Формирование представления об информации как обо одном из основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира.
Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Формирование обще учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Обобщить знания по современным компьютерным технологиям.
Задачи урока:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Учебная - обобщить и повторить знания по применению в реальной жизни прикладного программного обеспечения.
Развивающая – развитие внимания и логического мышления.
Подготовительная работа:
Учащиеся разбиваются на группы, в каждой из которых выбирается консультант, координирующий работу учащихся своей группы. Вопросы семинара сообщаются группам заранее, но тему на которую они будут выступать, определяют в начале семинара методом жеребьевки.
План урока:
Вводное слово учителя.
Постановка задачи семинара.
Жеребьевка команд.
Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Комментарии и оценка доклада.
Выступление с сообщением учащихся 2-й группы. Комментарии и оценка доклада.
Выступление с сообщением учащихся 3-й группы. Комментарии и оценка доклада.
Выступление с сообщением учащихся 4-й группы. Комментарии и оценка доклада.
Заключительное слово учителя. Подведение итогов урока. Выводы.
Правила проведения семинара
После жеребьевки участника семинара дается 7 минут на подготовку доклада. После сообщения каждой группы все участники семинара принимают участие в обсуждении, они имеют право выступить с содокладом, с дополнениями, разъяснениями и прокомментировать доклад.
Вопросы к семинару.
Графические редакторы. Растровая и векторная графика.
Текстовые редакторы. Применение текстовых редакторов для оформления документов.
Электронные таблицы и базы данных. Вычисления, сортировка и другие действия над данными в таблицах.
Услуги, предоставляемые Интернетом. Почта, браузеры, поиск информации Интернете.
Ход урока.
Вводное слово учителя.
Постановка задачи семинара.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок-семинар по теме: : «Современные компьютерные технологии». Сегодня мы должны обобщить наши знания по современным компьютерным технологиям, повторить назначение основных программ и, возможно узнать что-то новое для себя. Прикладное программное обеспечение меняется постоянно, каждая новая программа приобретает какие-то новые функции. Попробуйте сравнить старые текстовые редакторы с современными текстовыми процессорами. А возможности табличных процессоров они стали поистине безграничны. Вспомните наши уроки с электронными таблицами и базами данных. А возможности Интернета?
А сейчас я предлагаю провести жеребьевку , и вы сами расскажете о тех возможностях, которые предоставляет нам современные компьютерные технологии.
Жеребьевка команд.
При проведении жеребьевки команда определяет номер своей темы.
Выступление с сообщениями учащихся 1-й группы.
Обсуждение, дополнение и оценка доклада.
Выступление с сообщениями учащихся 2-й группы.
Обсуждение, дополнение и оценка доклада.
Выступление с сообщениями учащихся 3-й группы.
Обсуждение, дополнение и оценка доклада.
Выступление с сообщениями учащихся 4-й группы.
Обсуждение, дополнение и оценка доклада.
Заключительное слово учителя. Подведение итогов.
Сегодня на уроке информатики мы успешно провели семинар , который наверняка был всем нам полезен и интересен. Все группы очень хорошо подготовились, для иллюстрации выступлений использовались плакаты, дополнительная литература, презентации. Особенно хочется отметить работу … .Мы с вами можем в всеоружии приступать к заключительному этапу изучения темы «Современные компьютерные технологии» - к выполнению индивидуального здания. Темы заданий находятся на доске. Если кто-то хочет выполнить задание по теме, которой нет в списке, - согласуйте со мной. Спасибо! До свидания!