию в тетрадь. | Что такое диапазон (блок)? Какие функции наиболее часто встречаются в электронных таблицах? Если затрудняетесь найдите ответ в учебнике. Как можно записать функции обработки диапазона? Какие операции манипулирования можно осуществлять с диапазонами в табличном процессоре? Что происходит с формулой? Каким образом, есть ли разница между этими двумя копированиями? | Познавательные (осуществляют поиск информации из различных источников выполнять анализируют прочитанное, выстраивать логическую цепь рассуждений, уметь передавать информацию в сжатом виде), Коммуникативные (отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения). Личностные (проявлять интерес к новому содержанию) |
Контроль знаний (Самостоятельная работа) | Предлагает выполнить работу на компьютере самостоятельно. Предлагает одному из учеников предложить на рассмотрение свое решение. | Выполняют задания. Анализируют работу одноклассника, сверяют свое решение с правильным решением. | Задание. Откройте файл Самраб.xls (таблица «Сводная ведомость прогноза погоды за 2014 год» и ответьте на вопросы. | Познавательные (сравнивают свое решение с эталоном, анализируют работу одноклассника) Регулятивные (действует по алгоритму) Коммуникативные (выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями, корректируют и оценивают действия. Личностные (Оценивание усваиваемого материала) |
Рефлексия Итог урока | Предлагает оценить факт достижения цели урока, отвечая на вопросы, записанные на доске или слайде. | Отвечая на вопросы, самостоятельно оценивают свою работу на уроке – определяют достигли ли они цели урока, или на сколько достигли. Оценивают свою работу. | Что нового узнали на уроке? Чему научились? Ваша оценка свой деятельности на сегодняшнем уроке? | Регулятивные (соотношение результата деятельности с целью и оценка его) Личностные (самооценка) |
Домашнее задание | Называет задания для домашней работы, комментируя его. | Определяют для себя объем домашнего задания (одну или две части). | 1 часть (для всех) § 22 (учебник), задание №6, стр. 149 2 часть (по желанию (творческое)) Составить таблицу, используя различные источники для сбора информации, в которой можно применить полученные знания (функции для обработки диапазонов) | Регулятивные (составляют план дальнейших действий) Коммуникативные (оформляют свои мысли с применением средств ИКТ) |