Урок информатики в 8 классе в рамках Всероссийской акции "Час кода в России"
Урок информатики в 8 классе в рамках Всероссийской акции "Час кода в России"
Пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 8 классе в рамках Всероссийской акции "Час кода в России"»
Урок информатики в 8 классе в рамках акции «Час кода».
Цели: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
предметные:
освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
практические навыки реализации основных алгоритмов;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои
действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и
коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.
Формы работы: фронтальная работа, работа в малых группах, самостоятельная
работа с ИКТ.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, тетради и ручки.
Ход урока.
Организационный момент. Вводная беседа.
Добрый день, дорогие ребята!
Вот уже во второй раз в России состоялась образовательная акция «Час кода», которая объединила всю страну! В течение недели с 4 по 13 декабря во всех школах проводятся специализированные уроки информатики, на которых дети знакомятся с азами программирования. Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей. Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого из вас почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.
Помните, программирование — это проще, чем кажется. Стоит только попробовать!
Я искренне верю, что акция ЧасКода поможет информационным технологиям стать не просто увлекательным хобби, но и успешной карьерой для вас молодых ребят, что во многом определит будущее ИТ в России.
Акцию поддерживают Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство образования и науки РФ, партнерами выступают ведущие компании российской ИТ-отрасли: «Лаборатория Касперского», «1С», «Майкрософт», «Акронис» и «Зептолаб».
Мотивационное видео (совместный просмотр ролика акции «Час кода»)
Из ролика акции “Час кода” мы узнали о том, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных в нашей стране и во всем мире.
Тест на профориентацию “Кто ты в ИТ?”www.buduguru.org/test
А давайте узнаем, есть ли среди нас будущие “айтишники” (ИТ - специалисты). В этом нам поможет небольшой тест и сайт “Буду гуру”, который открыт на ваших компьютерах.
( Учащиеся приступают к работе с тестом и записывают в тетради результаты теста).
Фронтальная работа(задаю вопросы и записываю ответы учащихся в виде списка профессий на доске, фиксируя количество одинаковых результатов тестирования напротив каждой профессии).
Какую ИТ-профессию (-и) вам посоветовал сайт?
Поднимите руки те, кому сайт порекомендовал подобную профессию.
Слышали ли вы раньше об этих профессиях и представляли ли, чем занимаются специалисты в этой области?
Как вы считаете, почему мы так мало знаем об этих профессиях, ведь о работе строителя или врача хотя бы что-то знает каждый? (Эти профессии - новые и появляются буквально у нас на глазах; а к моменту, когда ребята окончат школу, IT профессий будет еще больше, IT “сольется” с большинством других профессий).
Работа учащихся со страницей «О профессии».
Давайте обратим внимание именно на те навыки, которые требуются ИТ-специалистам разных профессий, и постараемся составить собирательный образ навыков ИТ-специалиста - карту навыков. Нажмите кнопку “о профессии”. (Учащиеся перечисляют профессиональные качества и навыки, основываясь на материалах сайта и своих записей):
Личностные качества и навыки
Профессиональные качества и навыки
Подумайте и предложите личностные/профессиональные качества и навыки, которые не вошли в список.
Какие из перечисленных навыков у вас уже есть, а какие вы бы хотели в себе развивать?
Беседа и подведение итогов данного блока. Рефлексия.
Хотя не все из вас планируют стать ИТ-специалистами, однако ИТ-грамотность и различные ИТ-навыки потребуются каждому. Более подробно изучить содержание работы специалистов различных ИТ-профессий вы можете узнать использовав документы профессиональных стандартов ИТ-сферы.
Практическая работа. Работа с тренажером на сайте акции «Час кода».
(Работают с тренажером, изучают среду программирования, знакомятся с различными алгоритмическими конструкциями: условными операторы “и или”, “если” и повторения (циклы), значение и др.; продумывают алгоритм действий, создают программный код)
Сюжет игры. Главный герой является искателем сокровищ и путешествует по миру в поисках сундуков с золотом. На каждом уровне главному герою требуется пройти по лабиринту к сундуку, не сбившись с пути. Также не стоит забывать и о возможности получения бонусов за сбор драгоценных камней (усложнение задачи для более опытных) — на каждом уровне расположен драгоценный камень, который можно взять по пути к сундуку. Для этого требуется придумать неочевидное решение задачи.
У главного героя есть помощник, который рассказывает о задаче уровня, дает советы и подсказки:
в начале уровня — рассказывает сюжетную историю, ставит игровую задачу и говорит о взаимодействии со средой уровня (ловушки лабиринта); знакомит с новым элементом управления (функциональным блоком- оператором);
в процессе прохождения уровня — дает комментарии и подсказки;
по факту успешного прохождения уровня — показывает, как выглядит программный код на одном из популярных языков программирования.
На каждом уровне вводится новый оператор программирования, который требуется использовать для прохождения задания:
Оператор – последовательность команд (двигаться вперед, назад, влево, вправо)
Оператор – цикл (цикл с условием «повторять команду пока не…»)
Оператор – условие («выполнять команды при условии если…»)
Структура – вложенный цикл
Оператор – логический оператор И и ИЛИ («выполнять команду если… и...»)
Оператор – Значение (использование запоминания ситуации на поле в переменную)
Чтобы выполнить задание и пройти уровень, необходимо составить алгоритм из программных команд, которые представлены в виде визуальных блоков в центральной части окна экрана. Персонаж игры двигается согласно составленному алгоритму, и при выполнении поставленной задачи переходит на следующий уровень.
Тренажер содержит семь основных уровней-головоломок, рассчитанных на прохождение за 20-25 минут, а также восьмой (призовой) уровень для самостоятельного прохождения дома. Интерфейс тренажера позволяет зайти на восьмой уровень без повторного прохождения всех головоломок. По завершении семи уровней вы увидите на экране благодарность за участие в акции «Час кода», предложение распечатать/загрузить сертификат и поделиться им в социальных сетях.
Итоговая рефлексия (Подведение итогов и получение сертификата участника).
сегодня мы научились/узнали …
мне было сложно/легко/непонятно …
я понял, что …
я планирую ...
Домашнее задание: выполнить восьмой уровень тренажера.